О девчонках и мальчишках




Отдавая себя без остатка

Наша встреча с руководителем танцевального коллектива «Задоринки» Еленой Скрипниченко случилась в субботу – для всех, кто работает с понедельника по пятницу, – долгожданный выходной. Но только не для неё. В жизни Елены Валерьевны нет выходных, даже ночи она крадёт сама у себя, чтобы придумать танец, отыскать музыку, чтобы её коллектив «зажигал» зрителя. Может быть поэтому «Задоринки» ярко святят на творческом небосклоне и становятся неоднократными победителями конкурсов различного уровня. Но самое главное, что дети сюда идут с нетерпением и любят свой коллектив и своего наставника.

Наша справка

Елена Скрипниченко

Окончила детскую школу искусств.

Занималась в ансамбле бального танца «Ритм» под руководством Людмилы Геращенко.

Окончила школу №4.

Окончила Пермское культурно-просветительное училище.

25 лет работает педагогом дополнительного образования в гимназии №2 «Солнечная радуга» (с ее основания).

Является создателем и бессменным руководителем хореографической студии «Задоринки».

 

В танце главное – смысл

Всё детство Елены Скрипниченко связано с хореографией. Сначала ДШИ, где она стала одной из первых учениц вновь открывшегося хореографического отделения. Затем ансамбль бального танца «Ритм» (опыт Людмилы Геращенко трудно переоценить).

– Мне нравилось учиться и везло на учителей, – вспоминает она сегодня. – На моём пути встречались замечательные педагоги, которые влюбили меня в хореографию настолько, что я решила связать с ней свою жизнь.

Ей так нравилось то, чему она учится, что училище окончила с красным дипломом и потом уже никогда не переставала танцевать. Сегодня её танцы во многом отличаются от остальных.

– Мне повезло с преподавателями и в училище. Сейчас многие из них живут и работают в Москве. Они учили нас ставить интересные, сюжетные постановки, с идеей, со смыслом, – рассказывает опытный хореограф. – Сегодня, к сожалению, очень многие ставят «пустые» номера – просто набор движений и всё. Сейчас полно пляшущих мышек, грибов, ёжиков… А я люблю, чтобы мой танец был как театральное представление. Я своими номерами рассказываю какую-то историю, сюжет для которой мне подсказала сама жизнь.

Уже по названиям номеров понятно, что это не просто танец бабочек или божьих коровок. Так, в репертуаре «Задоринок» есть «День непослушания» – номер, в котором дети шалят, не слушаются родителей, но в результате просят у них прощения. Или «Школьный двор», в котором даже дворник танцует, а главный персонаж – мальчик, мечтающий пойти в школу, но ещё слишком маленький для этого. Один из самых ярких номеров – «Весёлый оркестр», в котором дети пробираются перед концертом за кулисы и, радуясь, что их никто не видит, пробуют играть на музыкальных инструментах. И тогда на сцене оживают: скрипки, флейты, фортепьяно, труба и барабан.

Каждая постановка – это не только хорошая хореография, зажигательная музыка и отличные костюмы, это сюжетная зарисовка, которая цепляет душу и остаётся в памяти не только артистов, но и зрителей.

Главное, чтобы душа пела

Кстати о музыке. По словам Елены Валерьевны, всё начинается именно с неё – она вдохновляет на создание новой композиции.

– Если меня просят: надо вот под эту музыку придумать танец, и она мне не нравится, мне будет очень трудно, – объясняет она. – Я, конечно, это сделаю, но душа не будет петь. Нужно, чтобы музыка была яркой, выразительной и с первых нот: мне - хотелось её слушать, детям – танцевать, зрителям - хлопать… Под такую музыку идеи приходят, и номер рождается быстро. Чаще всего нахожу музыкальные произведения в Интернете – сижу долго, обычно ночами, ищу что-то стоящее. А иногда, случайно где-то услышу, отмечу для себя, потом найду, начинаю работать.

Каждая из постановок сначала проходит внутренний ценз. Как мать вынашивает и рожает малыша, так и хореограф придумывает номера.

– Могу ночью соскочить и на кухне попрыгать, пока все спят – хорошо, там кафель: не слышно, – смеётся моя героиня. – Постоянно что-то придумываю, складываю, пока не получится цельный, законченный сюжет.

На конкурсах всегда прислушиваюсь к мнению членов жюри, принимаю критику, стараюсь сразу исправить.

О девчонках и мальчишках

В этом году «Задоринкам» исполняется 20 лет. У них большой репертуар, море наград, но каждый год всё продолжается и всё начинается сначала. Приходят новые дети, ставятся новые номера…

– Конечно, бывает, устаю. Вот сейчас иду с репетиции, и сил нет – за три часа выложилась полностью и физически, и морально, – делится Елена Валерьевна.

Вместе с детьми хореографу приходится переживать каждую роль снова и снова: смотреть, как они работают, и удивляться, хмуриться, восхищаться. Она – их наставник и первый зритель, именно от неё они ждут восторга, одобрения, поддержки… Вместе с ней они учатся играть и перевоплощаться, отличать добро от зла, оттачивают первые шаги и движения.

– На стуле сидеть не приходится, да я и не могу. Сколько раз уговаривала себя посидеть на лавочке. К примеру, недавно был торжественный вечер, на котором мы тоже выступали. Решила сохранить себя красивой и нарядной. Не получилось. Всегда так. В какой-то момент вскакиваю, начинаю вместе с ними прыгать и танцевать. Это идёт изнутри, и ничего не поделаешь. Всю себя отдаю детям.

И они отвечают взаимностью. Награда для педагога – неподдельные эмоции воспитанников, когда они радуются, побеждают и даже когда устают или расстраиваются. Они искренние, они настоящие.

– Вот недавно был случай, – вспоминает она. – Наш Незнайка на репетиции концерта ко Дню учителя не стал хулиганить, как предполагалось по сюжету номера. Просто танцует вместе со всеми ребятами. Когда стали разговаривать, оказалось, что в «День учителя стыдно плохо себя вести». Объяснила, что это его герой, он не учился в школе… После этого мой артист сыграл изумительно.

Стоит отметить, что уникальность «Задоринок» ещё и в том, что здесь занимаются несколько возрастных групп. Благодаря тому, что коллектив работает в гимназии, дети начинают танцевать с 4-5 лет и не бросают хореографию до выпускных классов. И мальчишки не отстают от девочек. У «Задоринок» много парных номеров, в отличие от большинства городских «девчоночьих» объединений. В прошлом году они даже выступали в конкурсе Men Dance и вместе с коллективом «Ухари», где занимаются только мальчики, а их руководитель был организатором этого конкурса, стали лауреатами 2 степени (первые места присуждены не были). Несмотря на то, что пермские мальчишки «живут» на этой сцене, соликамский коллектив смог составить им конкуренцию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: