239. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 3-9-0
Кабардинский этикет известен под названием...
Правильные варианты ответа: адыгэ хабзэ;
240. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 3-9-0
Свод неписаных законов у балкарцев называют...
Правильные варианты ответа: тау адет;
241. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 3-9-0
.Толерантность – это
£ скромность и учтивость
R терпимость и снисходительность
£ религиозность
£ неустойчивость
242. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 3-9-0
Если моральные требования Адыгэ хабзэ и Тау адет становятся основой поведения человека, то о нем говорят, что у него есть...
Правильные варианты ответа: намыс; намус;
243. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 3-9-0
Важнейшие требования Адыгэ хабзэ и Тау адет
R патриотизм
R храбрость
£ интернационализм
£ добродушие
£ оптимизм
244. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 3-9-0
Почитание младшими старших отразилось в следующих нормах поведения
R не садиться без дозволения старшего
£ вести со старшими оживленную беседу
£ идти по правую сторону от старшего
R приветствовать старшего стоя
R вставать, когда старший чихает, пьет воду и т. д.
245. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 3-9-0
Уважительное отношение к родителям зафиксировано в следующих нормах
R сын не может сидеть в присутствии отца
£ в пути сын занимает позицию справа и чуть впереди отца
£ сын не называет родителей по именам
£ семейные дети отделялись от родителей, чтобы не беспокоить их своими проблемами
246. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 3-9-0
Рыцарское отношение к женщине проявлялось следующим образом
R мужчина не мог допустить, чтобы в его присутствии оскорбили женщину
R женщина могла спасти даже убийцу, взяв его под свое покровительство
R женщина могла остановить кровавую схватку, скинув головной убор
£ встретив одинокую женщину в поле, мужчина должен был незаметно пройти мимо.
£ мужчина при встрече с женщиной снимал шапку
247. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 3-9-0
Соответствие между частью головы жертвенного животного и тем, кому она предназначалась
ухо | молодой человек, обслуживающий застолье |
носовая часть | сидящий справа от тамады |
задняя часть | сидящий слева от тамады |
глаз | тамада |
случайный гость |
248. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 3-9-0
Человек, занимающий центральное место за столом, называется...
Правильные варианты ответа: тамада;
249. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 3-9-0
Правильная последовательность подачи блюд во время застолья
1: паста
2: жареное мясо
3: курица в сметанной подливе
4: вареное мясо
5: бульон.
250. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 3-9-0
Если руку во время приветствия пожимают двумя руками, то это
£ соболезнование
R знак особого расположения и уважения
£ неуважения
£ поздравление.
251. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 3-9-0
Кабардинцы в некоторых случаях не приветствовали друг друга
£ на свадьбе
R на похоронах
£ в поле во время работы
R со всадником, оповещавшим о смерти
£ представители разных сословий.
252. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 3-9-0
Соответствие между видом игры и возрастом ребенка
мальчики-подростки | мальчики-подростки R2: игра – забава |
дети младшего возраста | |
дети с 6 до 10-12 лет | игра – подражание |
игра – импровизация |
253. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 3-9-0
Трудовое воспитание было приоритетным для детей
£ дворян
£ князей
R крестьян
£ всех сословий.
254. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 3-9-0
Необходимость обязательной военной подготовки подрастающего поколения объяснялась
R междоусобными войнами
R войной с захватчиками
£ соответствующими законами
R набегами
£ волей родителей.
255. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 3-9-0
Забота о физическом воспитании молодого поколения начиналась с
£ заботы о матери в положении
£ момента рождения ребенка;
R выбора невесты для сына
£ семилетнего возраста
256. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 3-9-0
Формирование народной системы физического воспитания зависит от влияния
R природно-климатических условий
£ обычаев избегания
£ особенностей общественного развития
£ религиозных воззрений
£ аталычества
257. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 3-9-0
Военно-физическое воспитание детей крестьянского сословия проходило
R в семье
£ у родственников
£ у аталыка
£ на службе.
258. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 3-9-0
Обязательными атрибутами военного снаряжения кабардинцев и балкарцев в XIX в. составляли
R кинжал на поясе
R пистолет за поясом
£ лук со стрелами
R шашка у бедра
£ боевой топорик
259. Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 3-9-0
Важнейшими средствами военно-физического воспитания были
R игры
£ специальная диета
R закаливание
£ психологический тренинг
R фольклор
260. Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 3-9-0
Самое незащищенное место адыгского воина
£ руки
£ голова
R ноги
£ грудь
261. Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 3-9-0
Виды вооружения, которые нельзя назвать наступательными
R кольчуга
£ пика
£ кинжал
£ шашка
R аркан
262. Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 3-9-0
Основным методом трудового обучения и воспитания в народной педагогике был...
Правильные варианты ответа: показ;
263. Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 3-9-0
Умственное развитие ребенка обеспечивалось путем изучения
R родного языка
R истории своего народа
£ физики
£ астрономии
R географии
264. Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 3-9-0
Основными задачами в трудовом воспитании были
£ воспитание понимания роли труда в жизни человека и общества
R воспитание бережного отношения к продуктам труда
£ развлекательное и опосредованное приобщение детей к труду
£ личный пример родителей и воспитателей
R привитие детям чувства трудовой солидарности
265. Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 3-9-0
Решающим фактором в формировании детей в первые годы их жизни кабардинцы и балкарцы считали...
Правильные варианты ответа: материнское воспитание;
266. Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 3-9-0
Основным достоинством невесты у кабардинцев и балкарцев считалось...
Правильные варианты ответа: целомудрие;
267. Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 3-9-0
Танцевальный этикет не запрещал
£ пристально рассматривать лицо партнерши
£ девушке смотреть в лицо партнера
£ выходить девушке на танец без разрешения распорядителя;
R девушке первой покидать круг
£ танцевать несколько раз с одним и тем же партнером
268. Задание {{ 268 }} ТЗ 268 Тема 3-9-0
Молодой человек во время танца «Удж» имел право
R сам выбрать себе партнершу
£ вести с партнершей долгий разговор
R изредка перебрасываться словами с партнершей
R торжественно поблагодарить девушку за танец
R позволить другому танцору увести партнершу
269. Задание {{ 269 }} ТЗ 269 Тема 3-9-0
Символ власти распорядителя танцев
£ трезубец
R жезл
£ плеть
£ флаг.
270. Задание {{ 270 }} ТЗ 270 Тема 3-9-0
Распорядитель танцев, забрав у девушки платочек, требовал за него выкуп
£ у отца
R у кавалера
£ у нее самой
£ у подруг
R у брата