ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»




 

 

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: Плоскостные и объемные геометрические фигуры

Дата: 19.05.2020 г.

 

 

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

 

 

г. Салехард 2020

Цель занятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине высоте;

2. Развивающие: закреплять умения ориентироваться на листе бумаги развивать внимание, память, мышление;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление знаний, выработки умений и навыков

Форма занятия: формирование умений и навыков

Продолжительность: 45 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: картинки «Геометрические деревья», «Геометрическая улица», наборы геометрических фигур, альбомные листы (по количеству детей), шар, куб; игрушка Старичка – лесовичка; строительный материал, карточки с изображением качели.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, практические

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время
Организационный момент: Постановка цели Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность воспитателя с детьми Физминутка Рефлексия Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся, Занятие начинается. - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» Вот мы и в стране геометрических фигур.   Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки». - На привале посидим, и задачки все решим. Ребята, садитесь за столы. Упражнение «Геометрические деревья» Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?   - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.   Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. Этот привал находится на улице «Геометрическая». - Рассмотрите дома геометрической страны. - Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? - Чей дом самый высокий (низкий)? - Чей дом самый широкий (узкий)? - К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?   Упражнение «Геометрические качели» - В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)   Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе» - А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. - Поставь квадрат в правый верхний угол. - Поставь круг в середину листа. - Поставьте треугольник в левый нижний угол. - Поставьте овал в левый верхний угол. - Поставьте треугольник в правый нижний угол. - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.   Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!   Сколько точек в этом круге (5), Столько раз поднимем руки. Сколько палочек до точки (6), Столько встанем на носочки. Сколько ёлочек зелёных (4), Столько сделаем наклонов. Сколько здесь у нас кружков (7), Столько сделаем прыжков.   - В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала). - Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (Ответ детей) - Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат. - Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный) - Чем куб отличается от шара? (Есть углы, не может катиться). - Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные) - Почему из кубов удобно строить? (Они не катятся, объемные). - Из каких фигур мы строили дом? (Ответы детей). - Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (Строителями). А кто такие строители? (Ответы детей) - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.   - 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны) Дружно доски поднимаем (руки вверх) Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок) Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью») Чтоб уютно было в нём. 1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (Прыжки, руки в стороны).   - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом? - Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок благодарит вас за помощь! - Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. - Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. VI. Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. - Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!   2-3 минуты   5 минут   10 минут     10 минут   10 минут     2 минуты   5 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент
2. Постановка цели

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми
5. Физминутка

6. Рефлексия

 

 

Источник информации:

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe-3285240.html

 

 

Приложения

Геометрические деревья

Геометрическая

Геометрические качели

Физминутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: