ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ [1]
1. Особенности развития России в условиях ограниченности ресурсов.
2. Экономические системы: формационный и цивилизационный подходы к изучению.
3. Приватизация, разгосударствление собственности: мировой опыт и российская практика.
4. Особенности неоинституционального подхода к анализу рыночной экономики.
5. Государственная собственность: проблемы и индикаторы эффективности.
6. Особенности функционирования компаний с государственным участием в современной отечественной экономике.
7. Особенности функционирования бизнеса в условиях «новой экономики».
8. Особенности функционирования азиатского способа производства.
9. Преимущества и социально-экономические противоречия развития индустриального общества.
10. Проблема спецификация прав собственности в современной России.
11. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса в российской экономике.
12. Концепция и практика социального рыночного хозяйства.
13. Целесообразность и последствия вмешательства государства в процессы рыночного ценообразования.
14. Возможности практического использования теории потребительского поведения в практической деятельности российских компаний.
15. Особенности проведения антимонопольной политики российского государства в отношении естественных монополий.
16. Экономическая роль профсоюзов: мировой опыт и российская практика.
17. Особенности применения экономической компаративистики при анализе экономических систем.
18. Роль человеческого капитала как определяющего фактора экономического роста в современных условиях.
19. Особенности функционирования человеческого капитала в условиях современной российской экономики.
|
20. Трансформация функций денег в условиях функционирования криптовалюты.
21. Трансакционные издержки в практической деятельности современной фирмы.
22. Проблема применения ускоренной амортизации в современной отечественной экономике.
23. Механизм функционирования института банкротства сквозь призму оценки воздействия на эффективность работы фирмы.
24. Проблема управления издержками фирмы в условиях введения экономических санкций против нашей страны.
25. Роль крупных предприятий в экономике России и проблемы повышения их эффективности.
26. Роль малого бизнеса в национальной экономике: мировой опыт и отечественная практика.
27. Роль ценовой дискриминации в практической деятельности фирмы.
28. Особенности конкурентных стратегий фирм, работающих на рынке монополистической конкуренции.
29. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики.
30. Фирма в неоклассической и неоинституциональной теориях.
31. Слияния и поглощения в современной России: экономический смысл, результаты и проблемы.
32. Особенности ценовых стратегий фирмы в условиях несовершенной конкуренции.
33. Сетевая форма организации бизнеса: преимущества и риски функционирования.
34. Особенности функционирования сетевых компаний в современной отечественной экономике.
35. Трансакционные издержки как определяющий фактор жизнеспособности фирмы в условиях новой экономики.
36. Особенности развития сетевого бизнеса: мировой опыт и российская практика.
37. Контрактное производство как способ повышения конкурентоспособности современной фирмы.
|
38. Особенности развития франчайзинга в современных условиях: мировой опыт и российская практика.
39. Роль потребителя в повышении конкурентоспособности современного бизнеса.
40. Конкурентные преимущества российских быстрорастущих компаний – «газелей».
41. Трансакционные издержки как способ снижения неопределенности внешней среды.
42. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика.
43. Значение эластичности спроса и предложения для предпринимательской практики.
44. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции бизнеса.
45. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях цифровой экономики.
46. Особенности конкурентных стратегий малых предприятий.
47. Возможности применения теории игр в практике микроэкономического анализа.
48. Особенности функционирования монополий в современной российской экономике.
49. Роль олигополий в современной экономике России.
50. Практика стратегического взаимодействия фирм на олигополистическом рынке.
51. Влияние структуры рынка на стимулы к инновациям (на примере любого рынка).
52. Последствия реформирования РАО «ЕЭС России» и проблема конкуренции на российском рынке электроэнергии в современных условиях.
53. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.
54. Практическое значение рынка совершенной конкуренции для деятельности малого бизнеса.
55. Дифференциация товаров как способ рыночной адаптации российской промышленности.
|
56. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия (мировой опыт и российская практика).
57. Концентрация производства в отраслях отечественной промышленности.
58. Особенности функционирования естественных монополий в современной России.
59. Особенности антимонопольного регулирования в современной отечественной экономике.
60. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.
61. Особенности функционирования фармацевтики в условиях реализации программы «Фарма 2020».
62. Роль производительности труда в процессе повышения эффективности работы российских фирм.
63. Особенности формирования и функционирования рынка труда в современной России.
64. Проблема безработицы в условиях цифровой экономики.
65. Проблема неравенства в современном мире и России.
66. Проблема обновления основного капитала в современной отечественной экономике.
67. Проблема инвестиционной активности в современной отечественной экономике.
68. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.
69. Проблема привлечения финансовых ресурсов в современной отечественной экономике.
70. Новые технологии и их роль в современной экономике.
71. Особенности развития рентных отношений в современной рыночной экономике.
72. Особенности развития рынка невозобновляемых ресурсов.
73. Аграрный сектор экономики: его роль и особенности развития в современной России (в условиях членства в ВТО и экономических санкций).
74. Особенности функционирования рынка невозобновляемых ресурсов в современной отечественной экономике.
75. Развитие предпринимательства в современной российской экономике.
76. Кластеры в современной российской экономике.
77. Стимулирование развития инновационного предпринимательства в современной России.
78. Преодоление технологической отсталости регионов России путем создания индустриальных и технологических парков.
79. Особенности взаимодействия крупного и малого бизнеса в экономике России.
80. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.
81. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.
82. Бизнес-акселераторы как способ повышения предпринимательской активности в современной отечественной экономике.
83. Влияние институциональной среды на предпринимательскую активность.
84. Неполнота информации как фундаментальное условие деятельности реальной фирмы.
85. Проблема практического управления издержками в условиях неполной информации.
86. Особенности осуществления выбора в условиях неопределенности и риска.
87. Практика применения ценовой дискриминации второй и третьей степени в российской экономике.
88. Особенности функционирования экономики сетевых эффектов.
89. Кластеры как форма конкурентных отношений в современной экономике.
90. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.
91. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.
92. Возможности снижения асимметрии информации на рынках доверительных благ.
93. Особенности формирования институтов в условиях развитых и переходных экономик.
94. Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов.
Помимо обозначенных в списке тем, студенты, участвующие в НИР Департамента экономической теории, могут готовить экспериментальные курсовые работы, связанные с анализом кейсов реальных российских фирм в рамках общего направления «Роль предпринимательства в модернизации российской экономики» (руководитель – проф. А.Ю. Юданов).
[1]Темы могут уточняться по согласованию с научным руководителем работы в соответствие с интересами студентов и направлением подготовки.