ОТЧЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МБОУ «Горская основная общеобразовательная школа»
Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
2. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3. Охрана прав ребенка.
Первым пунктом работы социального педагога является организация диагностической работы и составление паспорта семьи учащихся школы.
В результате диагностики 2014-2015 г. было выявлено:
Всего детей-56 (мальчиков-25, девочек-31)
1. Опекаемые дети -2
2. Дети-инвалиды-0
3. Дети из семей вынужденных переселенцев-1
4. Многодетные семьи-11
5. Дети из неполных семей-16
6. Малообеспеченные –28
7. Дети из приемных семей-5
Составлен паспорт школы, где отчетливо видно какое количество детей из социально незащищенных слоев населения учится в том или ином классе.
Для реализации цели и задач школы был составлен план работы по 8 направлениям:
1. Работа с родителями, с семьей.
2. Работа в социуме.
3. Работа в школьном коллективе.
4. Работа с «трудными» детьми.
5. Предупредительно - профилактическая деятельность.
6. Диагностическая деятельность.
7. Охранно-защитная деятельность.
8. Организационная деятельность.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Было проведено исследование семейных причин педагогической и социальной запущенности детей. Составлены 4 акта посещений, характеристики семей (состав семьи, сфера их занятости, образование и социальный уровень). На основании этого были составлены темы бесед с родителями.
2. Работа с семьями опекунов, обследование семей, написание актов- 5
3. Работа с семьями «риска» – уточнили списки семей социального риска и детей из таких семей.
Составили ежемесячные акты обследования условий жизни неблагополучных семей.
Проводилась работа с родителями по индивидуальному плану (беседы, консультации, анкетирование, помощь семье –педагогическая, медицинская, материальная, психологическая).
Оказывалась социальная поддержка в виде:
- компенсация за приобретенную школьную форму
-6 учащихся из малообеспеченных и многодетных и приемных семей посетили бесплатно цирковое преставление;
-2 ученика из приемной семьи, 1 ученик из многодетной семьи и 4 ученика из малообеспеченных семей посетили Пермский планетарий и кинотеатр «Октябрь»
-80% детей в летний период отдыхали в оздоровительных лагерях, при ОУ;
РАБОТА В СОЦИУМЕ.
1.Работали по плану с КДН и ЗПП, отделом опеки и попечительства.
2. Посещали методические совещания социальных педагогов
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Включение общественности в воспитание подростков:
- Был проведен месячник по профилактике социально опасных явлений и заболеваний, передающихся половым путем.
- Вовлекались подростки в спортивные секции и в систему дополнительного образования.
В школе 90 % детей вовлечены во внеклассные мероприятия, кружки, секции.
Проводятся походы, соревнования и т.д.
- В течении года было проведено 14 заседаний Совета профилактики:
А) Разработана программа индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи
Б) Постановка на учет в «Группу риска»-4 заседания
В) Снятие с учета в «Группе риска»- 4 заседания
Г) Беседа с учащимися и их родителями -6 заседаний
РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ.
Составили программу реабилитации на 6 учеников и 4 семьи
«группы риска».
Составили индивидуальный план по работе с каждым ребенком, в который входит ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью детей.
Составили педагогические карты наблюдений на каждого «трудного» ребенка.
Провели беседы с «трудными» подростками о выполнении Устава школы.
Обследовали бытовые условия семей с целью выявления семейных отношений.
Результаты работы социального педагога:
Количество правонарушений:
2013-2014 – 0 случая.
2014-2015-0 случая
Количество детей стоящих на внутришкольном контроле:
2013-2014 – 3 учащихся;
2014-2015- 6 учащихся, на конец года – 3 ученика
Количество детей стоящих в КДН:
2013-2014 – 0учащийся.
2014-2015- 0 учащихся
РАБОТА В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Ежедневно проводится работа с учащимися, с опоздавшими или отсутствующими подростками.
Проводилась работа с учителями предметниками, с классными руководителями по планированию воспитательной работы.
Проводились малые пед.советы, на которых рассматривается поведение подростка и его взаимоотношения с родителями и одноклассниками.
Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:
1. Запланированные мероприятия на 2014-2015 учебный год соц. педагогом выполнены.
2. Остается значительным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.
3. Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.
4.Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой: