ТЕМА: «Освоение водной среды и специальных упражнений».




Кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной медицины с курсом последипломного образования

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ указания

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №

К внеаудиторной (самостоятельной) работе

 

По дисциплине «Физическая культура»

Для специальности 060103-Педиатрия (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №

ТЕМА: «Освоение водной среды и специальных упражнений».

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ___от «___» ___________2011г.

 

Заведующий кафедрой

 

доцент ___________________Штейнердт С.В.

 

Составители:

Доцент___________________Тимофеев А.В.

 

Преподаватель_____________Стародубцева Н.В.

 

Красноярск

1.Тема: «Освоение водной среды и специальных упражнений».

2.Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Студент должензнатьфизические свойства воды, которые не только затрудняют в ней движение тела, но и создают опору для выполнения двигательных действий, а также их влияние на организм человека.

-Подготовка материалов по НИРС:

· «Физический аспект влияния водной среды на организм человека»;

· «Физиологический аспект влияния воды на организм человека»;

· «Возможности использования плавания в лечебных целях».

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

3.1.Должен обладать общекультурными компетенциями:

-уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

-владеть способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)

-владеть логическим и аргументированным анализом,к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5)

Профессиональными компетенциями:

Общепрофессиональные:

-уметь применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья у мужчин и женщин(ПК-1)

-владеть способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц,семей и общества в целом по поддержанию соматологического и общего здоровья(ПК-17)

-уметь применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых(ПК-43)

 

3.2Должен знать:

-социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;

-принципы здорового образа жизни.

- Роль специальных упражнений, выполняемых пловцом на суше.

3.3.Должен уметь:

-разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения;

-сохранять гидростатическое равновесие при полном вдохе и при выдохе.

3.4. Должен владеть:

-методами физического самосовершенствования и самовоспитания.

 

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы:

1. Оси тела пловца:

а) горизонтальная, вертикальная, продольная;

б) продольная, поперечная, горизонтальная;

в) вертикальная, поперечная, горизонтальная;

г) продольная, поперечная, вертикальная.

Ответ:Б

2. Плоскости тела:

а) вертикальная, фронтальная, сагитальная;

б) фронтальная, горизонтальная, сагитальная;

в) горизонтальная, вертикальная, сагитальная;

г) фронтальная, горизонтальная, вертикальная.

Ответ:Б

3. Плотность пресной воды равна:

а) 0,9 кг\м3

б) 1,0 кг\м3

в) 1,1 кг\м3

г) 1.2 кг\м3

Ответ:Б

4. Сила тяжести тела пловца в воде по величине:

а) постоянная;

б) изменяется в зависимости от плотности воды;

в) изменяется в зависимости от температуры воды;

г) изменяется в зависимости от веса тела.

Ответ:А

5. В количественном отношении выталкивающая сила равна:

а) весу тела;

б) весу вытесненной телом жидкости;

в) весу тела + вес вытесненной жидкости;

г) весу тела – вес вытесненной жидкости.

Ответ:А

6. Горизонтальная устойчивость (плавучесть) тела зависит от:

а) веса и роста пловца;

б) длины передних и задних конечностей пловца;

в) расстояния между точками приложения общего центра тяжести

и общего центра давления;

г) квалификации спортсмена.

Ответ:В

5.Ситуационные задачи по теме:

1.При спасении тонущий в воде инстинктивно ухватил спасателя за обе руки сзади.

Какие основные приёмы необходимо применить, чтобы освободиться от захвата?

Ответ: Необходимо сделать вдох, сгруппироваться, вытянуть руки и погрузиться в воду с головой. Затем упереться подошвами ног в грудь тонущего. Сильно, но мягко оттолкнуться ногами и, уходя вниз, отталкивать тонущего назад—вверх.

2.При спасении тонущий в воде инстинктивно ухватил спасателя за шею спереди.

Какие основные приёмы необходимо применить, чтобы освободиться от захвата?

Ответ: Необходимо прижать подбородок к груди, упереться руками в локти тонущего и погружаться вниз, отталкивая его руки вверх. Или, опираясь ладонью в подбородок тонущего, оттолкнуть его, придерживая другой рукой за талию. В случае необходимости упереться коленом ноги в его живот.

6.Перечень практических умений по изучаемой теме:

- уметь выполнить упражнение «поплавок»,

-уметь выполнять упражнение «лежание на воде»,

-уметь освободиться от захвата тонущего человека, чтобы его спасти.

 

7. Рекомендации по выполнению НИРС:

Подготовить рефераты и презентации на темы:

· «Физический аспект влияния водной среды на организм человека»;

· «Физиологический аспект влияния воды на организм человека»;

· «Возможности использования плавания в лечебных целях».

Презентация не менее 20 слайдов, тема должна быть раскрыта полностью.

Список литературы.

Обязательная:

1. Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. – Мн.: «Четыре четверти»; «Экоперспектива», 1998.

2. Познакомьтесь – плавание/ Н.Ж. Булгакова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002.

 

Дополнительная:

 

1. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д: Феникс, 2001.

2. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб. О – 461 пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов и др.; Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

 

Учебно-методические пособия:

 

1. Викулов А.Д. Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.

 

Электронные ресурсы:

1. Электронный каталог КрасГМУ

2. Медиатека

3. БД MedArt

4. Ресурсы Интернет

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: