а) общество с ограниченной ответственностью;
б) акционерное общество;
в) оба типа организаций;
г) ни одна из организаций.
9.Какая организация обязана публиковать финансовые результаты своей годовой деятельности?
а) закрытое акционерное общество;
б) открытое акционерное общество;
в) хозяйственное товарищество;
г) общество с дополнительной ответственностью.
10. Могут ли некоммерческие организации распределять полученную прибыль между участниками?
а) могут;
б) не могут;
в) все зависит от решения общего собрания;
г) на усмотрение руководителя.
11. Какие основные задачи стоят перед фирмой на этапе юности?
а) определить направление дальнейшей деятельности;
б) стараться расширить производство и ассортимент товара;
в) вкладывать инвестиции в НИОКР;
г) извлечь максимальную прибыль.
Когда говорят, что для фирмы наступил этап старости?
а) когда она просуществовала большой период времени;
б) когда сфера деятельности фирмы перестает быть привлекательной для инвесторов;
в) когда появляются новые конкуренты;
г) когда оборудование фирмы морально устарело.
13. Какие факторы внешней среды влияют на фирму как на открытую систему?
а) экологическая обстановка;
б) поведение потребителей;
в) все эти факторы
г) политика государства.
14. Какие задачи стоят перед статистической подсистемой фирмы, рассматриваемой как закрытая система?
а) выработка соответствия функционального и организационного содержания;
б) контроль за соблюдением трудовой дисциплины;
в) организация производственного процесса;
г) наличие цели организации.
15. Чем характеризуется функционирование подсистемы развития организации?
|
а) увеличением размера прибыли;
б) точным выбором целей развития фирмы;
в) выпуском инструкций и правил внутреннего распорядка;
г) контролем за соблюдением трудовой дисциплины.
Вариант III
1. К факторам внутренней среды организации относятся:
а) поставщики;
б) ресурсы;
в) конкуренты;
г) потребители.
2. Цели — это:
а) то, что нужно осуществить;
б) выполнение функций менеджмента;
в) миссия организации;
г) направление деятельности.
3. Цели должны быть:
а) конкретными;
б) гибкими;
в) постоянными;
г) объективными.
4. «Дерево» целей строится посредством:
а) разделения общей цели на подцели;
б) группировки целей по функциям менеджмента;
в) разделения целей по интересам собственников, руководителей;
г) группировки целей по критериям эффективности.
5. О степени достижения цели судят по:
а) критериям;
б) объему производства;
в) отзывам специалистов;
г) объему продаж.
6. Взаимосвязь целей и задач:
а) цели вытекают из задач;
б) задачи вытекают из целей;
в) цели и задачи не связаны.
7. Сущность системного подхода:
а) анализ внутренних связей объекта;
б) рассмотрение объекта как целостного образования, состоящего из множества взаимосвязанных элементов;
в) совокупность приемов и закономерностей соединения отдельных частей в единое целое;
г) исследователь должен определить систему того уровня, на котором может быть решена проблема.
8. Комплексная оценка работы организации базируется на:
а) расчете системы взаимосвязанных показателей;
б) выделении одного, но наиболее информативного показателя оценки;
в) создании интегрального показателя оценки.
|
9. Миссия организации — это:
а) получение прибыли;
б) предназначение компании;
в) система целей;
г) стратегия компании.
10. Стратегия — это:
а) основные направления достижения перспективных целей;
б) совокупность методов прогнозирования;
в) процесс прогнозирования, моделирования и программирования;
г) процесс стратегического управления.
11. Какие из стратегий относятся к базовым стратегиям конкуренции?
а) лидерство в издержках;
б) диверсификация продукции;
в) сбор урожая;
г) первопроходец.
12. Корпоративная стратегия разрабатывается:
а) советом директоров;
б) руководителями бизнес-единиц;
в) руководителями проектов;
г) функциональными менеджерами.
13. Структура системы — это:
а) взаимосвязь, взаиморасположение отдельных частей системы;
б) простейшая неделимая часть системы;
в) взаимосвязи системы с внешней средой;
г) состав компонентов, методов и процессов системы.
14. Линейная система управления в социальных организациях применяется для:
а) предприятий большой размерности;
б) предприятий средней размерности;
в) предприятий со сложной технологией производства;
г) небольших предприятий.
15.Критерием разграничения закрытых и открытых акционерных обществ является:
а) величина капитала;
б) численность занятых;
в) количество участников;
г) стоимость основных фондов;
д) величина оборотных фондов.
Ответы к тестовым заданиям.
№ п/п | I вариант | II вариант | III вариант |
г | в | а | |
г | б | а | |
в | б | а | |
б | б | а | |
а | б | а | |
в | а | а | |
а,б | в | а | |
а | б | а | |
в | б | а | |
б | б | а | |
а | б | а | |
а | б | а | |
а | в | а | |
а | а | а | |
а | б | а |
|
Перечень вопросов для подготовки к экзамену (зачету):
1. Предмет управленческого знания.
2. Место и роль управленческих знаний в человеческой деятельности.
3. Роль экономических, социологических, психологических знаний для функционирования управления.
4. История становления и развития управленческих знаний.
5. Роль права в социальном управлении.
6. Понятие о системе социального управления, ее структуре и функциях.
7. Виды социальных систем, их особенности.
8. Различие объектов управления в системах государственного и частного управления.
9. Связь между системой управления и организацией.
10. Управленческое решение как процесс, условия возникновения и основные этапы.
11. Специфика решений в органах государственной и муниципальной власти.
12. Достоинства и недостатки принятия решений по установленным нормам (процессуальная технология принятий решений).
13. Виды сравнений, которые используются в управленческой практике.
14. Недостатки решений, принимаемых органами власти.
15. Стиль управления как форма поведения. Виды стилей и их роль.
16. Необходимость управленческой деятельности.
17. Современная парадигма управления и принципы менеджмента.
18. Менеджмент и предпринимательство.
19. Основные черты современного менеджмента.
20. Проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям.
21. Переход к рыночному регулированию экономики и современная система взглядов на менеджмент в России.
22. Понятие государственного управления. Основные функции и органы государственного управления.
23. Разделение и совмещение функций в государственном управлении.
24. Муниципальное управление и его функции.
25. Понятие функций управления.
26. Планирование как функция управления.
27. Понятие организации как управленческой функции.
28. Понятие мотивации и взаимосвязь его с понятием стимулирования.
29. Понятие и состав функции контроля.
30. Организация эффективного контроля.
31. Значение управленческих решений и требования к ним.
32. Основные этапы разработки и реализации управленческих решений.
33. Организация и контроль исполнения управленческого решения.
34. Классификация методов принятия управленческих решений.
35. Понятие, значение и классификация коммуникаций.
36. Особенности межличностных коммуникаций.
37. Значение организационных коммуникаций в функционировании организаций.
38. Понятие лидерства и руководства.
39. Понятие власти и влияния.
40. Показатели эффективного управления.
41. Определение факторов роста эффективности управления в современных условиях.
42. Разделение и совмещение функций в государственном управлении.
43. Муниципальное управление и его функции.
44. Эффективность государственного и муниципального управления.
45. Муниципальное управление как особая форма государственного управления.
46. Система стимулирования государственных служащих.
47. Новые тенденции функционирования органов государственной власти.
48. Задачи государственной службы.
49. Основные характеристики государственной службы.
Практические задания.
№ 1. Охарактеризуйте качество управленческих решений в вашей организации.
№ 2. Охарактеризуйте систему планирования в вашей организации.
№ 3. Охарактеризуйте систему мотивации в вашей организации.
№ 4. Охарактеризуйте систему контроля в вашей организации.
№ 5. Охарактеризуйте организационную структуру в вашей организации.
№ 6. Охарактеризуйте систему планирования в вашей организации.
№ 7. Охарактеризуйте систему коммуникаций в вашей организации.
№ 8. Опишите систему делегирования полномочий в вашей организации.