Повторение взаимосвязи между результатами и компонентами действий сложения и вычитания.




Ознакомление с вычислительным приемом

1) На экране 3 ряда матрешек

— Посмотрите на экран. Сколько рядов матрешек вы видите?

Сколько матрешек в каждом ряду?

 

Сколько всего матрешек?

Как мы запишем нужный пример?

 

 

— Прочитайте записанное произведение разными способами.

 

 

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

 

 

Закрепление приема по рисункам и записям учебника.

Теперь ручки положите, откройте учебник на странице 30, давайте рассмотрим рисунок в голубой рамочке.

— Сколько вишенок в каждой грозди? --Сколько таких гроздей вишенок на рисунке? Можно ли узнать, сколько всего вишенок на этих гроздьях?

Как это сделать?

 

Сколько получится?

 

Прочитайте разными способами произведение.

Усвоение вычислительного приема

Прочитайте задание № 1.

Сколько яблок на одной тарелке?

Сколько таких тарелок на рисунке?

Как узнать, сколько всего яблок на 4 тарелках?

 

Сколько получится?

Прочитайте произведение разными способами.

 

А теперь ребята прочитайте задание № 2

Посмотрите на первый пример

Что интересного в этой сумме?

 

Какое слагаемое повторяется? сколько раз оно повторяется?

Можно ли эту сумму записать в виде произведения?

Как это сделать?

Сколько получится?

Как прочитать полученное произведение разными способами?

9*2= 18 4*5=20

5*3=15 1*7=7

3*4=12 0*9=0

 

Примеры 1 столбика дети решают под руководством учителя.

 

Второй столбик решаем самостоятельно. К доске решать 2 столбик выходит Саша

 

Поднимите руки, кто согласен с решением?

 

Прочитайте задание №3, эти примеры ребята вы выполните самостоятельно.

8+8=16

3+3+3+3+3=15

2+2+2+2+2+2+2=14

1+1+1+1=4

0+0+0+0+0=0

Те, кто решил примеры, покажите мне свою готовность,первым трем учащимся я выставлю оценку.

Проверьте правильно вы решили примеры

-Что вы узнали, решая данные примеры?

 

- Ребята, теперь выполним задание № 4

За столом сидели 5 детей. К завтраку каждому дали по 1 стакану молока. Сколько стаканов молока дали всем детям?

 

Анализ текста:

Прочитайте задачу про себя

Теперь прочитаем вслух

О чем говорится в задаче?

Поиск решения

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи, т. е. узнать сколько стаканов молока дали всем детям?

Каким действием найдем?

 

Как это сделать?

Сколько получится?

 

 

Теперь прочитайте задание № 5

- Какие необходимые признаки должны быть в задаче?

Прочитаем первую задачу

Все ли необходимые признаки имеются в данном тексте?

(Один из учеников класса читает вслух первый текст. Другие ученики внимательно слушают его, анализируют услышанное и выясняют, все ли необходимые признаки задачи имеются в данном тексте (условие, вопрос, числовые данные и т. д.) или какие-то из них отсутствуют. В том случае, если данный текст является задачей, учащиеся решают ее.)

 

Повторение взаимосвязи между результатами и компонентами действий сложения и вычитания.

 

Ребята молодцы с заданиями справились, а теперь давайте повторим взаимосвязи между результатами и компонентами действий сложения и вычитания, для этого мы проведем работу в парах.

Но для начала давайте вспомним правила:

Каким действием находится сумма двух чисел?

Как найти неизвестное слагаемое?

 

 

Как называются числа при вычитании?

 

Как найти уменьшаемое, если известны разность и вычитаемое?

 

(У учащихся на партах карточки с заданием)

Поработаем с первой карточкой.

Сидящие на первом варианте заполняют, а сидящие на втором варианте проверяют верно ли заполняется карточка.

 

 

Теперь поработаем со второй карточкой.

В этот раз второй вариант заполняет таблицу, а первый проверяют верно ли заполняется карточка.

 

 

На этом мы заканчиваем наш урок.

Скажите что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

 

- Что называется умножением?

 

- Как обозначается умножение на письме?

 

Прочитайте разными способами произведения 2 · 6 = 12, 3 · 3 = 9, 7 · 3 = 21.

 

Ребята мне очень понравилось, как вы все работали. Спасибо за урок

 

 

Теперь запишем домашнее задание. В рабочей тетраде страница 24

  Получится 6 стульев. Потому что, для 8 детей понадобится 8 стульев, а у нас не хватает 2, поэтому нужно из 8 вычесть 2 и мы получим 6.   7 мальчиков. Потому что из 12 ребят 5 девочек, значит остальные мальчики, поэтому нужно из 12 вычесть 5 и мы получим 7   Открывают рабочие тетради, записывают число и классную работу. Записывают и выполняют задание.     Слайд 1     Лишнее здесь 3+3+3+3+2, т.к. в этом примере разные слагаемые, а у всех остальных одинаковые слагаемые   . В задаче говорится, что в каждую оправу нужно вставить по 2 линзы. Линзы нужно вставить в 6 оправ.     Получилось 12 линз     Слайд 2     «Сосчитали по одному», «Сложили 6 раз по 2».   2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 По 2 взяли 6 раз   Записывают и сверяют с записью на доске.     Это значит, что в каждом наборе по 5 ручек.   .     В з наборах 15 ручек Мы выполнили сложение 5 + 5 + 5 и получили 15. По 5 мы взяли 3 раза Все слагаемы е одинаковые     2 * 6 =12 5*3= 15   Учитель показывает на первый записанный пример.) Дети хором читают записанные примеры.   Слайд 3   3 ряда матрешек В каждом ряду по 4 матрешки   Чтобы узнать, сколько всего матрешек, нужно вычислить сумму 4 + 4+4или произведение 4 · 3; 4 + 4 + 4 = 12, 4 · 3 = 12. Значит, всего 12 матрешек.   По 4 взять 3 раза, получится 12; 4 умножить на 3, получится 12. Записывают и сверяют с записью на доске     По 3 вишенки   Да     Вычислить сумму 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 или произведение 3 · 6. 18 вишенок     2 яблока Вычислить сумму 2 + 2 + 2 + 2 или произведение 2 · 4. 8яблок По 2 взять 4 раза, получится 8; 2 умножить на 4, получится 8.   Два одинаковых слагаемых 9, повторяется 2 раза   Да   9*2 По 9 взять 2 раза получится 18;2 умножить на 9 получится 18   Записывают и сверяют с записью на экране   Что первый множитель в произведении показывает, какое число берется слагаемым, а второй множитель — сколько таких слагаемых в сумме   Да Умножением   5*1   Условия, вопрос, числовые данные Читают 1 задачу Анализируют задачу   Сложением Из суммы вычесть другое слагаемое   Уменьшаемое, вычитаемое, разность Из разности вычесть вычитаемое     Мы познакомились с новым арифметическим действием — умножением. Сложение одинаковых слагаемых называется умножением На письме умножение обозначается точкой  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь