Ознакомление с вычислительным приемом
1) На экране 3 ряда матрешек
— Посмотрите на экран. Сколько рядов матрешек вы видите?
Сколько матрешек в каждом ряду?
Сколько всего матрешек?
Как мы запишем нужный пример?
— Прочитайте записанное произведение разными способами.
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)
Закрепление приема по рисункам и записям учебника.
Теперь ручки положите, откройте учебник на странице 30, давайте рассмотрим рисунок в голубой рамочке.
— Сколько вишенок в каждой грозди? --Сколько таких гроздей вишенок на рисунке? Можно ли узнать, сколько всего вишенок на этих гроздьях?
Как это сделать?
Сколько получится?
Прочитайте разными способами произведение.
Усвоение вычислительного приема
Прочитайте задание № 1.
Сколько яблок на одной тарелке?
Сколько таких тарелок на рисунке?
Как узнать, сколько всего яблок на 4 тарелках?
Сколько получится?
Прочитайте произведение разными способами.
А теперь ребята прочитайте задание № 2
Посмотрите на первый пример
Что интересного в этой сумме?
Какое слагаемое повторяется? сколько раз оно повторяется?
Можно ли эту сумму записать в виде произведения?
Как это сделать?
Сколько получится?
Как прочитать полученное произведение разными способами?
9*2= 18 4*5=20
5*3=15 1*7=7
3*4=12 0*9=0
Примеры 1 столбика дети решают под руководством учителя.
Второй столбик решаем самостоятельно. К доске решать 2 столбик выходит Саша
Поднимите руки, кто согласен с решением?
Прочитайте задание №3, эти примеры ребята вы выполните самостоятельно.
8+8=16
3+3+3+3+3=15
2+2+2+2+2+2+2=14
1+1+1+1=4
0+0+0+0+0=0
Те, кто решил примеры, покажите мне свою готовность,первым трем учащимся я выставлю оценку.
Проверьте правильно вы решили примеры
-Что вы узнали, решая данные примеры?
- Ребята, теперь выполним задание № 4
За столом сидели 5 детей. К завтраку каждому дали по 1 стакану молока. Сколько стаканов молока дали всем детям?
Анализ текста:
Прочитайте задачу про себя
Теперь прочитаем вслух
О чем говорится в задаче?
Поиск решения
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи, т. е. узнать сколько стаканов молока дали всем детям?
Каким действием найдем?
Как это сделать?
Сколько получится?
Теперь прочитайте задание № 5
- Какие необходимые признаки должны быть в задаче?
Прочитаем первую задачу
Все ли необходимые признаки имеются в данном тексте?
(Один из учеников класса читает вслух первый текст. Другие ученики внимательно слушают его, анализируют услышанное и выясняют, все ли необходимые признаки задачи имеются в данном тексте (условие, вопрос, числовые данные и т. д.) или какие-то из них отсутствуют. В том случае, если данный текст является задачей, учащиеся решают ее.)
Повторение взаимосвязи между результатами и компонентами действий сложения и вычитания.
Ребята молодцы с заданиями справились, а теперь давайте повторим взаимосвязи между результатами и компонентами действий сложения и вычитания, для этого мы проведем работу в парах.
Но для начала давайте вспомним правила:
Каким действием находится сумма двух чисел?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как называются числа при вычитании?
Как найти уменьшаемое, если известны разность и вычитаемое?
(У учащихся на партах карточки с заданием)
Поработаем с первой карточкой.
Сидящие на первом варианте заполняют, а сидящие на втором варианте проверяют верно ли заполняется карточка.
Теперь поработаем со второй карточкой.
В этот раз второй вариант заполняет таблицу, а первый проверяют верно ли заполняется карточка.
На этом мы заканчиваем наш урок.
Скажите что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Что называется умножением?
- Как обозначается умножение на письме?
Прочитайте разными способами произведения 2 · 6 = 12, 3 · 3 = 9, 7 · 3 = 21.
Ребята мне очень понравилось, как вы все работали. Спасибо за урок
Теперь запишем домашнее задание. В рабочей тетраде страница 24