1. Проанализируйте причины, которые заставили компанию "Элиза" принять решение относительно выхода на российский рынок.
2. Какие навыки менеджеров будут важнейшими для завоевания позиций на рынке готовой одежды.
3. Определите, тип стиля управления менеджера. Выделите положительные и отрицательные моменты.
4. Постройте матрицу SWOT для бизнес-проекта компании "Элиза".
Решение
1.В последние годы в РФ наблюдается позитивная динамика продажи одежды. Если в 2005 г. специалисты оценивали емкость рынка одежды минимум в 7 млрд руб., то в 2006 г. - около 8,5 млрд руб. Также в последние годы в РФ увеличилась платежеспособность населения. Еще одной причиной является успех других компаний, которые работают под фирменной вывеской, однако пока еще не доросли до настоящей торговой сети. Также во внимание принимается то, что в России высокая густота населения, процент городских жителей более высок, чем сельских. Предыдущее макроэкономическое исследование показало, что в стране динамически развиваются города-миллионники, появляется средний класс потребителей. Кроме того, на российском рынке успешно существуют такие торговые марки как, Mango, Мех, Benetton и др. Сам этот факт уже указывает на высокую покупательную способность населения.
2.Можно выделить небольшое количество навыков менеджеров, которые помогут им завоевать позиции на рынке готовой одежды:
- Знание техники продаж.
-Умение вести переговоры.
-Ведение и расширение клиентской базы.
- Консультирование и предоставление клиентам информации об условиях продаж и ассортименте продукции компании.
- Работа на выставках, презентация продукции.
- Телефонные переговоры, прием и обработка заказов.
|
- Составление и заключение договоров.
- Первичная бухгалтерия.
- Контроль оформления документов.
- Ведение архива документов.
- Контроль отгрузки и доставки товара.
- Уверенное владение ПК.
Помимо вышеперечисленных навыков каждый менеджер должен обладать рядом навыков личной эффективности менеджера, таких как:
- Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
-Навыки эффективного общения- это тот “конечный продукт”, создание которого должна облегчить теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей.
- Психология деловых отношений ставит человека в сознательную позицию по отношению к собственному опыту и дает ему средства для активного преобразования своего внутреннего мира и поведения, позволяя ему влиять на своё окружение, свою карьеру и в целом на свою судьбу.
-Лидерство и харизма. Лидерство – это процесс направления поведения других людей с целью достижения общих целей. Харизма — это особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других.
- “Управление без стресса” активно используют техники саморегуляции эмоциональных состояний и поведенческих реакций. Во-первых, эти техники позволяют обеспечивать внутреннее “отстранение” от источников беспокойства, сохранение невозмутимости в любых обстоятельствах. Во-вторых, они помогают управлять своим поведением не только применительно к текущему моменту, но и в более далекой жизненной перспективе: ставить цели, определять свои жизненные приоритеты и т. п.
|
3.Стас Потлавский вводит смешанный стиль управления с применением авторитарного и демократического стилей, который отображает интересы владельца и коллектива. Роль трудового коллектива в управлении стоит на втором плане после общей политики владельца и топ-менеджера. Однако трудовой коллектив компании "Елиза" имеет влияние на формирование планов социального развития, определения условий оплаты труда. Но в управлении Стаса Потлавского есть и отрицательные черты, а именно протекционизм в подборе кадров по принципу личной преданности. Протекционизм- выдвижение работников по принципам личной преданности. Это демотивирует сотрудников компании, т.к. вышестоящие должности занимают не те, кто дошел до них по карьерной лестнице, а те, кому симпотизирует менеджер.
4. Таблица 3.1. Матрица SWOT для бизнес-проекта компании "Элиза".
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | 1.Смешанный стиль управления с применением авторитарного и демократического стилей. 2. Принцип оплаты труда максимизацией оценки личного вклада (через премии и бонусы). | 1. Протекционизм в подборе кадров по принципу личной преданности. 2.Наемный топ-менеджер. 3. Руководителем филиала в РФ считает необходимым назначить руководителя, который не имеет опыта работы в должности линейного менеджера и опыта работы вне пределов Польши. |
Слабые стороны | 1.Компания "Элиза" (Польша) имеет фирменную сеть мужской одежды на родине и в странах Восточной и Центральной Европы. 2. В РФ динамически развиваются города-миллионники, появляется средний класс потребителей. | 1.Отсутствие опыта работы на российском рынке. 2.Конкуренция. |
|
Индивидуальное задание
"Анализ внешней среды компании МТС по материалами сети Internet"
Внешняя среда компании МТС - это среда, в которой организация находится в постоянном взаимодействии.
При анализе внешней среды компании МТС целесообразно отдельно анализировать факторы непосредственной среды, которая окружает организацию, и макросреды, которая создает общие условия для определения организации во внешней среде.
При анализе макросреды компании МТС необходимо проанализировать такие факторы:
-экономические;
-правовые;
-политические;
-социальные;
-технологические.
Информацию о компонентах макроокружения организации целесообразно взять как из материалов сети Internet, так и из статей журналов.
Решение
Компания МТС образована в октябре 1993 года. ОАО «Мобимльные ТелеСистеммы» (МТС)- крупнейший оператор сотовой связи GSM и UMTS в России и странах СНГ, обслуживающий более 87,26 миллионов абонентов. Также МТС на данный момент является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной Европе. Сеть «MТС» использует стандарт GSM и UMTS.
Компания работает в России (имеются лицензии на оказание услуг связи в стандарте GSM в 82 регионах страны), Туркменистане, Узбекистане, на Украине и в Белоруссии. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.
Экономические факторы:
Рост платежеспособности позволил предприятию погасить задолженность перед инвесторами, увеличить нагрузки мощностей и повысить уровень продаваемых услуг. В итоге рентабельность отрасли растет, снижаются затраты, растет среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест.
Рост темпов инфляции. В 2015 году, по данным Росстата, рост индекса потребительских цен составил 13,3% и впервые с 1999 года снизился выпуск продукции и услуг. А результаты опросов показывают, что в восприятии покупателей, цены на продукты питания и товары повседневного спроса выросли в среднем на 17% только за последние 3 месяца 2015 года.
Снижение покупательской способности рубля. 2015 год стал неоднозначным для российской национальной валюты. В первой половине года рубль чувствовал себя достаточно уверенно и укреплялся к доллару США, который к тому времени уже ощущал на себе последствия мирового финансового кризиса. Вскоре тенденция изменилась, после чего рубль, достигнув своего рекордного курса стал стремительно терять в стоимости. На сегодняшний день рубль упал потеряв тем самым более 19% стоимости к американской валюте.
Политические факторы:
Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.
Строительство новых дорог и направлений дает возможность установки все больших станций связи компании.
До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.
Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.
Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность.
Социальные факторы:
Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии. Заработная плата средняя и высокая производительность труда на рынке сотовой связи. Необходимость в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.
Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране. Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Средний уровень трудовой дисциплины. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.
Технологические факторы:
Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.
Вложение инвестиций в усовершенствование предоставляемых услуг, улучшение качества связи и модернизацию оборудования. 28 мая 2008 года МТС объявила о запуске сети третьего поколения (3G: UMTS) в Санкт-Петербурге; летом 2008 года сеть третьего поколения появилась в: Казани, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде; осенью 2008 года во Владивостоке и Новосибирске (тестовая эксплуатация).
Анализ PEST-факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ОАО «МТС» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои усилия.