Государственной итоговой аттестации




Государственная итоговая аттестация подводит итог прохождения студен­том основ­ного блока базовых и профессиональных дисциплин в течение всех лет обуче­ния. Государственная итоговая аттестация позволяет проверить, следующие общепрофессиональные (ОПК), профессиональные (ПК) и профессионально-специализированные (ПСК) компетенции выпускника, полу­ченные в результате освоения ООП ВО:

 

ОПК-1 Способность генерировать новые идеи (креативность), способность ставить и решать перспективные творческие задачи
Знать: новейшие направления и тенденции в совре­менном искусстве, литературе и кинематогра­фе;
Уметь: творчески мыслить; определять перспектив­ные цели и задачи в сфере аудиови­зуальных искусств
Владеть: навыками решения творческих задач.

 

ОПК-2 Способность воплощать сущ­ность явлений, событий, чело­веческих и соци­альных про­блем в художественных обра­зах с помощью средств экран­ной выразительности
Знать: основные элементы и принципы функциони­рования киноязыка
Уметь: определять, анализировать и представлять в экранных образах социальную жизнь и акту­альные проблемы современного общества
Владеть: средствами экранной выразительности

 

ОПК-4 Способностью к работе с науч­ной и искусствоведческой лите­ра­турой с использованием про­фессиональных понятий и термино­логии, с приме­нением информационно-коммуникационных тех­ноло­гий с учетом основных требо­ваний информационной без­опасности
Знать: основные направления в современном гума­нитарном знании; базовые понятия и термино­логию, используемые в киноведении и других смежных дисциплинах
Уметь: собирать, анализировать и классифицировать информацию по различным темам гуманитар­ного знания
Владеть: навыками поиска и получения информации в библиотеках, архивах и Интернете.

 

ОПК-6 Способность к анализу произ­ве­дений литературы и искус­ства и их экранной интерпре­тации
Знать: основные принципы, методы и приемы режиссерского анализа
Уметь: выявлять и формулировать основную идею аудиовизуального произведения, основываясь на режиссерском анализе литературного про­изведения и/или произведения искусства;
Владеть: методологией режиссерского анализа и интерпретации.

 

ОПК-7 Способность руководить твор­ческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять участников съе­моч­ной группы для создания эсте­тически целостного худо­же­ственного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, кон­фессиональные и культурные различия
Знать: основные этапы и принципы процесса созда­ния аудиовизуального произведения;
Уметь: - тщательно и всесторонне планировать свою деятельность как основу работы всего съемоч­ного коллектива, соотносить полученный результат с поставленной целью, добиваться максимально полной реализации творческого замысла; - уважать культурные и национальные особен­ности челнов съемочной группы;
Владеть: навыками руководства творческим коллекти­вом.

 

ОПК-8 Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессио­нальной деятельно­сти
Знать: - основные нормы современного русского язы­ка, а также систему функциональных стилей русского языка; - основные лексические и грамматические нормы иностранного языка, лексический минимум в объёме, необходимом для общения и работы с профессиональной литературой;
Уметь: - грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме на русском и иностранном языке, корректно используя профессиональные термины и понятия;
Владеть: - навыками использования профессиональной терминологии на русском и иностранном язы­ке в объеме необходимом для осуществления профессиональной деятельности.

 

ПК-1 Способность формировать и последовательно реализовывать замысел будущего аудиовизу­ального произведения, разви­вать и обогащать его в процессе создания в сотрудничестве продюсером, драматургом, композитором, оператором, художником, звукорежиссером, монтажером и другими участ­никами съемочной группы, применять в работе над произ­ведением различные вырази­тельные средства
Знать: основы мастерства режиссера кино и теле­видения, основы смежных кинематографи­ческих профессий
Уметь: определять идейную концепцию, драматур­гическую конструкцию, изобразительное решение, жанровые и стилевые признаки будущего фильма, развивать и обогащать свой замысел, используя творческий потенци­ал членов съемочной группы;
Владеть: навыками коллективного решения творче­ских задач

 

ПК-2 Владение художественными и техническими средствами, спо­собность их использования для создания синтетического обра­за, фиксируемого в оконча­тельной композиции аудиови­зуального произведения, пред­назначенного для зрителя
Знать: основы режиссуры кино и телевидения, основы смежных кинематографических профессий
Уметь: использовать разнообразные художествен­ные и технические средства экранных искусств в процессе создания аудиовизуального произ­ведения;
Владеть: навыками создания образного ряда и компо­зиции экранного произведения, способных воздействовать на зрительскую аудиторию

 

ПК-3 Владение технологией аудио­визуального производства – от написания режиссерского сце­нария до окончательной экран­ной версии произведения на материальном носителе, пред­назначенной для публичного использования
Знать: основные этапы, методы и технологии аудио­визуального производства;
Уметь: осуществлять планирование съемочного про­цесса с учетом постановки конкретных задач для съемочной группы от написания режис­серского сценария до окончательной экранной версии аудиовизуального произве­дения;
Владеть: навыками написания режиссерского сцена­рия, КПП, создания раскадровок и других документов и материалов, необходимых в кино- и телепроизводстве.

 

ПК-4 Способность и готовность к осмыслению, анализу и крити­ческой оценке творческих идей, к обоснованию и защите своей точки зрения, к пониманию сути проблемы и нахождению пути ее решения
Знать: основные направления и тенденции в сфере аудиовизуальных искусств
Уметь: анализировать творческие идеи, критически их оценивать, формулировать возникающие в процессе работы над фильмом проблемы, четко излагать и аргументированно защи­щать свою точку зрения;
Владеть: методами режиссерского анализа.

 

ПК-5 Способность организовать свой труд, самостоятельно или в составе группы вести творче­ский поиск, анализировать и оценивать результаты свой профессиональной деятельно­сти
Знать: основы режиссерского мастерства;
Уметь: добиваться максимально полной реализа­ции творческого замысла, обогащать идей­ную концепцию посредством творческого поиска - самостоятельно или в составе твор­ческой группы
Владеть: навыками творческого поиска, анализа и оценки свой профессиональной деятельно­сти.

 

ПК-6 Готовность в качестве руково­дителя творческого коллектива формировать цели команды, принимать решения в ситуаци­ях риска, оказывать помощь работникам
Знать: основы управления и организации произ­водства аудиовизуального произведения;
Уметь: определять цели и задачи съемочной груп­пы; принимать решения в ситуациях риска, в случае необходимости вести обучение и ока­зывать помощь своим сотрудникам;
Владеть: способностью руководить творческим кол­лективом.

 

ПСК-1.1 Способность применять на прак­тике принципы режис­сер­ского анализа литературных произве­дений, сценариев, выбран­ных для постановки
Знать: принципы и методы режиссерского ана­лиза литературных произведений;
Уметь: определить и сформулировать свою позицию в отношении литературных произведений, киносценариев, на основа­нии результатов их анализа;
Владеть: навыками режиссерского анализа произ­ведений литературы и искусства.

 

ПСК-1.2 Способность организовать насы­щенный художественными поис­ками репетиционный процесс в творческом взаимодействии с актерами, способствовать рас­крытию в фильме их личностного и творческого потенциала
Знать: основы актерского мастерства;
Уметь: -определять задачи исполнителя каждой роли в рамках единого замысла; - в ходе репетиций находить и обогащать рисунок основных ролей; - помогать актерам глубже понять суть характеров и взаимоотношений своих персонажей;
Владеть: способностью наладить партнерское взаи­модействие в рамках актерского ансамбля.

 

ПСК-1.3 Способность и готовность ис­пользовать в процессе постанов­ки фильма технологические воз­можности и технические сред­ства современного фильмопроиз­водства, грамотно ставить задачу техническим службам
Знать: основные составляющие процесса совре­менного кинопроизводства;
Уметь: ставить задачу, исходя из возможностей технических служб конкретного производ­ства;
Владеть: навыками экономного и рационального использования имеющиеся на производстве технических ресурсов.

 

Критерии оценки ВКР

Итоговая оценка выпускной квалификационной работы выносится чле­нами ГЭК на основе общей оценки художественного и профессионального уровня представленной работы. При оценке ВКР учитываются:

· оригинальность и глубина режиссерской концепции,

· острота и актуальность проблематики, поднятой в фильме.

· владение выразительными средствами современных экранных искус­ств,

· умение работать с актерами,

· совершенство изобразительного, звукового и монтажного решений.

Кроме того, оцениваются:

· умение четко определять и обосновывать свою творческую позицию,

· способность анализировать результаты своего труда и находить пути для их совершенствования.

В целом решение Государственной экзаменационной комиссии представляет собой оценку степени готовности студента к самостоятельной работе в профес­сиональной сфере.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся представил художе­ственно убедительный и профессионально подготовленный дипломный фильм, продемонстрировал профессиональную компетентность и умение анализиро­вать творческий процесс в теоретической части ВКР, ответил на все заданные ему комиссией вопросы, логично и убедительно защитив свою работу.

Оценка «хорошо» соответствует ВКР с небольшим количеством недора­бо­ток с учётом вышеперечисленных критериев.

Оценка «удовлетворительно» соответствует посредственной ВКР, с боль­шим количеством недоработок с учётом вышеперечисленных критериев.

Оценка «неудовлетворительно» соответствует ВКР с большим количе­ством грубых ошибок и полным несоответствием вышеперечисленным крите­риям.

Апелляционная комиссия

 

Одновременно с государственной экзаменационной комиссией создается апелляционная комиссия. Председателем апелляционной комиссии утвержда­ется Ректор ИСИ (лицо, исполняющее его обязанности, или лицо, уполномо­ченное руководителем организации - на основании распорядительного акта организации).

В состав апелляционной комиссии включаются не менее 4 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.

Ведение заседания апелляционной комиссии осуществляется председате­лем комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя.

Основной формой деятельности апелляционной комиссии являются закры­тые заседания по рассмотрению апелляционных заявлений. Заседания право­мочны, если в них участвуют не менее двух третей от числа членов комиссий.

Решение апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов состава комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голо­сов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: