Государственная итоговая аттестация подводит итог прохождения студентом основного блока базовых и профессиональных дисциплин в течение всех лет обучения. Государственная итоговая аттестация позволяет проверить, следующие общепрофессиональные (ОПК), профессиональные (ПК) и профессионально-специализированные (ПСК) компетенции выпускника, полученные в результате освоения ООП ВО:
ОПК-1 | Способность генерировать новые идеи (креативность), способность ставить и решать перспективные творческие задачи |
Знать: | новейшие направления и тенденции в современном искусстве, литературе и кинематографе; |
Уметь: | творчески мыслить; определять перспективные цели и задачи в сфере аудиовизуальных искусств |
Владеть: | навыками решения творческих задач. |
ОПК-2 | Способность воплощать сущность явлений, событий, человеческих и социальных проблем в художественных образах с помощью средств экранной выразительности |
Знать: | основные элементы и принципы функционирования киноязыка |
Уметь: | определять, анализировать и представлять в экранных образах социальную жизнь и актуальные проблемы современного общества |
Владеть: | средствами экранной выразительности |
ОПК-4 | Способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой с использованием профессиональных понятий и терминологии, с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности |
Знать: | основные направления в современном гуманитарном знании; базовые понятия и терминологию, используемые в киноведении и других смежных дисциплинах |
Уметь: | собирать, анализировать и классифицировать информацию по различным темам гуманитарного знания |
Владеть: | навыками поиска и получения информации в библиотеках, архивах и Интернете. |
ОПК-6 | Способность к анализу произведений литературы и искусства и их экранной интерпретации |
Знать: | основные принципы, методы и приемы режиссерского анализа |
Уметь: | выявлять и формулировать основную идею аудиовизуального произведения, основываясь на режиссерском анализе литературного произведения и/или произведения искусства; |
Владеть: | методологией режиссерского анализа и интерпретации. |
ОПК-7 | Способность руководить творческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять участников съемочной группы для создания эстетически целостного художественного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Знать: | основные этапы и принципы процесса создания аудиовизуального произведения; |
Уметь: | - тщательно и всесторонне планировать свою деятельность как основу работы всего съемочного коллектива, соотносить полученный результат с поставленной целью, добиваться максимально полной реализации творческого замысла; - уважать культурные и национальные особенности челнов съемочной группы; |
Владеть: | навыками руководства творческим коллективом. |
ОПК-8 | Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности |
Знать: | - основные нормы современного русского языка, а также систему функциональных стилей русского языка; - основные лексические и грамматические нормы иностранного языка, лексический минимум в объёме, необходимом для общения и работы с профессиональной литературой; |
Уметь: | - грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме на русском и иностранном языке, корректно используя профессиональные термины и понятия; |
Владеть: | - навыками использования профессиональной терминологии на русском и иностранном языке в объеме необходимом для осуществления профессиональной деятельности. |
ПК-1 | Способность формировать и последовательно реализовывать замысел будущего аудиовизуального произведения, развивать и обогащать его в процессе создания в сотрудничестве продюсером, драматургом, композитором, оператором, художником, звукорежиссером, монтажером и другими участниками съемочной группы, применять в работе над произведением различные выразительные средства |
Знать: | основы мастерства режиссера кино и телевидения, основы смежных кинематографических профессий |
Уметь: | определять идейную концепцию, драматургическую конструкцию, изобразительное решение, жанровые и стилевые признаки будущего фильма, развивать и обогащать свой замысел, используя творческий потенциал членов съемочной группы; |
Владеть: | навыками коллективного решения творческих задач |
ПК-2 | Владение художественными и техническими средствами, способность их использования для создания синтетического образа, фиксируемого в окончательной композиции аудиовизуального произведения, предназначенного для зрителя |
Знать: | основы режиссуры кино и телевидения, основы смежных кинематографических профессий |
Уметь: | использовать разнообразные художественные и технические средства экранных искусств в процессе создания аудиовизуального произведения; |
Владеть: | навыками создания образного ряда и композиции экранного произведения, способных воздействовать на зрительскую аудиторию |
ПК-3 | Владение технологией аудиовизуального производства – от написания режиссерского сценария до окончательной экранной версии произведения на материальном носителе, предназначенной для публичного использования |
Знать: | основные этапы, методы и технологии аудиовизуального производства; |
Уметь: | осуществлять планирование съемочного процесса с учетом постановки конкретных задач для съемочной группы от написания режиссерского сценария до окончательной экранной версии аудиовизуального произведения; |
Владеть: | навыками написания режиссерского сценария, КПП, создания раскадровок и других документов и материалов, необходимых в кино- и телепроизводстве. |
ПК-4 | Способность и готовность к осмыслению, анализу и критической оценке творческих идей, к обоснованию и защите своей точки зрения, к пониманию сути проблемы и нахождению пути ее решения |
Знать: | основные направления и тенденции в сфере аудиовизуальных искусств |
Уметь: | анализировать творческие идеи, критически их оценивать, формулировать возникающие в процессе работы над фильмом проблемы, четко излагать и аргументированно защищать свою точку зрения; |
Владеть: | методами режиссерского анализа. |
ПК-5 | Способность организовать свой труд, самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, анализировать и оценивать результаты свой профессиональной деятельности |
Знать: | основы режиссерского мастерства; |
Уметь: | добиваться максимально полной реализации творческого замысла, обогащать идейную концепцию посредством творческого поиска - самостоятельно или в составе творческой группы |
Владеть: | навыками творческого поиска, анализа и оценки свой профессиональной деятельности. |
ПК-6 | Готовность в качестве руководителя творческого коллектива формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, оказывать помощь работникам |
Знать: | основы управления и организации производства аудиовизуального произведения; |
Уметь: | определять цели и задачи съемочной группы; принимать решения в ситуациях риска, в случае необходимости вести обучение и оказывать помощь своим сотрудникам; |
Владеть: | способностью руководить творческим коллективом. |
ПСК-1.1 | Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки |
Знать: | принципы и методы режиссерского анализа литературных произведений; |
Уметь: | определить и сформулировать свою позицию в отношении литературных произведений, киносценариев, на основании результатов их анализа; |
Владеть: | навыками режиссерского анализа произведений литературы и искусства. |
ПСК-1.2 | Способность организовать насыщенный художественными поисками репетиционный процесс в творческом взаимодействии с актерами, способствовать раскрытию в фильме их личностного и творческого потенциала |
Знать: | основы актерского мастерства; |
Уметь: | -определять задачи исполнителя каждой роли в рамках единого замысла; - в ходе репетиций находить и обогащать рисунок основных ролей; - помогать актерам глубже понять суть характеров и взаимоотношений своих персонажей; |
Владеть: | способностью наладить партнерское взаимодействие в рамках актерского ансамбля. |
ПСК-1.3 | Способность и готовность использовать в процессе постановки фильма технологические возможности и технические средства современного фильмопроизводства, грамотно ставить задачу техническим службам |
Знать: | основные составляющие процесса современного кинопроизводства; |
Уметь: | ставить задачу, исходя из возможностей технических служб конкретного производства; |
Владеть: | навыками экономного и рационального использования имеющиеся на производстве технических ресурсов. |
Критерии оценки ВКР
Итоговая оценка выпускной квалификационной работы выносится членами ГЭК на основе общей оценки художественного и профессионального уровня представленной работы. При оценке ВКР учитываются:
· оригинальность и глубина режиссерской концепции,
· острота и актуальность проблематики, поднятой в фильме.
· владение выразительными средствами современных экранных искусств,
· умение работать с актерами,
· совершенство изобразительного, звукового и монтажного решений.
Кроме того, оцениваются:
· умение четко определять и обосновывать свою творческую позицию,
· способность анализировать результаты своего труда и находить пути для их совершенствования.
В целом решение Государственной экзаменационной комиссии представляет собой оценку степени готовности студента к самостоятельной работе в профессиональной сфере.
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся представил художественно убедительный и профессионально подготовленный дипломный фильм, продемонстрировал профессиональную компетентность и умение анализировать творческий процесс в теоретической части ВКР, ответил на все заданные ему комиссией вопросы, логично и убедительно защитив свою работу.
Оценка «хорошо» соответствует ВКР с небольшим количеством недоработок с учётом вышеперечисленных критериев.
Оценка «удовлетворительно» соответствует посредственной ВКР, с большим количеством недоработок с учётом вышеперечисленных критериев.
Оценка «неудовлетворительно» соответствует ВКР с большим количеством грубых ошибок и полным несоответствием вышеперечисленным критериям.
Апелляционная комиссия
Одновременно с государственной экзаменационной комиссией создается апелляционная комиссия. Председателем апелляционной комиссии утверждается Ректор ИСИ (лицо, исполняющее его обязанности, или лицо, уполномоченное руководителем организации - на основании распорядительного акта организации).
В состав апелляционной комиссии включаются не менее 4 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.
Ведение заседания апелляционной комиссии осуществляется председателем комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя.
Основной формой деятельности апелляционной комиссии являются закрытые заседания по рассмотрению апелляционных заявлений. Заседания правомочны, если в них участвуют не менее двух третей от числа членов комиссий.
Решение апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов состава комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.