ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.




Халлэн 2017

 

 

2017 г.


 

ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1.Конструкция.

Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга с задними подпорками и диагональным элементом. Возможное расположение диагонального(ых) элемента(ов) изображено: на Рис.1 – 3 - минимально необходимая схема, на Рис.4 – 6 -рекомендуемая.

Рис.1 Рис.2 Рис.3

Рис.4 Рис.5 Рис.6

1.1.1.Для автомобилей со съёмной крышей, а также для автомобилей построенных на основе пространственной рамы обязательно наличие полного каркаса безопасности (см. Рис.7).

 

Рис. 7А Рис. 7Б Рис. 7В

1.1.2.Каркас может состоять из:

· главной дуги, 1 передней дуги, 2-х продольных элементов, 2-х задних подпорок (Рис.7А);

· боковых дуги, 2-х поперечных элементов, 2-х задних подпорки (Рис.7Б);

· 1 главная дуга, 2-х боковых полудуг, 1 поперечного элемента, 2-х задних подпорок (Рис.7В).

Обязательно наличие диагонального(ых) элемента(ов), расположенных в соответствии с Рис.1 – 6, а так же диагонального (s[) элементов (ов) в районе крыши (см. Рис 8).

Рис. 8А Рис. 8Б Рис. 8В

Каждый элемент каркаса должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка трубы.

Между собой отдельные элементы могут соединяться с помощью сварки или разъёмных соединений.

 

1.2.Съёмные элементы.

Если при изготовлении каркаса безопасности используются съёмные элементы, используемые разъёмные соединения должны соответствовать одному из следующих типов (рис.9А - 8Е):

Рис. 9А Рис. 9Б Рис. 9В

Рис. 98Г

 

Рис. 9Д Рис. 9Е

Разъёмные соединения должны располагаться строго по оси соединяемых труб.

Они не должны быть обварены после соединения.

Болты и гайки должны иметь минимальное качество 8.8 (стандарт ISO).

1.3.Установка.

1.3.1Минимальные требования.

Каркас должен быть расположен:

· Передняя дуга – в передней части отсека экипажа, и её форма следует за стойками ветрового стекла и его верхнего края.

· Главная дуга – непосредственно (или как можно ближе) за спинками сидений экипажа (передними), максимально вертикально;

· Наклонные распорки – должны образовывать в продольной плоскости с главной дугой угол не менее 30О, и крепиться над задней осью или за ней.

1.3.2.Каждая опора любой дуги или наклонных распорок должна включать усилительную пластину, толщиной, по крайней мере, 3мм.

1.3.3.Каждая опора должна быть прикреплена, по крайней мере, тремя болтами к стальной усилительной пластине толщиной, по крайней мере, 3мм, и площадью, по крайней мере, 120см2, которая приварена или приклёпана к кузову.

Рекомендуется: - Угол между 2 болтами (измеренный от оси трубы на уровне начала дуги, см. Рис10) не должен быть менее 60 градусов.

Рис.10

В дополнение может использоваться большее количество креплений, монтажные пластины опор могут быть сварены с усилительными пластинами, а дуга (клетка) безопасности может быть приварена к вертикальным элементам кузова/шасси.

 

1.4.Размеры труб и материалы.

Материал Мин. предел прочности Размеры (мм) Применение
Холоднотянутая бесшовная труба из углеродистой стали с содержанием максимум 0.22 % углерода Бесшовная труба из сплава алюминия 45 кг/мм2 45x2.5 или 50x2.0 45х5.0 (алюминий) Главная дуга или боковые дуги, а так же их соединения согласно конструкции.
38x2.5 или 40x2.0 45х5.0 (алюминий) Другие элементы каркаса безопасности.

1.5.Контрольное отверстие.

На прямом участке главной дуги, в легкодоступном месте, должно располагаться отверстие, диаметром не менее 4,5мм, предназначенное для контроля толщины трубы.

1.6.Защитные чехлы.

В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с клеткой безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.

1.7.Крепление компонентов к каркасу.

Модификации описанного выше каркаса безопасности для крепления любых предметов или механических компонентов путем сверления отверстий или сварки - запрещены.

Допускаются любые крепления любых компонентов к дополнительным элементам каркаса безопасности.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.

2.1.Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными (четырехточечные ремни – рекомендуются) автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления.Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.

Для автомобилей, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу каркаса безопасности. См. Рис.11

Рис.11

Внимание: Ни при каких обстоятельствах ремни не могут крепиться к элементам каркаса, а также, к сиденьям или их опорам.

 

2.2.Плечевые лямки должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, чтобы создавался угол не более 45° к горизонту от верхнего края спинки. Рекомендуется, чтобы этот угол не превышал 10°.

 

2.3.Ремни безопасности должны быть в исправном состоянии без признаков изношенности, не порванные и не повреждённые, на всём протяжении соревнования.

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.

Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора,стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Ондолжен работать без искрообразования и быть доступен как Первому, так и Второму Водителям, находящемся на своих местах и пристёгнутых ремнями безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, независимо от его типа (бензиновый или дизельный).

АККУМУЛЯТОР.

4.1. Аккумулятор должен быть надёжно закреплён. При сохранении оригинального расположения, обязательно, как минимум, действующее крепление, предусмотренное изготовителем.

 

4.2. Аккумулятор сверху (а также его клеммы – при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.

 

4.3. При расположении аккумулятора внутри салона (если это не является оригинальным расположением) обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне кузова.

БУКСИРОВОЧНЫЕ ПРОУШИНЫ.

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет (контрастный по отношению к другим элементам кузова / рамы). Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

КРЫША.

Открытые автомобили с установленным каркасом безопасности, а так же автомобили с пространственной рамой должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

 

7. ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

7.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.

 

7.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.

 

7.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).

ЭКИПИРОВКА.

Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов.

МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА.

Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

СРЕДСТВА СВЯЗИ.

Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: