Автоматизация изолированных звуков




Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях

Левина Евгения Владимировна

Учитель-дефектолог

В век компьютерных технологий, инновационных методик, использование компьютера на индивидуальных логопедических занятиях по коррекции звуковой стороны речи расширяет возможности в работе учителя - логопеда, позволяет сделать занятие более насыщенным, интересным, разнообразным. Особенно ценно то, что значительно повышается мотивационная готовность ребенка, следовательно, и положительных результатов можно достичь в более короткие сроки. Компьютер позволяет приблизить речевой материал, который преподносится ребенку, к реальным жизненным условиям, так как учитель - логопед может использовать любые фотографии и картинки которые можно разыскать в Интернете. Важно то, что картинки могут быть крупные, яркие, реалистичные, что не всегда можно наблюдать в рисунках или иллюстрациях. Гораздо легче с ребенком проводить словарную работу, так как можно рассмотреть неизвестный и непонятный для ребенка предмет на приближенных к реальным условиям фотографиях. Это, в свою очередь, создает у ребенка более четкие и правильные представления о новых изучаемых темах.

При проведении занятий с использованием компьютера, необходимо помнить о соблюдении санитарно-гигиенических требований. В СанПиН 2.4.1.1249-03 пункт 2. 12.10. разъясняются правила работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении: «Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель, продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена: для детей 5 лет до - 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. С целью снижения утомительности компьютерных занятий, необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста)».

Специально для индивидуальной коррекционно-логопедической работы разработала систему игр на компьютере с использование программы Microsoft Power Point. У данной программы много возможностей, о чем достаточно подробно писала автор журнала «Логопед» учитель-логопед Кузьмина Е.В. в статье «Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы» (№ 5, 2008 год). Меня же особенно привлекает то, что игру можно анимировать, делать её живой, а значит близкой и понятной для ребенка. Представленные игры известны всем педагогам, но, применяя их на компьютере, можно разнообразить свою работу, сделать ее и для ребенка и для учителя-логопеда интересной, насыщенной, плодотворной.

Для того чтобы картинки на экране монитора оживали, появлялись или наоборот исчезали, передвигались в нужном направлении, в главном меню необходимо выбрать закладку «Анимация» - «Настройка анимации». Слева, на экране появится закладка «Добавить эффекты». Можно смело экспериментировать с эффектами, которые есть в программе, анимируя картинки и текст. Кроме этого можно использовать уже готовые анимированные картинки, которые можно найти в Интернете в достаточно большом количестве.

Автоматизация изолированных звуков

1.1. «Песенка змеи».

Последовательность действий: открыть файл «Песенка змеи. Автоматизация звука «Ш»». В строке меню выбрать «Показ слайдов », затем выбрать «Начать показ ». Выйдет первый слайд с названием игры, щелкнуть мышкой – появится второй слайд с правилами игры, которые надо прочитать ребенку: «Сейчас на экране появится змея, она ползает и шипит. Покажи ей, как ты научился петь ее песенку и шипеть». Педагог щелкает левой кнопкой мышки, появляется третий слайд со змеей, которая передвигается по экрану (использовать эффект «Пути перемещения»). Ребенок произносит звук «Ш», имитируя шипение змеи.

Листопад».

Последовательность действий: открыть файл «Листопад. Автоматизация звука «Ш»». В строке меню выбрать «Показ слайдов », затем выбрать «Начать показ ». Выйдет первый слайд с названием игры, щелкнуть мышкой – появится второй слайд с правилами игры, которые надо прочитать ребенку: «Сейчас на экране ты увидишь осенний лес. В лесу листопад. Желтые листья падают и шуршат: «Ш-ш-ш». Произнеси звук «Ш», изобрази, как шуршат падающие листья». Педагог щелкает левой кнопкой мышки, появляются 3 и 4 слайды с анимированными картинками «Осень». Ребенок произносит звук «Ш».

Кораблик».

Последовательность действий: открыть файл «Кораблик. Автоматизация звука «Л»». В строке меню выбрать «Показ слайдов », затем выбрать «Начать показ ». Выйдет первый слайд с названием игры, щелкнуть мышкой – появится второй слайд с правилами игры, которые надо прочитать ребенку: «Сейчас на экране появится кораблик, он плавает по волнам. Спой «песенку кораблика». Педагог щелкает левой кнопкой мышки, появляется 3 слайд с анимированным корабликом, который плавно передвигается по экрану (использовать эффект «Пути перемещения»). Ребенок произносит звук «Л».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: