Верны ли следующие суждения о свободном времени?
А. Ребенок не в состоянии сам рационально спланировать свое свободное время.
Б. Наличие хобби помогает более рационально проводить время, свободное от школьных занятий.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
3. В РФ обязательным является:
1) Полное образование
2) Среднее профессиональное образование
3) Общее образование
4) Основное образование
Какая оценочная система была в школах 18 века: (Ответить самостоятельно)
Формами дополнительного образования являются
1) Лабораторная работа по физике
2) Соревнования по бегу на школьном стадионе
3) Экскурсия в школьный музей
4) Посещение теннисной секции в спортивной школе
Самообразование – это
1) Знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных предметов.
2) Усвоения новых знаний в школе.
3) Подготовка домашних заданий с помощью педагога в группе продленного дня
4)Усовершенствование своих знаний во время консультации с учителем-предметником на занятии.
Верны ли следующие суждения о самообразовании?
А. Самообразование сопровождает человека всю его жизнь – с детства до старости
Б. Самоконтроль и самооценка помогают выработать новые привычки самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения верны
8. Дополните схему:
Ступени образования
9. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Элементарное образование в Древней Руси дети получали в семье, на которую возлагалась также воспитательная функция. Дети из состоятельных семей обучались специально приглашенными учителями (священниками или…_). Церковь осуществляла контроль семейного воспитания. Позже появились так называемые мастера грамоты, обучавшие детей всех сословий. Такое обучение содержало основы грамотности и арифметики.
|
Школы в Древней Руси появились при церквях, хотя церковь сама испытывала недостаток в грамотных священнослужителях. Первая такая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 году при князе Владимире Святославовиче. Она была учебным заведением повышенного типа, так как предполагала владение учениками элементарной грамотой. Князья и княгини - потомки Владимира – продолжали его дело, открывая новые церкви и школы при них. В 1086 году при Андреевском монастыре было открыто первое женское училище, где девушки учились пению, грамоте и различным ремеслам. В школах также обучали изготовлению книг, переписыванию и переплету.
Изначально школы возникали в крупных городах. Обучение было платным и учиться могли дети только из высших сословий.
Детей учили быть честными, справедливыми, трудолюбивыми, бережно относиться к труду своему и чужому, воспитывали в детях доброту и заботу о ближних. Однако методы воспитания были суровыми: часто и повсеместно применялись физические наказания, всевозможные лишения, особое внимание уделялось поддержанию строгой дисциплины.
1) Какова главная мысль текста? Как его можно озаглавить?
2) Кто мог учиться в школах Древней Руси?
3) Какие навыки развивали учителя у учеников?
4) При каком монастыре было открыто первое женское училище?
|
Кто напечатал первую книгу на Руси? И как она называлась?
11. Знания и умения приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знаний – это:
1) Самооценка
2) Самообразование
3) Самостоятельность
4) Самостоятельное планирование свободного времени
12. Верны ли следующие суждения о самообразовании:
А. Самообразование помогает укреплению и расширению знаний, полученных в школе
Б. Способность к самообразованию есть только у взрослых людей.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
13. К формам самообразования относятся:
1) школьная лекция
2) Выполнение домашнего задания с помощью учителя
3) Проведение лабораторной работы по химии во время урока
4) Поиск дополнительной информации для подготовки реферата по биологии.
Верны ли следующие суждения о роли книг в самообразовании?
А. В современном обществе книги перестали играть большую роль в самообразовании.
Б. В современном самообразовании книга по-прежнему играет роль одного из основных источников информации.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны