Обучающийся научится:
· понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
· контролировать действия партнера;
· владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении, класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса «Художественное творчество: станем волшебниками»
| № темы п/п | Кол-во часов | Название темы/раздела | Материалы | |
| Раздел 1.Работа с бумагой и картоном. (по книгам серии «Любимый образ») - 20 часов | ||||
| Объемные изделия в технике оригами | Цветная бумага | |||
| Симметричное вырезание | Цветная и белая бумага | |||
| Игрушки из картона с подвижными деталями | Картон, проволока | |||
| Рисование ватой по бархатной бумаге | Бархатная бумага, вата | |||
| Моделирование из конусов | Цветная бумага | |||
| Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Гофрированная бумага, проволока | |||
| Надрезание бахромой, скручивание в жгут | Гофрированная бумага | |||
| Объемное конструирование из деталей оригами | Цветная бумага | |||
| Моделирование из бумажных салфеток | Цветная бумага, салфетки | |||
| Простое торцевание на бумажной основе | Гофрированная бумага, картон | |||
| Многослойное торцевание | Гофрированная бумага, цветная бумага, картон | |||
| Моделирование из фольги | Фольга, проволока | |||
| Объемные украшения для костюма из бумаги | Гофрированная бумага, цветная бумага | |||
| Раздел 2.Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») - 2З часа | ||||
| Аппликация из резаных нитей | Шерсть, картон | |||
| Нитяная бахрома | Шерсть, тесьма | |||
| Моделирование из помпонов | Шерсть, картон, проволока | |||
| Изонить | Картон, мулине | |||
| Аппликация из нитяных валиков | Шерсть, картон | |||
| Приклеивание ниток по спирали | Шерсть, картон | |||
| Аппликация из распущенного трикотажа | Трикотаж, картон | |||
| Вышивание по ткани | Ткань, мулине | |||
| Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | Ткань, бумага, тесьма | |||
| Аппликация из жатой ткани | Ткань, бумага, картон | |||
| Аппликация из ткани и ниток | Ткань, шерсть, картон | |||
| Шитье по выкройкам | Ткань, шерсть, тесьма | |||
| Раздел З.Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») - 8 часов | ||||
| Раскатывание пластилина, получение плоских изображений | Пластилин, картон | |||
| Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей | Пластилин, картон | |||
| Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе | Пластилин, прозрачные крышки | |||
| Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито | Пластилин, металлическое сито, картон | |||
| Разрезание пластилина, аппликация | Пластилин, картон | |||
| Лепка из теста на каркасе | Соленое тесто, фольга | |||
| Раздел 4.Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») - 17 часов | ||||
| Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | Цветная, белая, упаковочная бумага | |||
| Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля | Цветная и белая бумага | |||
| Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля | Цветная, гофрированная бумага | |||
| Объемные изделия из треугольных модулей | Цветная бумага | |||
| Художественные образы из треугольных модулей | Цветная и белая бумага | |||
| Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров (https://stranamasterov.ru) | Различные виды бумаги | |||
7. Тематическое планирование
Учебный план
(68 часов)
| № темы п/п | Кол-во часов | Название темы | Используемое пособие | Дата |
| Объемные изделия в технике оригами | Бабочки (с. 30-31) | |||
| Объемное конструирование из деталей оригами | Деревья (с. 4-11) | |||
| Симметричное вырезание | Бабочки (с. 28-29) | |||
| Игрушки из картона с подвижными деталями | Собачки (с. 39) | |||
| Моделирование из конусов | Кошки (с. 26) | |||
| Художественные образы из треугольных модулей | Забавные фигурки (с. 32-35, 36-38) | |||
| Моделирование из бумаги и салфеток | Деревья (18-21) | |||
| Квиллинг из салфеток | Деревья (с. 22-25) | |||
| Многослойное торцевание. Коллективная работа | Деревья (с. 34) | |||
| Надрезание бахромой, скручивание в жгут | Цветы (с. 32-33) | |||
| Рисование ватой по бархатной бумаге | Кошки (с. 20) | |||
| Изонить на картонной основе | Деревья (с. 44) | |||
| Аппликация из резаных нитей | Собачки (с. 6-7) | |||
| Нитяная бахрома | Собачки (с. 8-9) | |||
| Аппликация из распущенного трикотажа | Кошки (с. 14) | |||
| Мозаика из нитяных валиков | Бабочки (с. 39) | |||
| Аппликация из нитяных валиков | Деревья (с. 35) | |||
| Моделирование из проволоки и помпонов | Бабочки (с. 14-15) Собачки (с. 36-37) Кошки (с. 8-9) | |||
| Украшения для костюма из бумаги | Цветы (с. 47) | |||
| Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик | Забавные фигурки (с. 78-80) | |||
| Моделирование из фольги | Цветы (с. 42-43) | |||
| Приклеивание ниток по спирали | Кошки (с. 13) | |||
| Аппликация из жатой ткани | Собачки (с. 10-11) | |||
| Аппликация из ткани и ниток | Кошки (с. 12) | |||
| Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | Бабочки (с. 46) | |||
| Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы | Бабочки (с. 40) | |||
| Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | Забавные фигурки (с. 81-84) | |||
| Шитье и аппликация. Коллективная работа | Цветы (с. 17) | |||
| Шитье по выкройкам | Бабочки (с. 16) Цветы (с. 39) | |||
| Раскатывание пластилина | Кошки (с. 36) | |||
| Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе | Кошки (с. 38) | |||
| Пластилиновые нити, продавливание через сито | Цветы (с. 14-16) | |||
| Разрезание пластилина. Аппликация | Цветы (с. 8-9) | |||
| Разрезание пластилина. Мозаика | Бабочки (с. 35) | |||
| Лепка из соленого теста на основе из фольги | Собачки (с. 28-31) | |||
| Торцевание на бумаге | Деревья (с. 28) | |||
| Многослойное торцевание | Цветы (с. 26-27) | |||
| Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Цветы (с. 28) | |||
| Изонить на картонных шаблонах | Бабочки (с. 24) | |||
| Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы | Забавные фигурки (с. 45-46) | |||
| Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны | Забавные фигурки (с. 47-48) | |||
| Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля | Забавные фигурки (с. 55-57) | |||
| Дополнительные материалы по выбору | Страна Мастеров (https:// stranamasterov.ru) |
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА
Учебные пособия:
Преснякова Т.Н. Бумажное волшебство: рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература»,
2011. 64с.
Преснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара: Издательский дом «Федоров», 2006. - 48 с.
Преснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с. - (Золотая библиотека увлечений).
Интернет-сайт Страна Мастеров: https://stranamasterov.ru
Специфическое сопровождение (оборудование):
■ проекционная техника;
■ компьютер.