для учащихся 1-4 классов.




ЦИКЛ ПРОГРАММ

КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ КЛАСCНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас.

Слайд 2.

Несколько лет назад я была руководителем рабочей группы, которая занималась разработкой программ курсов внеурочной деятельности, реализуемых классным руководителем. В состав группы входили опытные заместители директоров школ города Череповца Адекова Л.В., Каштанова Л.Е., Кузина М.А., методист Кудряшовой Т.В.

Слайд 3.

В 2019 году мы закончили разработку цикла, в который вошли 4 программы внеурочной деятельности:

· «Будем дружить!» для учащихся 1-4 классов;

· «Мы вместе» (5-6 классы);

· «Взгляд в будущее» (8-9 классы);

· «Шаг в будущее» для учащихся 10-11 классов.

Разработанные программы являются преемственными и образуют систему, обеспечивающую личностное развитие каждого учащегося и формирование классного коллектива. Достоинством программ является их универсальность. Программы ориентированы на условия, имеющиеся в любой общеобразовательной школе города.

Программы «Будем дружить!», «Мы вместе», «Взгляд в будущее» прошли апробацию в рамках региональной научно-практической конференции «Региональная практика реализации ФГОС общего образования: актуальное состояние и перспективы развития» и областного Образовательного салона в 2018 году и получили поддержку педагогов области.

В 2018 году эти программы были представлены для изучения специалистам «Вологодского института развития образования». Мы получили рецензию, в которой говорилось, что «программы полностью соответствуют требованиям, предъявляемым ФГОС к рабочим программам курсов внеурочной деятельности, являются актуальными и рекомендуются к публикации».

«Вологодский институт развития образования» выпустил сборник методических разработок для средней и старшей школы, куда вошли программы «Мы вместе», «Взгляд в будущее» и «Шаг в будущее».

 

В 2019 году программы были представлены на заседании Экспертного совета при управлении образования мэрии города Череповца. Программы были рекомендованы к реализации учебными заведениями города Череповца.

Так как программы представляют систему, то все они построены по определённым принципам. Чтобы дать чёткое представление о программах, я подробнее остановлюсь на одной из них.

Слайд 4.

Программа курса внеурочной деятельности «Будем дружить!»

для учащихся 1-4 классов.

Программу реализует классный руководитель, и направлена она на создание и сплочение классного коллектива.

В программу включены как аудиторные, так и большое количество внеаудиторных занятий. Программа рассчитана на 4 года обучения, ориентировочно по 2 часа в неделю. Так как некоторые занятия на выходе (выезде) проходят более 2 часов, то в какие-то недели занятия не проходят. Это необходимо объяснять и детям, и родителям.

Включены часы подготовки к традиционным школьным мероприятиям, со 2 класса включены часы работы учащихся с портфолио.

Слайд 5.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и состоит из 3 разделов:

· результаты освоения курса внеурочной деятельности;

· содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

· тематическое планирование.

Слайд 6.

Программа «Будем дружить!» нацелена на реализацию 4 направлений внеурочной деятельности:

· духовно-нравственное;

· общекультурное;

· социальное;

· спортивно-оздоровительное.

Члены рабочей группы сознательно не акцентировали внимание на общеинтеллектуальном направлении, т.к. оно и без того хорошо реализуется во внеурочной деятельности НОО.

Слайд 7.

Содержание программы мы разбили на 7 разделов:

1 раздел – «Я и моя семья».

2 раздел – «Я и моя школа».

3 раздел – «Я и мой город».

4 раздел – «Я и мой край».

5 раздел – «Я и моя страна».

6 раздел – «Я житель Земли».

7 раздел – «Я и мой мир».

Слайд 8.

В соответствии с требованиями к программам внеурочной деятельности в разделе «Содержание курса внеурочной деятельности» прописаны виды деятельности: игровая, познавательна, досугово-развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, проблемно-ценностное общение, художественное творчество и формы:

Слайд 9.

час игры, конкурс, праздник, экскурсия, прогулка-наблюдение, заочное путешествие, культпоход, обсуждение, час общения, спортивные соревнования, эстафеты, трудовой десант и другие.

В конце каждого учебного года запланировано проведение итогового праздника для детей и родителей «Вот и стали мы на год взрослее», которому предшествует большая подготовка, на котором подводятся итоги и оцениваются результаты работы классного коллектива.

Слайд 10.

3 раздел программы – «Тематическое планирование» В нём темы занятий из разделов переплетаются.

Педагог, который планирует реализовывать эту программу должен понимать, что для еe реализации необходимы родительские вложения, поэтому на первом родительском собрании классному руководителю необходимо презентовать программу родителям, обсудить формы работы, возможность создания фонда класса для реализации программы «Будем дружить!» Решение родительского собрания необходимо зафиксировать в протоколе родительского собрания.

Слайд 11.

Логическим продолжением программы «Будем дружить!» стала программа «Мы вместе» для учащихся 5-7 классов.

На наш взгляд, очень важно не растерять, а преумножить то, что было создано классным руководителем в начальной школе.

Слайд 12.

· Программа рассчитана на 3 года обучения.

· Занятия проводятся ориентировочно 1 раз в неделю. В программу включено много внеаудиторных занятий, которые могут занимать более 1 часа, в какие-то недели занятия не проходят.

· Программа «Мы вместе!» так же нацелена на реализацию 4 направлений внеурочной деятельности.

· Содержание программы состоит из 7 разделов (только количество часов распределено по-другому. Если в 1-4 классе большое количество часов отводилось на разделы «Я и моя семья», «Я и моя школа», то в 5-7 классе большее количество часов приходится на разделы «Я и мой город», «Я и мой край»).

Слайд 13.

Следующая программа для учащихся 8-9 классов «Взгляд в будущее» не случайно получила такое название. Большое количество часов в программе отводится мероприятиям, направленным на профессиональную ориентацию учащихся.

Слайд 14.

Разработчики изменили количество и название некоторых разделов. Их в программе пять:

· «Я и моя семья»,

· «Я и моя школа»,

· «Я – вологжанин»,

· «Я – россиянин»,

· «Я и мой мир».

Большое количество часов приходится на раздел «Я и мой мир».

Слайд 15.

При составлении программы «Шаг в будущее» для учащихся 10-11 классов члены рабочей группы руководствовались тем, что к 10 классу многие учащиеся уже определились с выбором направления будущей деятельности, наметили учебные заведения, куда они будут поступать. Программа называется «Шаг в будущее», а будущее для ребят – это студенчество, самостоятельная жизнь, семья. Мероприятия этой тематики нашли отражение в программе. В этой программе мы объединили разделы «Я – вологжанин» и «Я – россиянин» в один раздел. Разработчики предлагают использовать разнообразные формы работы с учащимися:

Слайд 16.

· час общения;

· встреча;

· лекция;

· диспут;

· дискуссия;

· тренинг;

· урок правовых знаний;

· урок занятости;

· экскурсия;

· культпоход;

· фотокросс многие и другие.

Я как классный руководитель апробирую уже вторую программу, т.к. мои ученики в этом году заканчивают 9 класс.

Слайд 17.

В прошлом учебном году мы столкнулись с тем, что школы были выведены на дистанционное обучение. Многие мероприятия были запрещены, поэтому пришлось срочно вносить изменения в программы, например, выездные экскурсии были заменены заочными экскурсиями, выходы в музеи устными журналами и т.п. В сложившейся ситуации мне очень помогли социальные проекты учащихся, выполненные в разные годы. В этот сложный период я активно использовала продукты проектной деятельности (устные журналы, заочные экскурсии, игры).

В кейсе, подготовленном для школ, размещены пояснительная записка, 4 программы, о которых я сегодня говорила, сценарии некоторых мероприятий и продукты проектной деятельности учеников, которые можно использовать для проведения мероприятий в онлайн-режиме. Вы можете использовать эти разработки в своей работе, но не выдавать их за свои. Очень неприятно видеть на просторах Интернета свои разработки, подписанные чужим именем.

Слайд 18.

Спасибо за внимание и понимание! Готова ответить на ваши вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: