Вторая младшая группа (3-4 года), четверг 23.04
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Кто живёт рядом с нами.
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.
Дидактический материал: кукла – бабушка, картинка «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Лошадь с жеребенком», картинки детенышей и взрослых домашних животных для д\и «Чей малыш», «Кого не стало».
Ход НОД
Организационный момент
Взрослый: Угадай, кто это пришел к нам в гости! А для этого послушай загадку:
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет? (Бабушка).
(Выставляется кукла- бабушка)
Взрослый: Бабушка «говорит», что у нее в сарае живут животные, а чтобы узнать какие, тебе надо отгадать загадки.
Основная часть
Беседа о домашних животных.
Взрослый загадывает загадку и показывает картинку коровы с теленком:
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит … (корова)
Взрослый: Скажи, как корова разговаривает? (Му-у).
Назови и покажи части тела коровы.
- Что у коровы на голове? (Рога).
- Что у коровы на ногах? (Копыта).
- Где у коровы вымя?
- Посмотри на теленка. Он большой или маленький?
- Корова для теленка мама, и она его зовет, кричит: «Му-у-у!»
(Ребенок повторяет).
Взрослый: Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой из ведра.
Взрослый: Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное; теленок сосет вымя коровы – так он пьет молоко.
Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку — на донышко.
|
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье!
Взрослый: Послушай следующую загадку, отгадай, кто еще живет у бабушки?
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Взрослый показывает картинку козы с козленком.
Взрослый: Скажи, как коза разговаривает? (Ме-е-е).
Взрослый: Покажи голову у козы, рога, ноги, хвост.
- Козу и козлят бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра.
Дети «кормят» сеном и «поят» водой козу с козлятами.
- Коза – мама для козленка, и она его зовет, кричит: «Ме-е-е!»
(Ребенок повторяет).
Взрослый: Слушай еще загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (лошадка).
Взрослый: Покажи голову у лошади, копыта, ноги, хвост.
- Лошадь и жеребенка бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра.
Дети «кормят» сеном и «поят» водой лошадь и жеребенка.
- Лошадь – мама для жеребенка, и она его зовет, кричит: «Иго-го!»
(Ребенок повторяют).
Физкультминутка "Лошадка".
Цок, цок, цок, цок! Ребенок поочередно топает ножками - то одной,
то другой.
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии).
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте).
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива, (Взмахи ручками в одну и в другую сторону).
Хороши и хвост и грива. (Показывает, какая красивая лошадка).
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Ребенок кружится на месте).
Взрослый: Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
|
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Взрослый: Слышишь, кто-то плачет? Смотри здесь маленькие животные. Возьми их себе. Кого ты взял? Назови его. А ты знаешь что случилось? Они заблудились, потеряли своих мам. Давай им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли ты выбрал им маму?
На столе находятся картинки с домашними животными. У ребёнка картинка с детёнышем (котенка, поросенка, теленка, козленка, жеребенка). Ребёнок должны поместить детеныша к маме на стол.
Ребенок выполняет, затем вместе со взрослым проверяют.