Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе»




Игровые задачи: § воспитывать интерес к играм с элементами ПДД, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно-ролевой игре, навыки культурного поведения в общественном транспорте, уважение к профессиям, связанным с темой игры; § развивать внимание, наблюдательность, ответственность; § закреплять представления о видах пассажирского транспорта, об обязанностях пассажира, о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке, о профессиях водителя, кондуктора, диспетчера, контролера, регулировщика, автослесаря, бензозаправщика, автомойщика; § закреплять знания о некоторых правилах дорожного движения: о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу и при выходе из автобуса, о сигналах светофора; § формировать умение придумывать замысел игры, создавать предметно-игровую среду, способствовать развитию сюжетной линии игры за счет введения новых ролей и ситуаций; учить распределять роли и брать на себя конкретную роль, вести ролевой диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с ролью, устанавливать ролевое взаимодействие в игре.
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) Роли / Игровые действия Игровые темы  
§ Экскурсия к остановке автобуса: наблюдение за автобусом и работой шофера, за поведением людей на остановке, за тем, как осуществляется высадка и посадка пассажиров, за светофором и действиями транспорта, пешеходов § Рассматривание картины «Едем на автобусе» (из серии «Мы играем»), тематических картинок § Чтение: загадки, стихи, сказки про автобус § Настольная игра «Собери автобус» (разрезные картинки, плоскостной геометрический конструктор) § Дидактическая игра «Мы – пассажиры» § Подвижные игры «Водители и пассажиры», «Три сигнала светофора» § Беседа «Как вести себя в автобусе», рассматривание и обсуждение памяток § Игра-инсценировка «Мы – пассажиры автобуса»: закрепление правил поведения в общественном транспорте, обыгрывание проблемных ситуаций § Творческое задание «Хороший кондуктор» § Дидактические упражнения «Куда поедем?», «Это что за остановка?», «Потому, что» § Рассматривание маршрутной карты города § Продуктивная деятельность: аппликация «Автобус», совместное изготовление автобусных билетов, маршрутных листов, конструирование автобуса из строительного материала, стульев § Прослушивание музыкальных произведений: «Автобус» муз. М.Иорданского, сл. О. Высотской   § Автобус, сделанный из стульев. § Чехлы на стулья с изображением автобуса. § Руль, номер автобуса. § Коробка переключения передач, педали. § Микрофон, рация. § Кепка и жилет (накидка) водителя. § Жилет (накидка) и сумку кондуктора. § Жилеты (накидки) автослесаря, бензозаправщика, автомойщика, регулировщика, диспетчера, контролера § Маршрутные листы. § Светофор или сигнальные карточки, жезл. § Автобусная остановка: штатив, на котором укреплена карточка с символическим изображением остановки («Мага­зин игрушек», «Овощи-фрукты», «Театр», «Детский сад», «Зоо­парк», «Больница», «Парикмахерская» и т.д.). § Пешеходный переход: знак, коврик-зебра. § Инструменты для ремонта автобуса, насос. § Шланг для имитации заправки машины бензином, маленькая канистра. § Небольшое ведерко с тряпкой. § Оснащение для бензоколонки, ремонтной мастерской, мойки машин, диспетчерской § Деньги, кошельки, билеты, чеки. § Кассовый аппарат. § Куклы, игрушки-животные. § Предметы-заместители. § Дополнительные атрибуты в соответствии с сюжетной линией. § Водитель: ведет автобус, рулит, подает сигнал, объявляет и делает остановки, отмечает путь в маршрутном листе, общается по рации с диспетчером, проверяет состояние автобуса, накачивает шины. § Пассажиры: входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит, уступает место; подготовка к дальней поездке (собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в театр, в гости). § Кондуктор: продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе, объясняет пассажирам, как проехать до нужной остановки. § Бензозаправщик: заливает в автобус бензин, берет деньги, пробивает чек. § Автослесарь: чинит автобус, устраняет неполадки, меняет колесо, берет деньги за ремонт, пробивает чек. § Автомойщик: моет автобус, берет деньги, пробивает чек. § Контролер: проверяет наличие билетов у пассажиров. § Диспетчер: выдает маршрутный лист, общается по рации с водителем, контролирует передвижение по маршруту. § Регулировщик: регулирует движение, подает сигналы, штрафует за нарушения ПДД. ¾ «Строим автобус» ¾ «Школа водителей автобуса» ¾ «Едем на автобусе» (в детский сад, парк, в гости, в театр, музей, кино, зоопарк, кафе, в больницу, в магазин, в парикмахерскую) ¾ «Катаемся по городу» ¾ «На экскурсии» ¾ «Автобусный парк» ¾ «Автобусы нашего города» ¾ «Поездка на автобусе» (за город, на речку, в лес, в деревню, на дачу) ¾ «Веселое путешествие на автобусе» ¾ «Оживленный перекресток»
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры  
§ Воспитатель предлагает построить автобус, чтобы всей груп­пой можно было бы поехать в лес или на речку летом. Для этого надо поставить стулья так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно оградить крупными строительными ма­териалами, оставив спереди и сзади «двери» для посадки и высад­ки пассажиров. В начале автобуса — место для водителя. Выбирают водителя и кондуктора, остальные дети — пасса­жиры. Детям раздают деньги или проездные билеты. Роль кондуктора может взять на себя воспитатель. ¾ Проходите, пожалуйста, в центр салона. Не забывайте оплачивать проезд! § Воспитатель старается приурочить свою собственную по­ездку на автобусе к началу ознакомления детей с игрой. Он обращается к личному опыту детей. Воспитатель выясняет, какие действия совершаются в ав­тобусе: покупают билет, компостируют его, занимают место, если есть старшие, уступают место им. — Ездили ли вы на автобусе? Ездят ли на автобусе ваши папы и мамы? Куда вы ездили на автобусе? И т.п. § В автобусе едет семья. Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Догова­риваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят. В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать мес­то? Как ведет себя папа — пропускает маму вперед во время по­садки, подает руку, поддерживает на выходе? Воспитатель объявляет, что после полдника будет прогулка в лес. Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подго­товиться. — Что нужно взять с собой? Кто едет с «детьми»? Что взять «детям»? Во время путешествия необходима остановка, чтобы отдох­нуть, перекусить, поиграть. Мамы «кормят» своих детей, соби­рают цветы, рассказывают, что можно увидеть в лесу, чего надо опасаться. После прогулки возвращаются домой. § Экскурсия по городу. В группе заранее создается предметно-игровая среда: автобус из стульев, картинки с видами города в разных местах группы, выбирается ребенок на роль водителя (по договоренности). Роль экскурсовода сначала берет на себя воспитатель. Экскурсовод через микрофон приглашает детей отправиться на экскурсию по городу: ¾ Внимание! Внимание! Уважаемые жители и гости нашего города! Приглашаю вас на интересную автобусную экскурсию по улицам города! Подходите, покупайте билеты! Занимайте места в автобусе. Познакомьтесь – это наш водитель, его зовут… Все заняли свои места? Автобус отправляется – экскурсия начинается! — Уважаемые пассажиры, посмотрите, пожалуйста, налево, мы проезжаем... —...Перед нами замечательное здание, называется... («Дом игрушек», «Почта», «Театр» и т.д.) В ходе беседы выясняется назначение этих сооружений, пассажиры выходят, осматривают достопримечательности, снова занимают места в автобусе, едут дальше. § Проблемная ситуация: воспитатель-пассажир ждет на остановке автобус, его долго нет. Воспитатель обращается к детям: ¾ Ребята, я очень тороплюсь в магазин, а автобуса все нет, что делать? Принимают решение построить автобус и вместе поехать в магазин. В магазине делают покупки и возвращаются на автобусе в детский сад. § Игровая ситуация:приходит письмо из деревни – бабушка приглашает в гости. На чем поедем? § Если воспитатель видит, что интерес к игре пропадает, можно использовать следующие игровые приемы: кончился бензин, надо заехать на заправочную станцию; автобус сломался, надо заехать в автомастерскую, починить его; автобус стал грязным, надо заехать на мойку; заходит контролер, проверяет билеты у пассажиров; на остановке «Зоопарк» можно провести игры: «Кто живет в этой клетке?» (отгадывание загадок); «Чем питается?» (отбор картинок или муляжей продуктов); составление пластических этюдов (дети имитируют движения животных); на остановке «Детское кафе» пассажиры посещают его, делают заказ, кушают, отправляются дальше.
Взаимодействие с родителями в ходе игры
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях Совместная деятельность Просветительская работа Наглядная информация
§ Рекомендовать родителям при поездке с детьми в автобусе обратить внимание на деятельность водителя и кондуктора, поведение пассажиров § Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре § Совместное творчество детей и родителей: изготовление памяток для пассажиров «Как вести себя в автобусе» § Настольная игра «Автобусное путешествие» (бродилка) § Мастер-класс «В «автобус» играем – ПДД изучаем!» § «Гость группы» (папа или дедушка): совместная игра «Поездка на автобусе» § «Семейный кинозал» - совместный просмотр презентации «Мы едем, едем, едем…»   § Родительское собрание «Безопасная дорога детства»   § Оформление маршрутного листа игры для родителей § Выпуск буклета «Правила поведения в общественном транспорте»  
             



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: