Тема: «Степенная функция»




Структура календаря

П онедельник — тематический день, служит для повторения материала какой-то конкретной темы из раздела алгебры.

В торник — день окружности. Окружность — особая геометрическая фигура, которая в комбинации с различными многоугольниками и треугольниками наделяет их дополнительными интересными свойствами. Повторяя окружность, учащиеся автоматически повторяют всю планиметрию.

С реда — день контроля. Каждую среду учащимся предлагается самостоятельная работа для проверки своих знаний. Типы самостоятельных работ повторяют те, с которыми учащиеся работали в течение учебного года на уроках математики, в некоторых работах предложены ответы для самоконтроля.

Ч етверг — день функции. Перед началом знакомства с новыми видами функций в 10-м классе необходимо повторить все изученные ранее элементарные функции и их свойства, поэтому каждый четверг посвящен этой теме.

Пятница — день развития математического мышления. Каждую пятницу учащимся предлагается нестандартная задача, изложенная в стихах. Задачи в стихах (простые и не очень простые) специально собраны в календаре для 9-го класса, так как к этому времени учащиеся уже имеют достаточный запас знаний, необходимых для их решения.

Суббота — день, посвященный повторению изученного материала и подготовке к ЕГЭ. Каждую субботу предлагается контрольная работа, состоящая из 5 заданий: 3 задания по алгебре и 2 — по геометрии.

Ответ к каждому заданию нужно записать в ячейках, значит, в ответе могут получаться только целые числа (положительные и отрицательные) и числа, которые можно представить в виде конечной десятичной дроби. При записи ответа каждую цифру, знак «–» отрицательного числа и запятую «,» для десятичной дроби нужно размещать в отдельных ячейках, начиная с первой левой. При решении текстовой задачи ответ вписывать без наименования.

Например:

1) полученный при вычислении ответ «–2,45» нужно записать так:

  ,        

2) полученный в задаче ответ «51 км» нужно записать так:

             

 

В оскресенье — информационный день, содержащий справочный материал по основным разделам математики. Представленный справочный материал будет необходим при обучении в 10-м классе и при выполнении многих заданий летнего календаря.


 

МАЙ

  Пятница   Суббота
Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит (М.В. Ломоносов). Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию (Я.А. Коменский).

ИЮНЬ

  Воскресенье
Сегодня первый день лета, и мы начинаем отсчет летних дней по математическому календарю. Не забывай заглядывать в календарь каждый день, потому что тебя там ждут математические сюрпризы и математические открытия. Заведи для математического календаря отдельную тетрадь, в которую будешь записывать теорию с примерами и решения предложенных заданий. Не забудь про поля в тетради для замечаний и комментариев.
  Понедельник   Вторник
Тема: «Многочлены» Выполни действия над многочленами (1–9). 1. (4 а 3 – 5 ас – 2 с 2) + (2 а 3 + 3 ас – 2 с 2). 2. (8 + 4 х 4 – 3 х 2) – (х 4 + 3 х 2 – 2). 3. 2 у 3(5 у 2 – 2 у + у 3). 4. (a + 2 b)(2 ab – 3 + b 2). 5. (2 m 5 n 4 + 3 m 4 n 3): (–5 m 4 n 2). 6. (6 х 2 + 7 х – 3): (2 х + 3). 7. (15 х 3х 2 + 8 х – 4): (3 х 2 + х + 2). 8. (х 5 +1): (х + 1). 9. (12 х 5 – 9 х 4 + 8 х 2 – 6 х): (4 х 2 – 3 х). Для повторения Многочленом называется алгебраическая сумма нескольких одночленов. Тема: «Окружность и круг» 1.Установи соответствие между объектами и дай определение каждому понятию.
Окружность — это.. А
Круг — это … Б
Радиус — это … В
Диаметр — это … Г
Хорда — это … Д

2. Хорда окружности равна ее радиусу и равна 3 см. Найди расстояние от центра окружности до данной хорды.


 

  Среда   Четверг
Проверь себя Тема: «Взаимное расположение прямой и окружности» 1.Изобрази случаи взаимного расположения прямой р и окружности с центром в точке K. 2.Используя рисунок, найди величины углов АВО, АСО, ОАС, ВАС, ВОА, АОС, ВОС. 3.Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О. Докажи, что прямая ВD касается окружности с центром А и радиусом, равным ОС. 4.Хорда AB стягивает дугу окружности в 92°. Найди угол ABC между этой хордой и касательной к окружности, проведенной через точку B. Ответ дай в градусах. Тема: «Область определения функции» Найди область определения функции (1–8). 1. у = 1 – 4 х. 2. у = х 2 – 3 х + 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Для повторения Областью определения функции называют множество всех значений, которые может принимать ее аргумент.
  Пятница   Суббота
Развивай математическое мышление
Как-то рано по утру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей. Уток было восемь пар — Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам еще дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей?
Готовься к ЕГЭ 1.На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 22 литра бензина по цене 25 руб. 90 коп. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира?
Ответ:              

2. Найди значение выражения

Ответ:              

3. Реши уравнение х 2 + 9 = (х + 9)2.

Ответ:              

4. В треугольнике ABC угол C равен 90°, АВ = 8, sin A = 0,25. Найди BC.

Ответ:              

5. Площадь треугольника АВС равна 12, DE — средняя линия, параллельная стороне АВ. Найди площадь трапеции АВDE.

Ответ:              

 

  Воскресенье
Справочные материалы   Тема: «Арифметическая прогрессия» Определение. Числовая последовательность а 1, а 2, а 3, …, аn, … называется арифметической прогрессией, если для всех натуральных n выполняется равенство аn + 1 = an + d (d — разность арифметической прогрессии). Формулы 1. аn = a 1 + (n – 1) d. 2. n > 1. 3. 4.
  Понедельник   Вторник
Тема: «Уравнения» Реши устно: 1. 6 х + 3 = 0. 7. х 2 + 3 х = 0. 2. 2 + 2(х – 1) = 2 х. 8. х 2 + 3 х – 4 = 0. 3. 4(х + 3) = 4 х. 9. 3 х 2х – 2 = 0. 4. 4 х 2 = 0. 10. х 3 = 64. 5. х 2 – 6 = 0. 11. х 3 + 8 = 0. 6. х 2 + 16 = 0. 12. (х – 1)3 = 125. Реши письменно: 1. (4 х + 11)2 = (15 – 4 х 2). 2. 3. 4. 2 х 3 + х 2 – 8 х – 4 = 0. 5. х 3 + 9 х 2 + 11 х – 21 = 0. 6. х 3 + 4 х 2 – 5 = 0. Тема: «Градусная мера дуги окружности» 1. Выпиши все различные дуги. 2. KМ = 120о, KD = 170о. Найди градусную меру дуги . 3. KМD = 220о. Найди KОD. 4. KОМ = 80о. Найди KDМ. 5. в 2 раза больше МD, KD в 3 раза больше . Найти градусную меру дуги KDМ. 6. Нади углы Δ МОD, если МKD = 240о.

 


 

  Среда   Четверг
Проверь себя Тема: «Центральные и вписанные углы»
1. Дано: АK = 20о, СОВ = 120о, АВС = 40о. Найти: АОВ, АKС, ВС, ВАK, АВK, АОС, KВС, KОВ. 2. Найти центральный угол АОС, если он на 46о больше вписанного угла АВС, опирающегося на ту же дугу. Ответ дай в градусах.

Для самоконтроля

Ответы: 1. 160о, 80о, 120о, 180о, 10о, 80о, 30о. 2. 92о.

Тема: «Множество значений функции» Найди множество значений функции: 1. у = 2 х + 5. 2. у = – х. 3. у = х 2. 4. у = – х 2. 5. у = х 2 – 1. 6. у = – х 2 + 4. 7. у = х 2 – 4 х. 8. у = – х 2 – 2 х + 3. 9. у = х 2 + 6 х + 9. 10. 11. у = | х |. 12. у = | х | + 3. 13. 14. Для повторения Множество значений функции – это все значения, которые принимает функция у (х) при х, принадлежащих области ее определения.
  Пятница   Суббота
Развивай математическое мышление
Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась, Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А 12 по лианам Стали прыгать, повисая. Сколько было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?
 

Готовься к ЕГЭ

1. Мобильный телефон стоил 7500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 4200 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

Ответ:              

2. Найди значение выражения

Ответ:              

3. Найди корень уравнения Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажи меньший из них.

Ответ:              

4. В треугольнике ABC угол C равен 90о, АВ = 10, sin A = 0,8. Найди AC.

Ответ:              

5. Периметр прямоугольника равен 42, а площадь 98. Найти большую сторону прямоугольника.

Ответ:              

 


 

  Воскресенье
Справочные материалы   Тема: «Геометрическая прогрессия» Определение. Числовая последовательность b 1, b 2, b 3, …, bn, … называется геометрической прогрессией, если для всех натуральных n выполняется равенство bn + 1 = bn · q (q – знаменатель геометрической прогрессии). Формулы 1. 2. 3. 4. 5. — сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
  Понедельник   Вторник
Тема: «Неравенства» Реши устно: 1. х 2 > 0. 2. х 2 < 0. 3. х 2 ³ 0. 4. х 2 £ 0. 5. 2 х + 3 > 0. 6. 2 – 4 х ³ 0. 7. 0,2 х < 1. 8. 9. х 2 + 4 x + 4 £ 0. 10. x 2 + 4 x + 5 > 0. Реши письменно: 1. 5 – 2(3 – 2 х) ³ х + 9. 2. 3. 25 – х 2 ³ 0. 4. х 2 ³ 2 х. 5. 3 х 2 – 4 х – 7 < 0. 6. 2 х – (х – 3)2 £ –2. 7. Тема: «Окружность, вписанная в треугольник» 1. Окружность, вписанная в равнобедренный треугольник, делит в точке касания одну из боковых сторон на два отрезка, длины которых равны 5 и 3, считая от вершины, противолежащей основанию. Найди периметр треугольника и радиус окружности 2. Найди радиус окружности, вписанной в треугольник со сторонами 14; 30; 40. Для повторения Центр окружности, вписанной в треугольник, лежит на пересечении биссектрис треугольника. S = р · r, где р – полупериметр, r – радиус вписанной окружности.

 


 

  Среда   Четверг
Проверь себя Тема: «Степень с целым показателем» Вычисли: 4–2; (1,7)0; (–1)–5; (–2)3; (– 5)–2; ; (0,2)–3; 3–4: 3–1; 16 · 2–4; Для самоконтроля Ответ последнего примера: 24. Тема: «Возрастание (убывание) функции» 1. Используя графики, выбрать функции, возрастающие на R.
       

2. Изобрази схематически график функции и укажи промежутки ее возрастания и убывания: а) у = – х 2; б) в) у = х 3; г)

Для повторения

Функция называется возрастающей (убывающей) на некотором промежутке, если большему значению аргумента соответствует большее (меньшее) значение функции.

  Пятница   Суббота
Развивай математическое мышление Есть кадамба цветок, на один лепесток пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла вся в цвету сименгда И на ней третья часть поместилась. Разность ты их найди, ее трижды сложи И тех пчел на Кутай посади. Лишь одна не нашла себе места нигде — Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждалась.

Готовься к ЕГЭ

1. Призерами городской олимпиады по математике стало 57 учеников, что составило 19% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?

Ответ:              

2. Найди значение выражения .

Ответ:              

3. Найди корень уравнения

Ответ:              

4. В треугольнике ABC угол C равен 90о, АВ = 20, cos A = 0,7. Найди AC.

Ответ:              

5. Стороны параллелограмма равны 9 и 15. Высота, опущенная на меньшую сторону, равна 10. Найти высоту, опущенную на большую сторону параллелограмма.

Ответ:              

 


 

  Воскресенье
Справочные материалы   Тема: «Формулы сокращенного умножения» 1. Разность квадратов: a 2b 2 = (ab)(a + b). 2. Квадрат разности: (ab)2 = a 2 – 2 ab + b 2. 3. Квадрат суммы: (a + b)2 = a 2 + 2 ab + b 2. 4. Разность кубов: a 3b 3 = (ab)(a 2 + ab + b 2). 5. Сумма кубов: a 3 + b 3 = (a + b)(a 2ab + b 2). 6. Куб разности: (ab)3 = a 3 – 3 a 2 b + 3 ab 2b 3. 7. Куб суммы: (a + b)3 = a 3 + 3 a 2 b + 3 ab 2 + b 3.
  Понедельник   Вторник
Тема: «Неравенства» Реши устно: 1. 2. 3. 4.   Реши письменно: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема: «Окружность, описанная около треугольника» 1. Найди радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 5; 5; 6. 2. Сторона AB треугольника ABC равна 28. Противолежащий ей угол C равен 150о. Найди радиус окружности, описанной около этого треугольника. Для повторения Центр окружности, описанной около треугольника, лежит на пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. где a, b, c – стороны, R – радиус описанной окружности.

 


 

  Среда   Четверг  
Проверь себя Тема: «Арифметическая прогрессия»
Дано Найди
  9; а 2; 15; 18; … а 1; d; а 5; а 2
  а 7 = –12; а 8 = 15 d
  а 2 = –8; d = –4 а 3
  а 4 = 10; d = 2 а 3
  а 1 = 5; а 2 = 13 а 3
  а 1 = 3; d = 4 а 11
  а 4 = 11; а 6 = 17 а 5; а 7
  7; 9; 11; … Напиши формулу n -го члена
Тема: «Четность и нечетность функции» 1. Укажи графики четных и нечетных функций:
             
                 

2. Дострой график функции при х < 0, зная, что функция: а) четная; б) нечетная.

3. Выясни, является ли функция четной или нечетной: а) у = х + х 3; б) у = х 4 – 4; в) у = х 2 – 2 х.

Для повторения

Функция у (х) называется четной, если у (– х) = у (х) для любого х из области определения этой функции.

Функция у (х) называется нечетной, если у (– х) = – у (х) для любого х из области определения этой функции.

  Пятница   Суббота  
Развивай математическое мышление По тропинке вдоль кустов Шли 11 хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад, Сколько было поросят?

Готовься к ЕГЭ

1. Для приготовления вишневого варенья на 1 кг вишни нужно 1,5 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 25 кг вишни?

Ответ:              

2. Найди значение выражения .

Ответ:              

3. Найди корень уравнения (х + 9)3 = 125.

Ответ:              

4. В треугольнике ABC угол C равен 90о, АВ = 40, cos B = 0,6. Найди AC.

Ответ:              

5. Периметры двух подобных многоугольников относятся как 3: 5. Площадь меньшего многоугольника равна 18. Найди площадь большего многоугольника.

Ответ:              

 


 

  Воскресенье
Справочные материалы
Тема: «Свойства степени» 1. am · an = am + n. 2. am: an = am n. 3. (am) n = am · n. 4. (a · b) n = an · bn. 5. Дополнительно: а 0 = 1; а n = ; .
  Понедельник
Тема: «Системы неравенств» Реши устно: 1. 2. 3. 4. 5. 6.   Реши письменно: 1. 2. 3.

 


 

ИЮЛЬ

 

  Вторник
Тема: «Окружность и равносторонний треугольник» Заполни пустые клетки таблицы.
a r R h S P
           
             
             
             
           
             

Для повторения

R = 2 r; P = 3 a.

 


 

  Среда   Четверг
Проверь себя Тема: «Степень с рациональным показателем» Вычисли: 1. 2. 3. Для самоконтроля Ответы: 1. 2; 2. ; 3. Тема: «Линейная функция» Часть 1 1. Построй график функции: а) у = 4 х; б) у = 3 – 2 х; в) 2. Построй в одной системе координат графики трех функций: у = –2 х, у = 3 х + 5 и Определи вид треугольника, получившегося в результате пересечения этих графиков. Для повторения Линейной функцией называется функция вида у = kx + b, где k и b – заданные числа. Графиком линейной функции является прямая.
  Пятница   Суббота
Развивай математическое мышление
Чебурашке в день рожденья Гена нес кило печенья. И еще, отметить надо, Полкило нес шоколада. А теперь пора ответить, Сколько это граммов, дети?

Готовься к ЕГЭ

1. Налог на доходы составляет 13 % от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 14500 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?

Ответ:              

2. Найди значение выражения

Ответ:              

3. Найди корень уравнения x 2 – 16 x + 63 = 0. Если уравнение имеет более одного корня, укажи меньший из них.

Ответ:              

4 В треугольнике ABC угол C равен 90о, АС = 4, tg A = 0,75. Найди BC.

Ответ:              

5. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 5, а основание равно 6. Найди площадь этого треугольника.

Ответ:              

 


 

  Воскресенье
Справочные материалы   Тема: «Прямоугольный треугольник»
1. Теорема Пифагора: a 2 + b 2 = c 2. 2. Формула площади 3. Пропорциональные отрезки: h 2 = ac · bc; a 2 = c · ac; b 2 = c · bc. 4. Соотношения между сторонами и углами:
  Понедельник   Вторник
Тема: «Степень с рациональным показателем: упрощение выражений» Сократи дробь: 1. 2. 3. 4. Для повторения = Тема: «Окружность и прямоугольный треугольник» 1. Заполни пустые клетки таблицы.
a b c R r S
             
             
        6,5    
             
             
             

2. Катеты равнобедренного прямоугольного треугольника равны 2 + Найди радиусы вписанной и описанной окружностей.

Для повторения

a 2 + b 2 = c 2,

 


 

  Среда   Четверг
Проверь себя Тема: «Простейшие задачи в координатах» Дано: А (0; –3) и В (–1; 5). Найди: 1. Координаты вектора: а) б) в) г) 2. Координаты точки: а) М – середины отрезка АВ; б) K – середины отрезка МВ. 3. Длину вектора: а) б) в) г) Тема: «Линейная функция» Часть 2 Выполнить задания, используя графики функций, изображенные на рисунке.
1. Найди х, если у = 1. 2. Найди у, если х = –1. 3. Укажи, при каких х функция принимает положительные и отрицательные значения. 4. Определи знаки k и b. 5. Запиши функцию формулой.
  Пятница   Суббота
Развивай математическое мышление
Если Грушам дать по груше, То одна в избытке груша, Если дать по паре груш, То не хватит пары груш. Сколько Груш и сколько груш?

Готовься к ЕГЭ

1. В сентябре 1 кг винограда стоил 100 рублей, в октябре виноград подорожал на 20%, а в ноябре еще на 15%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?

Ответ:              

2. Найди значение выражения

Ответ:              

3. Реши уравнение (4 х – 15)2 = (4 х + 11)2.

Ответ:              

4 В треугольнике ABC угол C равен 90о, АС = 2, cos A = 0,4. Найди AB.

Ответ:              

5. Точки O (0; 0), А (8; –8), В (8; 16), С (0; 24) являются вершинами четырехугольника. Найди ординату точки пересечения его диагоналей.

Ответ:              

 


 

  Воскресенье
Справочные материалы   Тема: «Метод координат» 1. Если А (х 1; у 1) и В (х 2; у 2), то а) координаты вектора (х 2х 1; у 2у 1); б) координаты точки, являющейся серединой отрезка АВ,   2. Если вектор имеет координаты (х; у), то длина вектора
  Понедельник   Вторник
Тема: «Иррациональные уравнения» Реши уравнение: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Для самоконтроля Четыре из данных уравнений не имеют решений. Тема: «Окружность, вписанная в четырехугольник» 1. Подчеркни четырехугольники, в которые всегда можно вписать окружность: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, равнобедренная трапеция. 2. В четырехугольнике ABCD, описанном около окружности, АВ = 8, CD = 13, = 16. Найди ВС. 3. В ромбе диагонали равны 6 см и 8 см. Найти радиус окружности, вписанной в ромб. Для повторения В любом описанном четырехугольнике суммы противоположных сторон равны.

 


 

  Среда   Четверг
Проверь себя Тема: «Геометрическая прогрессия»
Дано


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: