Структура календаря
П онедельник — тематический день, служит для повторения материала какой-то конкретной темы из раздела алгебры.
В торник — день окружности. Окружность — особая геометрическая фигура, которая в комбинации с различными многоугольниками и треугольниками наделяет их дополнительными интересными свойствами. Повторяя окружность, учащиеся автоматически повторяют всю планиметрию.
С реда — день контроля. Каждую среду учащимся предлагается самостоятельная работа для проверки своих знаний. Типы самостоятельных работ повторяют те, с которыми учащиеся работали в течение учебного года на уроках математики, в некоторых работах предложены ответы для самоконтроля.
Ч етверг — день функции. Перед началом знакомства с новыми видами функций в 10-м классе необходимо повторить все изученные ранее элементарные функции и их свойства, поэтому каждый четверг посвящен этой теме.
Пятница — день развития математического мышления. Каждую пятницу учащимся предлагается нестандартная задача, изложенная в стихах. Задачи в стихах (простые и не очень простые) специально собраны в календаре для 9-го класса, так как к этому времени учащиеся уже имеют достаточный запас знаний, необходимых для их решения.
Суббота — день, посвященный повторению изученного материала и подготовке к ЕГЭ. Каждую субботу предлагается контрольная работа, состоящая из 5 заданий: 3 задания по алгебре и 2 — по геометрии.
Ответ к каждому заданию нужно записать в ячейках, значит, в ответе могут получаться только целые числа (положительные и отрицательные) и числа, которые можно представить в виде конечной десятичной дроби. При записи ответа каждую цифру, знак «–» отрицательного числа и запятую «,» для десятичной дроби нужно размещать в отдельных ячейках, начиная с первой левой. При решении текстовой задачи ответ вписывать без наименования.
Например:
1) полученный при вычислении ответ «–2,45» нужно записать так:
– | , |
2) полученный в задаче ответ «51 км» нужно записать так:
В оскресенье — информационный день, содержащий справочный материал по основным разделам математики. Представленный справочный материал будет необходим при обучении в 10-м классе и при выполнении многих заданий летнего календаря.
МАЙ
Пятница | Суббота | ||
Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит (М.В. Ломоносов). | Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию (Я.А. Коменский). |
ИЮНЬ
Воскресенье | ||||||||||||||||
Сегодня первый день лета, и мы начинаем отсчет летних дней по математическому календарю. Не забывай заглядывать в календарь каждый день, потому что тебя там ждут математические сюрпризы и математические открытия. Заведи для математического календаря отдельную тетрадь, в которую будешь записывать теорию с примерами и решения предложенных заданий. Не забудь про поля в тетради для замечаний и комментариев. | ||||||||||||||||
Понедельник | Вторник | |||||||||||||||
Тема: «Многочлены» Выполни действия над многочленами (1–9). 1. (4 а 3 – 5 ас – 2 с 2) + (2 а 3 + 3 ас – 2 с 2). 2. (8 + 4 х 4 – 3 х 2) – (х 4 + 3 х 2 – 2). 3. 2 у 3(5 у 2 – 2 у + у 3). 4. (a + 2 b)(2 ab – 3 + b 2). 5. (2 m 5 n 4 + 3 m 4 n 3): (–5 m 4 n 2). 6. (6 х 2 + 7 х – 3): (2 х + 3). 7. (15 х 3 – х 2 + 8 х – 4): (3 х 2 + х + 2). 8. (х 5 +1): (х + 1). 9. (12 х 5 – 9 х 4 + 8 х 2 – 6 х): (4 х 2 – 3 х). Для повторения Многочленом называется алгебраическая сумма нескольких одночленов. | Тема: «Окружность и круг»
1.Установи соответствие между объектами и дай определение каждому понятию.
2. Хорда окружности равна ее радиусу и равна 3 см. Найди расстояние от центра окружности до данной хорды. |
Среда | Четверг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверь себя Тема: «Взаимное расположение прямой и окружности» 1.Изобрази случаи взаимного расположения прямой р и окружности с центром в точке K. 2.Используя рисунок, найди величины углов АВО, АСО, ОАС, ВАС, ВОА, АОС, ВОС. 3.Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О. Докажи, что прямая ВD касается окружности с центром А и радиусом, равным ОС. 4.Хорда AB стягивает дугу окружности в 92°. Найди угол ABC между этой хордой и касательной к окружности, проведенной через точку B. Ответ дай в градусах. | Тема: «Область определения функции» Найди область определения функции (1–8). 1. у = 1 – 4 х. 2. у = х 2 – 3 х + 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Для повторения Областью определения функции называют множество всех значений, которые может принимать ее аргумент. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | Суббота | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивай математическое мышление
| Готовься к ЕГЭ
1.На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 22 литра бензина по цене 25 руб. 90 коп. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира?
2. Найди значение выражения
3. Реши уравнение х 2 + 9 = (х + 9)2.
4. В треугольнике ABC угол C равен 90°, АВ = 8, sin A = 0,25. Найди BC.
5. Площадь треугольника АВС равна 12, DE — средняя линия, параллельная стороне АВ. Найди площадь трапеции АВDE.
|
Воскресенье | |||
Справочные материалы Тема: «Арифметическая прогрессия» Определение. Числовая последовательность а 1, а 2, а 3, …, аn, … называется арифметической прогрессией, если для всех натуральных n выполняется равенство аn + 1 = an + d (d — разность арифметической прогрессии). Формулы 1. аn = a 1 + (n – 1) d. 2. n > 1. 3. 4. | |||
Понедельник | Вторник | ||
Тема: «Уравнения» Реши устно: 1. 6 х + 3 = 0. 7. х 2 + 3 х = 0. 2. 2 + 2(х – 1) = 2 х. 8. х 2 + 3 х – 4 = 0. 3. 4(х + 3) = 4 х. 9. 3 х 2 – х – 2 = 0. 4. 4 х 2 = 0. 10. х 3 = 64. 5. х 2 – 6 = 0. 11. х 3 + 8 = 0. 6. х 2 + 16 = 0. 12. (х – 1)3 = 125. Реши письменно: 1. (4 х + 11)2 = (15 – 4 х 2). 2. 3. 4. 2 х 3 + х 2 – 8 х – 4 = 0. 5. х 3 + 9 х 2 + 11 х – 21 = 0. 6. х 3 + 4 х 2 – 5 = 0. | Тема: «Градусная мера дуги окружности» 1. Выпиши все различные дуги. 2. KМ = 120о, KD = 170о. Найди градусную меру дуги DМ. 3. KМD = 220о. Найди KОD. 4. KОМ = 80о. Найди KDМ. 5. KМ в 2 раза больше МD, KD в 3 раза больше KМ. Найти градусную меру дуги KDМ. 6. Нади углы Δ МОD, если МKD = 240о. |
Среда | Четверг | ||
Проверь себя
Тема: «Центральные и вписанные углы»
Для самоконтроля Ответы: 1. 160о, 80о, 120о, 180о, 10о, 80о, 30о. 2. 92о. | Тема: «Множество значений функции» Найди множество значений функции: 1. у = 2 х + 5. 2. у = – х. 3. у = х 2. 4. у = – х 2. 5. у = х 2 – 1. 6. у = – х 2 + 4. 7. у = х 2 – 4 х. 8. у = – х 2 – 2 х + 3. 9. у = х 2 + 6 х + 9. 10. 11. у = | х |. 12. у = | х | + 3. 13. 14. Для повторения Множество значений функции – это все значения, которые принимает функция у (х) при х, принадлежащих области ее определения. | ||
Пятница | Суббота | ||
Развивай математическое мышление
|
Готовься к ЕГЭ
1. Мобильный телефон стоил 7500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 4200 рублей. На сколько процентов была снижена цена?
Ответ: |
2. Найди значение выражения
Ответ: |
3. Найди корень уравнения Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажи меньший из них.
Ответ: |
4. В треугольнике ABC угол C равен 90о, АВ = 10, sin A = 0,8. Найди AC.
Ответ: |
5. Периметр прямоугольника равен 42, а площадь 98. Найти большую сторону прямоугольника.
Ответ: |