ЛЕКЦИЯ № 15
Тема ПОДВИЖНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
для курсантов специальности190109 Наземные транспортно-технологические средства, Специализация №2 Подъемно-транспортные, строительные дорожные средства и оборудование, Применение подразделений механизации восстановления и строительства железных дорог.
по дисциплине Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,
дорожных средств и оборудования
Обсуждено и одобрено на заседании кафедры
(предметно-методической комиссии),
протокол № ____ от ____ ____________ 20 __ г.
г. Санкт-Петербург, г. Петергоф
20 __
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Целью лекции является ознакомление с военно-техническими требованиями, предъявляемыми к подвижным мастерским.
После изучения вопросов лекции курсанты должны: знать классификацию, а также состав, оснащение и порядок развертывания основных типов мастерских; уметь использовать полученные знания в практической деятельности; ознакомиться с Общей характеристикой основных типов мастерских.
В лекционном материале реализуются положения квалификационных требований:способностью осуществлять расчет и проектирование элементов полевых парков (ВПК.ПС-14); способностью организовывать внутреннюю службу в парке (ВПК.ПС-15).
Воспитательная цель: воспитывать у обучаемых добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть избранной профессией.
При подготовке к занятию:
- уяснить тему и вопросы занятия по тематическому плану;
- определить и уяснить учебные и воспитательные цели;
- изучить содержание занятия;
- подобрать необходимые для занятия наглядные пособия, технические средства обучения;
- детально продумать ход занятия, распределить время на отработку вопросов;
- составить план проведения занятия.
При проведении занятия:
Во вступительной части преподаватель отмечает важность рассматриваемого материала, как основы качественной эксплуатации техники ЖДВ.
Занятие проводится методом визуализации. В ходе занятия используются слайды. Расчетно - графический материал отображается на учебной доске.
Содержание.
1. Военно-технические требования к подвижным мастерским.
2. Классификация подвижных мастерских.
3. Общая характеристика основных типов мастерских.
Литература.
1. А.Б. Довнар Коллектив авторов. Подвижные средства технического обслуживания и ремонта военной автомобильной техники: Учебное пособие,- Рязань. РВВДКУ(ВИ), 2012. 130с.
2. О.А. Бардышев, А.И. Ершов, Н.А. Моренков. Эксплуатация и ремонт техники железнодорожных войск. Учебник. - М.: Воениздат, 1987. - 440 с.
3. Учебное пособие "Подвижные мастерские по ремонту и техническому обслуживанию строительно-восстановительной техники железнодорожных войск" - С-Пб., ВТУ ЖДВ, 2005.
ВВЕДЕНИЕ.
В числе первоочередных задач, стоящих перед Железнодорожными войсками РФ, является реализация запланированных мероприятий по Программе их перевооружения.
В то же время и поддержание существующего парка машин в работоспособном состоянии требует системного подхода к организации технической эксплуатации машин. Эффективность использования техники зависит от ее технического состояния. Решение этой задачи неразрывно связано с организацией технического обслуживания и ремонта машин, направленных на поддержание и восстановление работоспособности или исправности машин.
В связи с этим, наряду с применением прогрессивных методов организации обслуживания и ремонта, большего внимания требуют вопросы, касающиеся организации ТО и ремонта непосредственно на объектах работ с применением подвижных мастерских. Это значительно сокращает простои техники, повышает коэффициент технической готовности парка машин и обеспечивает поддержание машин в работоспособном или исправном состоянии.
В настоящее время выпускается несколько типов мастерских, различающихся назначением, оснащением и степенью подвижности.
На данной лекции мы ознакомимся с подвижными мастерскими, имеющимися на вооружении частей и соединений Железнодорожных войск и перспективами их совершенствования.
Военно-технические требования к подвижным мастерским.
Подвижные мастерские используются в различных климатических и погодных условиях при выполнении задач по строительству и восстановлению железных дорог как в мирное, так и в военное время.
Для поддержания и восстановления работоспособности техники используемые подвижные мастерские должны соответствовать определенным требованиям.
К основным военно-техническим требованиям, предъявляемым к подвижным мастерским, относятся:
· высокая производительность мастерских обеспечивается оснащением современным высокопроизводительным оборудованием, которое должно быстро проводиться в рабочее время, быть компактным и легким. Мастерские должны обеспечивать возможность восстановления (обслуживания) техники в минимальные сроки при высоком качестве работ.
Для того чтобы мастерские соответствовали своему назначению, технологическое оборудование мастерских должно выбираться с учетом задач, стоящих перед ними, и обеспечивать выполнение технических обслуживаний и ремонтов, которые должны проводиться в мастерских данного уровня. Оборудование должно учитывать перспективы развития технического оснащения войск;
· автономность, т.е. способность выполнять работы по техническому обеспечению и ремонту техники в отрыве от пунктов постоянной дислокации. Это обеспечивается наличием соответственных средств энергоснабжения, возимого запаса эксплуатационных и ремонтных материалов, а также необходимого оборудования и инструмента. Кроме того, автономность определяется возможностью самостоятельного перемещения мастерских с одного объекта на другой;
· мобильность мастерских заключается в обеспечении их быстрого развертывания для выполнения технического обслуживания и ремонта и свертывание в транспортное положение. Мобильность определяется в основном временем, необходимым на подготовку к использованию имеющегося в них оборудования. Поэтому при создании мастерских, стремятся использовать универсальное оборудование небольшой массы, которое могло быть быстро подготовлено к использованию и быстро было бы свернуто. Для обеспечения мобильности мастерские комплектуются легкособираемыми палатками универсальной конструкции;
· маневренность мастерских, т.е. их способность перемещаться по дорогам различной категории с наибольшей допустимой скоростью и возможностью подъезда непосредственно к технике. Это определяется базовой машиной мастерских. Поэтому для повышения маневренности в качестве транспортной базы мастерских используются автомобили повышенной проходимости (ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310). Как известно, эти автомобили являются полноприводными, имеют тяговые лебедки и обладают возможностью регулирования давления в шинах, а также некоторые другие устройства, повышающие их проходимость;
· приспособленность к работе в любых погодных и климатических условиях обеспечивается тем, что оборудование и личный состав размещается в кузовах с теплоизоляцией, имеется обогрев и вентиляция кузова, а также его освещение. Для обслуживания техники в комплекте большинства подвижных мастерских имеются палатки с отоплением, освещением и вентиляцией.
Для обеспечения работы мастерских в военное время на зараженной местности некоторые мастерские имеют герметичный кузов, фильтровентиляционную установку, прибор для контроля степени зараженности местности, техники, а также оборудование для дезактивации техники.
Кроме вышеперечисленных требований подвижные мастерские должны соответствовать требованиям по унификации кузовов, используемого оборудования, а также должны быть простыми в обслуживании.
ВЫВОД по 1-му вопросу:
Таким образом, требования к подвижным мастерским весьма многообразны и не всегда в полной мере выполнимы. Поэтому при проектировании подвижных мастерских учитываются требования, исходя из предназначения мастерских.