Военно-технические требования к подвижным мастерским.




ЛЕКЦИЯ № 15

 

Тема ПОДВИЖНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

 

для курсантов специальности190109 Наземные транспортно-технологические средства, Специализация №2 Подъемно-транспортные, строительные дорожные средства и оборудование, Применение подразделений механизации восстановления и строительства железных дорог.

 

по дисциплине Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,

дорожных средств и оборудования

 

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии),

протокол № ____ от ____ ____________ 20 __ г.

 

 

г. Санкт-Петербург, г. Петергоф

20 __
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Целью лекции является ознакомление с военно-техническими требованиями, предъявляемыми к подвижным мастерским.

После изучения вопросов лекции курсанты должны: знать классификацию, а также состав, оснащение и порядок развертывания основных типов мастерских; уметь использовать полученные знания в практической деятельности; ознакомиться с Общей характеристикой основных типов мастерских.

В лекционном материале реализуются положения квалификационных требований:способностью осуществлять расчет и проектирование элементов полевых парков (ВПК.ПС-14); способностью организовывать внутреннюю службу в парке (ВПК.ПС-15).

Воспитательная цель: воспитывать у обучаемых добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть избранной профессией.

 

При подготовке к занятию:

- уяснить тему и вопросы занятия по тематическому плану;

- определить и уяснить учебные и воспитательные цели;

- изучить содержание занятия;

- подобрать необходимые для занятия наглядные пособия, технические средства обучения;

- детально продумать ход занятия, распределить время на отработку вопросов;

- составить план проведения занятия.

При проведении занятия:

Во вступительной части преподаватель отмечает важность рассматриваемого материала, как основы качественной эксплуатации техники ЖДВ.

Занятие проводится методом визуализации. В ходе занятия используются слайды. Расчетно - графический материал отображается на учебной доске.


 

Содержание.

1. Военно-технические требования к подвижным мастерским.

2. Классификация подвижных мастерских.

3. Общая характеристика основных типов мастерских.

 

Литература.

1. А.Б. Довнар Коллектив авторов. Подвижные средства технического обслуживания и ремонта военной автомобильной техники: Учебное пособие,- Рязань. РВВДКУ(ВИ), 2012. 130с.

 

2. О.А. Бардышев, А.И. Ершов, Н.А. Моренков. Эксплуатация и ремонт техники железнодорожных войск. Учебник. - М.: Воениздат, 1987. - 440 с.

 

3. Учебное пособие "Подвижные мастерские по ремонту и техническому обслуживанию строительно-восстановительной техники железнодорожных войск" - С-Пб., ВТУ ЖДВ, 2005.


ВВЕДЕНИЕ.

В числе первоочередных задач, стоящих перед Железнодорожными войсками РФ, является реализация запланированных мероприятий по Программе их перевооружения.

В то же время и поддержание существующего парка машин в работоспособном состоянии требует системного подхода к организации технической эксплуатации машин. Эффективность использования техники зависит от ее технического состояния. Решение этой задачи неразрывно связано с организацией технического обслуживания и ремонта машин, направленных на поддержание и восстановление работоспособности или исправности машин.

В связи с этим, наряду с применением прогрессивных методов организации обслуживания и ремонта, большего внимания требуют вопросы, касающиеся организации ТО и ремонта непосредственно на объектах работ с применением подвижных мастерских. Это значительно сокращает простои техники, повышает коэффициент технической готовности парка машин и обеспечивает поддержание машин в работоспособном или исправном состоянии.

В настоящее время выпускается несколько типов мастерских, различающихся назначением, оснащением и степенью подвижности.

На данной лекции мы ознакомимся с подвижными мастерскими, имеющимися на вооружении частей и соединений Железнодорожных войск и перспективами их совершенствования.

 


 

Военно-технические требования к подвижным мастерским.

Подвижные мастерские используются в различных климатических и погодных условиях при выполнении задач по строительству и восстановлению железных дорог как в мирное, так и в военное время.

Для поддержания и восстановления работоспособности техники используемые подвижные мастерские должны соответствовать определенным требованиям.

К основным военно-техническим требованиям, предъявляемым к подвижным мастерским, относятся:

· высокая производительность мастерских обеспечивается оснащением современным высокопроизводительным оборудованием, которое должно быстро проводиться в рабочее время, быть компактным и легким. Мастерские должны обеспечивать возможность восстановления (обслуживания) техники в минимальные сроки при высоком качестве работ.

Для того чтобы мастерские соответствовали своему назначению, технологическое оборудование мастерских должно выбираться с учетом задач, стоящих перед ними, и обеспечивать выполнение технических обслуживаний и ремонтов, которые должны проводиться в мастерских данного уровня. Оборудование должно учитывать перспективы развития технического оснащения войск;

· автономность, т.е. способность выполнять работы по техническому обеспечению и ремонту техники в отрыве от пунктов постоянной дислокации. Это обеспечивается наличием соответственных средств энергоснабжения, возимого запаса эксплуатационных и ремонтных материалов, а также необходимого оборудования и инструмента. Кроме того, автономность определяется возможностью самостоятельного перемещения мастерских с одного объекта на другой;

· мобильность мастерских заключается в обеспечении их быстрого развертывания для выполнения технического обслуживания и ремонта и свертывание в транспортное положение. Мобильность определяется в основном временем, необходимым на подготовку к использованию имеющегося в них оборудования. Поэтому при создании мастерских, стремятся использовать универсальное оборудование небольшой массы, которое могло быть быстро подготовлено к использованию и быстро было бы свернуто. Для обеспечения мобильности мастерские комплектуются легкособираемыми палатками универсальной конструкции;

· маневренность мастерских, т.е. их способность перемещаться по дорогам различной категории с наибольшей допустимой скоростью и возможностью подъезда непосредственно к технике. Это определяется базовой машиной мастерских. Поэтому для повышения маневренности в качестве транспортной базы мастерских используются автомобили повышенной проходимости (ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310). Как известно, эти автомобили являются полноприводными, имеют тяговые лебедки и обладают возможностью регулирования давления в шинах, а также некоторые другие устройства, повышающие их проходимость;

· приспособленность к работе в любых погодных и климатических условиях обеспечивается тем, что оборудование и личный состав размещается в кузовах с теплоизоляцией, имеется обогрев и вентиляция кузова, а также его освещение. Для обслуживания техники в комплекте большинства подвижных мастерских имеются палатки с отоплением, освещением и вентиляцией.

Для обеспечения работы мастерских в военное время на зараженной местности некоторые мастерские имеют герметичный кузов, фильтровентиляционную установку, прибор для контроля степени зараженности местности, техники, а также оборудование для дезактивации техники.

Кроме вышеперечисленных требований подвижные мастерские должны соответствовать требованиям по унификации кузовов, используемого оборудования, а также должны быть простыми в обслуживании.

 

ВЫВОД по 1-му вопросу:

Таким образом, требования к подвижным мастерским весьма многообразны и не всегда в полной мере выполнимы. Поэтому при проектировании подвижных мастерских учитываются требования, исходя из предназначения мастерских.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: