Классификация подвижных мастерских.




Различие решаемых подвижными средствами ТО и ремонта машин задач привели к созданию в нашей стране большой их номенклатуры, отличающихся по назначению, принадлежности, мобильности, базе и оборудованию.

По назначению подвижные средства технического обслуживания и ремонта делятся на:

· топливомаслозаправщики;

· смазочно-заправочные станции;

· агрегаты технического обслуживания;

· мастерские для технического обслуживания;

· мастерские для текущего (среднего) ремонта техники;

· специализированные мастерские различного назначения.

Топливомаслозаправщики предназначены для заправки машин топливом и дозаправки их маслами. Топливомаслозаправщик АТМЗ-5-4310 на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310 имеет цистерну вместимостью 5м3 топлива и бак на 250 л моторного масла, топливозаправщик АЦЗ-4,4-131 на базе автомобиля ЗИЛ-131 имеет цистерну вместимостью 4,4м3 топлива. Топливомаслозаправщик Т-401 на базе автомобиля ЗИЛ-130 может заправлять машины топливом и дозаправлять их моторным маслом и рабочей жидкостью гидросистем.

Масла в зимнее время могут подогреваться. Раздаются топливо и масло закрытой струей.

Смазочно-заправочные станции-агрегаты технического обслуживания (АТО) предназначены для заправки машин маслами, водой и частично топливом, а также для смазки машин пластичными смазками (солидолом). Агрегаты типа АТО нашли широкое распространение в сельском хозяйстве и строительстве, в железнодорожных войсках они отдельно не применяются. Монтируются эти агрегаты на базе автомобилей (АТО-9966А на базе ГАЗ-66, АТО-9966-04 на базе ГАЗ-52-04) или на базе двухосных прицепов (АТО-1500Г). Раздаются жидкие смазки, вода и топливо путем подачи в емкости сжатого воздуха или насосами. Емкости могут подогреваться отработанными газами. Особенность агрегатов типа АТО - отсутствие кузовов и минимальное количество оборудования для выполнения других операций технического обслуживания.

Мастерские для технического обслуживания составляют наиболее распространенную группу мастерских. В их задачу входит как заправка машин маслами, РЖГ и водой, так и механизация выполнения других операций технического обслуживания: моечных, контрольно-регулировочных, крепежных и т.п. Для этого мастерские оснащают емкостями со смазочными материалами и средствами для их подачи, заправочно-смазочным инвентарем, диагностическими приборами, слесарно-монтажным инструментом, оборудованием для промывки масляных систем двигателей, а также инструментом и оборудованием для выполнения мелких ремонтных работ, выходящих в объем технического обслуживания.

Эти мастерские могут представлять собой один автомобиль или комплекс из двух автомобилей: смазочно-заправочной станции и слесарной мастерской для выполнения остальных видов работ при техническом обслуживании. Примером такого комплекса могут служить мастерская МТО-СДМ, а также ряд мастерских, выпускаемых другими ведомствами. Использование комплексов позволяет одновременно обслуживать несколько строительных машин, сократить простой машин в обслуживании, улучшить использование мастерских.

Мастерские для текущего (среднего) ремонта техники имеют оборудование, позволяющее выполнять ремонт строительных машин и автомобилей как на готовых запасных частях и агрегатах, так и с изготовлением или восстановлением деталей. Для этой цели мастерские оснащаются станочным, электро- и газосварочным оборудованием, слесарно-монтажным инструментом, диагностическими приборами, оборудованием и инструментом для выполнения специальных ремонтных работ (электроремонтных, по ремонту гидроагрегатов, топливной аппаратуры, аккумуляторов и т.п.) Они могут иметь также оборудование для технического обслуживания машин.

Специализированные мастерские, в отличие от универсальных, предназначены для выполнения какого-либо одного вида работ: диагностических, по проверке и ремонту электрооборудования, гидросистем строительных машин, агрегатного ремонта строительных машин и т.п. Такого типа мастерские широко применяются в сельском хозяйстве (диагностические мастерские КИ-1395, мастерские для ремонта оборудования животноводческих ферм и др.) и в строительстве. Специализированные мастерские могут входить в состав больших комплексов войсковых ремонтных мастерских, например: инструментально-раздаточная мастерская; мастерская по ремонту топливной аппаратуры; подвижный пункт очистки гидрожидкости и т.п.

По штатной принадлежности мастерские делятся на мастерские подразделений, частей и специальные. Мастерские подразделений (МТО-АТ, МТО-СДМ, ПММ-3) обычно предназначены для проведения технического обслуживания техники; мастерские частей (ПРМА-2М, ПАРМ-1М, ПРК-1, МХ-М) - выполнения технического обслуживания, текущего и среднего ремонта техники; специальные мастерские (МХ-М, ПРК-2) - для выполнения преимущественно среднего ремонта техники.

По подвижности (мобильности) мастерские делятся на мастерские, которые подаются к технике для ее обслуживания или ремонта (МТО-АТ, МТО-СДМ) и мастерские, к которым подается техника (ПРМА-2М, МХ-М). Первые развертываются на месте обслуживания и ремонта за 15...30 минут, вторые - за несколько часов.

По базе мастерские делятся на автомобильные; на прицепах; железнодорожные; на специальной базе. Автомобильные мастерские могут состоять из одного или нескольких автомобилей с прицепами или полуприцепами, а также размещаться только на прицепах.

В железнодорожных войсках используются мастерские на автомобилях повышенной проходимости (ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, в последнее время принята концепция перехода на шасси УрАЛ-4320) и железнодорожные мастерские (МХ-М), которые размещаются в четырехосных вагонах.

Мастерские на специальной базе монтируются на гусеничных транспортерах (МТО-СГ) или трелевочных тракторах (СРПМ-2) и предназначены для использования преимущественно в северных районах.

В некоторых случаях в частности в автомобильных частях и соединениях, применяются мастерские в контейнерах, перевозимых автомобилями или железнодорожным транспортом. Контейнеры могут составляться вместе, образуя единую мастерскую. Мастерские в контейнерах предназначены для ремонта техники. Контейнеры позволяют размещать достаточно тяжелое оборудование, а их большая по сравнению с автомобильными кузовами площадь обеспечивает лучше условия работы ремонтников.

 

ВЫВОДЫпо 2-му вопросу:

Подвижные мастерские выпускаются различных типов. Основной признак их классификации - назначение. Именно по назначению они выпускаются: для технического обслуживания и текущего ремонта, для текущего и среднего ремонта, специализированные мастерские.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: