Музыка немецких романтиков




10 ноября в Зелёном зале Картинной галереи им. К. А. Савицкого состоялся тематический концерт, в программе которого звучали сонаты великих романтиков Р. Шумана и И. Брамса, исполненные ансамблем преподавателей ПКИ Заслуженного работника культуры РФ Вячеслава Денисова (скрипка) и Сергей Суднева (фортепиано). Ансамбль наших мастеров уже много лет дарит слушателям содержательные, незабываемые художественные впечатления, обогащающие духовно и интеллектуально на уровне прекрасной традиции исторических концертов. Двадцатилетний Иоганнес Брамс в 1853 году пришёл в дом Шумана в Дюссельдорфе с рекомендательным письмом от знакомого скрипача Йозефа Иоахима. Юношу усадили за фортепиано, и супруги Роберт и Клара не сдерживали и не скрывали восторга от прослушанного. Брамс был на седьмом небе от похвал. Позже Клара скажет: «Он стоял перед нами, как посланник Божий!» Но в тот вечер она ограничилась в дневнике одним словом: «Гений!». Гостеприимный Роберт с радостью пригласил юношу, которого назвал «евангелистом Иоанном в музыке», погостить в их доме. Брамс провел у Шуманов месяц. В пору общения с Брамсом Роберт опубликовал свою последнюю статью «Новые пути»: «Я знал и надеялся, что грядет Он, тот, кто призван стать идеальным выразителем времени; тот, чье мастерство не проклевывается из земли робкими ростками, а сразу расцветает пышным цветом. И он явился, юноша светлый, у колыбели которого стояли Грации и Герои. Его имя – Иоганнес Брамс». В период тяжёлой болезни и смерти Шумана в 1856 году Брамс помогал Кларе, она много концертировала, а восемь её детей оставались на попечении Брамса. «Он только один помог мне выстоять» - говорила Клара. Дружеские отношения связывали Клару и Брамса до конца. Они переписывались и общались на концертах. Она выступала до 72-х лет, исполняя музыку Шумана и Брамса.

 

В музыкальной гостиной

Программа концерта Музыкальной гостиной Моцартовского общества 12 ноября была приурочена к 335-летию со дня рождения великого музыкального гения эпохи барокко И. С. Баха. Придворный органист в Веймаре, придворный капельмейстер в Кётене, а затем кантор церкви святого Фомы и музыкальный директор в Лейпциге, Бах воплотил в своём творчестве огромный диапазон жанров, образов, идей. Композитор был замечательным педагогом. Сыновья Баха стали известными музыкантами, они повлияли на развитие европейской музыки, и даже на своё время затмили отца. Старший и самый любимый Вильгельм Фридеман – «галльский Бах» прославился как клавесинист-виртуоз, композитор и органист. Карл Филипп Эммануил «берлинский» или «гамбургский Бах» был очень почитаем Гайдном, Моцартом и Бетховеном. Иоганн Кристоф – «бюккебургский Бах» был придворным капельмейстером. Иоганн Кристоф – «миланский» или «лондонский Бах» получил известность в разных странах Европы, сочинял музыку в модном «галантном» стиле, писал оперы. Композиторы-романтики возродили многие неизвестные произведения из музыкального наследия великого отца – Баха, творчество которого сейчас является фундаментом музыкальной культуры. Произведения И. С. Баха входят в репертуар всех музыкантов, без них невозможно становление профессионального мастерства. Программа Музыкальной гостиной была составлена из произведений И. С. Баха, исполненных студентами фортепианного отделения ПКИ Ильёй Шляпниковым (трёхголосная Инвенция Соль-мажор), Александром Оленчиковым (Прелюдия и фуга Си-бемоль-мажор из 1 тома ХТК), Миленой Кошелевой (Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Менуэт из Французской сюиты ре-минор), Антониной Самониной (1 часть Концерта ре-минор), Александрой Жуковой (Органная хоральная прелюдия ми-минор в обработке Ф. Бузони), Алёной Харьковой (Органная прелюдия и фуга ми-минор), студентами струнного отделения Юлианой Амановой (Адажио и фуга из Сонаты № 1 соль-минор), Марией Самодуровской (Аллеманда и Куранта из Партиты № 2 ре-минор). В концерте принял участие юный пианист Андрей Усков – Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов, воспитанник класса Н. А. Голубевой ДМШ № 1, исполнивший Прелюдию и фугу ре-минор из 2 тома ХТК. Расцвет искусства эпохи Баха включает множество известных имён, среди которых Томазо Альбинони, творчеством которого интересовался И. С. Бах и нередко обращался к темам старшего современника. Grave из Концерта для трубы Ми-бемоль-мажор в переложении для тромбона прозвучало в исполнении Елизаветы Ухановой (концертмейстер Ольга Тразанова).

 

Успешное начало

15 октября в малом зале колледжа состоялась встреча с выпускником отделения «Вокальное искусство» Степаном Волковым. Он окончил наш колледж в 2017 году по классу В. А. Волчкова, и уже через год стал солистом Самарского академического театра оперы и балета. В его репертуаре – партии Папагено («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Колина («Богема» Д. Пуччини), Пристава («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Деда Мороза («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова).

В начале встречи, проходившей в форме беседы, артист исполнил соло Колина с плащом (концертмейстер – Елена Пономарева), а затем он ответил на вопросы преподавателей и студентов. Чаще всего они касались сложностей, с которыми пришлось столкнуться молодому исполнителю в оперном театре. Из этих проблем, как наиболее актуальную для начинающего оперного певца, Степан выделил сложность пения с дирижером. Встреча прошла в творческой обстановке. На ней присутствовали преподаватели и студенты различных отделений колледжа. Творческий путь наших выпускников, получивших крепкую профессиональную подготовку, может сложиться также успешно. Желаем Степану творческих успехов, новых интересных ролей!

Антонина Самонина

Посвящение в студенты

Поздравляем первокурсников нашего колледжа! 30 октября они получили свои студенческие билеты, которые достались им не просто так. По традиции надо пройти испытания, на этот раз их подготовили студенты отделения «Теория музыки» Любовь Зубкова, Анастасия Гришнявина, Екатерина Косаева. В первом конкурсе студенты-новички должны были заявить о себе, выполнив домашнее задание. Каждое отделение приготовило свой номер: пианисты, духовики, дирижёры демонстрировали презентации, вокалисты и теоретики сняли видеоролики, народники разыграли сценку и флешмоб, народный хор исполнил ансамблем песню. В конкурсе «Крокодил» первокурсники показывали без слов разные ситуации из жизни студентов. Затем они отгадывали известные музыкальные произведения, а в завершении испытаний придумывали свой танец под музыку. В паузах звучали сольные номера в исполнении Анастасии Черновой. Игру с публикой проводили студенты отделения «Сольное и хоровое народное пение». По итогам, подведённым жюри первое место в конкурсах заняли народники и народный хор.

Редактор Л.А. Бульен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: