Среди наиболее насыщенных актуальными статистическими сведениями сайтов можно выделить следующие информационные ресурсы:
Госкомстат России. Основные социально-экономические показатели России. Российская государственная статистика (1802 г. – н.в). https://www.gks.ru (рис. 1).
Рис. 1. Сайт Госкомстат России
В этом сайте описывается о перепись населения в крымском федеральном округе, о микро переписи населения, о заработной плате отдельных категорий работников социальной сети и предоставление данных бухгалтерской отчётности
Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Российской Федерации https://www.nalog.ru/ (рис. 2.)
рис. 2. Сайт Министерства по налогам и сборам РФ
В этом сайте описывается о Налоговой Службе для Физических лиц, Индивидуальных предпринимателей и Юридических лиц
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации https://www.economy.gov.ru
https://www.cefir.org/ | Центр экономических и финансовых исследований и разработок |
https://europa.eu.int/comm/eurostat/ | ЕВРОСТАТ |
https://www.bea.doc.gov/bea/dn1.htm | Бюро экономического анализа Правительства США |
https://www.conference-board.org | США. The conference-board |
https://www.bof.fi/bofit | Bank of Finland. Institute for Economies in Transition |
https://www.wdi.bus.umich.edu | The William Davidson Institute. At the University Michigan Business School |
https://www.icegec.org | Web-сайт европейского подразделения Международного центра экономического развития |
Информационные ресурсы Internet являются важнейшим источником сведений о предприятиях и организациях. Печатные источники значительно уступают в полноте и оперативности. Некоторые регионы и отрасли хозяйства не получили достаточного отражения в справочниках предприятий, промышленных каталогах. Респондентами анкетирования были отмечены часто встречающиеся ошибки и неточности в изданиях. Многие сайты Internet содержат каталоги по отраслям хозяйства, перечни отраслевых и тематических сайтов глобальной сети, позволяющие получить комплекс полезных коммерческих данных, включающих профиль работы, производимые товары и услуги, прайс-листы, финансово-экономическое положение, сведения о руководителях, кадровом составе, адресно-реквизитные данные, отчеты и планы работы, сведения о спросе и предложении, партнерах, клиентах, текущей работе, перспективах развития. Средства электронных коммуникаций позволяют при необходимости связываться с предприятиями для получения отсутствующей на сайте информации и устанавливать деловые контакты.
Коммерческая информацияиспользуется в маркетинговой деятельности для исследования рынка, определениястратегии предпринимательской деятельности, поиска деловых партнеров, оценкипартнеров и конкурентов, оценки предприятия в качестве объекта инвестиций,осуществления маркетинга собственной продукции. В условиях развития рыночнойэкономики, возрастания частного сектора, многократного возрастания количествафирм основными требованиями к базам данных являются их полнота, а такжемногоаспектный поиск, обеспечивающий высокую релевантность найденнойинформации, снимающий проблему «информационного шума» и затрат времени. Наопределенном этапе развития сети произошло выделение справочных серверов по коммерческим участникамInternet в самостоятельные.Со временем информационные ресурсы этих серверов превратились в отраслевыесправочники. Работая с коммерческой информацией в Internet,пользователь может вести разыскание по названиям предприятий, адресам,направлению деятельности, выпускаемому товару, а также осуществлятьтематический поиск по ключевым словам и тексту справочной информации.
Несмотря на большую ценность коммерческой информации наЗападе и в России, она, как правило, является недорогой, что стало одним изстимулов ее активного распространения в Internet. Внастоящее время серверы коммерческой информации претерпевают постоянноеразвитие. Специализированные серверы в настоящее время появляются для отдельныхтерриторий, направлений деятельности, отраслей хозяйства.
Следует сказать о том, что большинство коммерческих справочников содержат ошибки и неточности,коммерческие службы обычно не берут на себя ответственность за предоставленнуюинформацию. Зарубежные коммерческие службы обычно в договоре оговариваютотсутствие ответственности за последствия использования информации из справочников. Это связано стем, что коммерческие службы создают базы данных с использованиемзаимствованных источников, а усилия по проверке и уточнению данных не даютгарантии от ошибок.
Большинство коммерческихбаз данных, представленных в Internet, имеют узкоотраслевой характер, фактически несуществует баз данных, охватывающих весь мир.
В Рунете присутствуют страницы коммерческой информации общего иотраслевого содержания. Например, на сервере «ИНФОРУС» представлена универсальнаябаза данных, включающая сведения о 95 000 предприятий и организаций Российской Федерации. Следуетотметить, что значение Internet для получения коммерческой информации в Россиивыше, чем в странах Запада. В странах Европы и Америки источником информации опредприятиях являются банки или специализированные консультационные службы. Внашей стране предприниматель вынужден вести поиск информациисамостоятельно.
Наряду cданными о коммерческих предприятиях в секторах Internet присутствуют сведения огосударственных учреждениях федерального, регионального, местного имеждународного уровня. В них представлена краткая информация и ссылка наWeb-страницу в Internet.
В зарубежных странахгосударство использует Internet для распространенияпубличной коммерческой информации, изначально предназначенной для повсеместногобесплатного использования. Универсальным источником информации для этой базыявляются сведения из государственных регистров. В России источником коммерческой информации по предприятиям иорганизациям являются федеральные министерства и ведомства, регистрационныепалаты, институты научно-технической информации, Центральный банк, Госкомстат, Госкоимущество, общественные организации — союзы,ассоциации.
Дальнейшее развитие исовершенствование делового сектора в Internetобусловлены теми привлекательными возможностями, которые предоставляет глобальная сеть дляинформационно-библиографического обеспечения экономической деятельности,профессионального общения, коммерческих сделок, научной и учебной деятельности,использования электронных коммуникаций
Востребованностьресурсов Internet в процессе осуществлениямаркетинговой деятельности объясняется основными характернымиособенностями этого универсальногоинформационного массива.
ВозможностиInternet позволяют практически неограниченноиспользовать многообразие всемирных информационных ресурсов, что даетвозможность изучения и применения в работе накопленного мирового опыт маркетинговой деятельности, получения необходимыхобщеэкономических, финансовых, статистических, демографических, ценовыхсведений, наблюдения за конъюнктурой отечественных и мировых рынков товаров иуслуг, постоянного доступа к полезнойинформации о российских, зарубежных и международных предприятиях и организацияхи т.д. Глобальная сеть обладает свойством оперативности,возможности быстрого полученияактуальной информации в электронной форме, что позволяет более рациональноиспользовать рабочее время, оптимизировать и сократить производственныйпроцесс, исключая из неготрудоемкие этапы по разысканию, доставке и технической адаптации необходимыхсведений.
Internet внастоящее время является одним из наиболее доступных каналов полученияинформации. Все опрошенные в ходе исследования пользователи заявили о том, чтосвязь с глобальной сетью поддерживается у них на персональном рабочем месте илиимеется на предприятии, где они работают.
Привлекательным делает Internetвозможность профессионального общения, получения индивидуальных консультацийспециалистов по вопросам, возникающим в процессе работы, обсуждения актуальныхпроблем маркетинговой деятельности с коллегами на Internet-конференциях,форумах, чатах.
Использование Internet в качествеинструмента для сбора первичных социологических, маркетинговых идемографических данных широко известно за рубежом, внедряется этот опыт и вРоссии. На различных сайтах (www.rbc.ruи др.) проводятся опросы посетителей для выяснения общественного мнения вотношении насущных политических, экономических и культурных проблем,предпочтений в приобретении товаров и услуг, благосостояния, рода занятий,характера производственной деятельности и т.д. Полученные сведения являютсярезультатами полевых исследований и применяются при составлении графиков,динамических рядов, статистическом анализе, формировании товарных рейтингов,разработке рекламной стратегии компании и т.д. Большой интерес для специалистовпредставляют исследования Всероссийскогоцентра изучения общественного мнения, часть результатов которых представленана сайте.
Характерной особенностью отраслевых и тематических сайтов Internetявляется комплексность предоставления сведений, позволяющая специалиступолучать совокупность всех или большинства видов информации, востребованной вповседневной работе. Большинство отраслей народного хозяйствастраны имеют несколько порталов, справочно-информационных систем, включающихмассив полнотекстовой, фактографической, реферативной, библиографической,справочной, коммерческой информации по научно-техническим вопросам,финансово-экономической ситуации в отрасли, анализу конъюнктуры рынка товаров иуслуг, хронике событий, новостям, отношению государства к отрасли производства,существующим федеральным программам, проводящимся мероприятиям, возможностямполучения образования, повышения профессионального уровня, трудоустройства,правового обеспечения, характеристикам основных предприятий и компаний,работающим на рынке. Полезным элементом большинстваотраслевых сайтов является наличие перечня гипертекстовых ссылок на другиеотраслевые и тематические сайты, посвященные данной отрасли деятельности:информационные порталы, сайты предприятий, компаний, научных учреждений,торговых организаций, профессиональных объединений, торговых систем и т.д. Значительна роль комплексных отраслевых ресурсов Internet содержит средства дальнейшего повышениякачества информационного обеспечения маркетинговой деятельности. В нихприсутствуют ссылки на сайты отраслевыхпериодических изданий, публикации научно-исследовательских организаций, маркетинговыхи консалтинговых фирм, электронные версии учебно-методических и справочныхматериалов, информационных центров, электронных библиотек. Гипертекстоваятехнология позволяет собрать максимумполезных сведений об интересующем объекте, осуществляя переход между web-страницами. Актуальной проблемой являетсясоставление подробного описания содержания комплексныхотраслевых сайтов. К данной статье прилагаются таблицы с характеристикой содержания отраслевыхсайтов РУНЕТА по проблемам маркетинга и металлургии.
Глобальная сеть такжеинтересна для маркетолога представленностью в ней огромного пласта информации,практически отсутствующей в печатной форме и существующихэлектронных банках данных, — оперативных сведений статистическогохарактера, данных о ценах на товары и услуги, аналитических материалов, сведений о коммерческих предложениях испросе предприятий, тендерах, коммерческих сведений.
К востребованным специалистамивозможностям Internet следует также отнести наличиепостоянно совершенствующейся поисковой системы, неограниченные сервисныевозможности работы с документами, осуществление виртуального заказа необходимой информации в информационно-библиографических службах,библиотеках, у частных лиц, развитие коммерческой и торговой деятельности через Интернет (осуществлениеэлектронной коммерции, заключение сделок).
Проведенноеисследование показало, что потребители маркетинговой информации, как правило, используютполнотекстовые теоретико-методические материалы (учебные пособия,актуальные статьи из отраслевойпериодики, практические рекомендации), результаты маркетинговых исследований,терминологические словари (глоссарии),аналитические обзоры рынков товаров и услуг, материалы, характеризующиесовременное состояние мировой и национальной экономики, прогностическую информацию,мониторинги цен, статистические и демографические данные, банки производителейтоваров и услуг, публикации сотрудников фирм и предприятий,гипертекстовые ссылки на другиеотраслевые сайты, сведения о деятельности предприятий (в том числе маркетинговыхи консалтинговых фирм: история, современное состояние, продукция, завершенныеисследования, проекты, прайс-листы и т.д),данные о результатах внедрения достижений современных технологий в практическуюдеятельность и их коммерческом использовании, библиографическую информацию ипр.
Дальнейшее развитие российского деловогосектора Internet обусловлено ростом и дифференциациейинформационно-библиографических потребностей пользователей экономическойинформации, формированием информационнойкультуры, актуальностью созданиянационального информационного пространства и его интеграции в пространствовсемирное.
Рис. 1. Сайт Центрального банка РФ
Заключение.
Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и коммерческой информации, как вида интеллектуальной собственности. Для защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в необходимых случаях комплексное их применение.
Проведя анализ розничного торгового предприятия ООО «Inter Sport», я сделала следующие выводы:
♦ Большую роль в организации торговли играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение дополнительных услуг.
♦ Первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торгового предприятия является получение прибыли предприятием.
♦ На получение прибыли влияет процесс ценообразования. Политика ценообразования преследует три цели: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Работая в этих условиях, предприятие должно следить за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не должны допускать чрезмерного завышения или занижения цен на свои товары и стремиться снижать издержки закупа и сбыта.
Список использованной литературы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- М., 1999.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации.- М., 1998.
3. Долгополов Ю.Б.,“Предпринимательство и безопасность”.-М, 1991.
4. Казакевич О.Ю. и др. “Предприниматель в опасности: способы защиты (практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов)”.- М., 1992.
5. Кавеладзе И.Т., “Практика защиты коммерческой тайны в США (руководство по защите вашей деловой информации)”.- М., 1992.
6. Раевский Г. “Угрозы экономической безопасности предприятия и задачи службы безопасности по их нейтрализации”, журнал “Частный сыск” №4, М., 1994
7. Прашкевич Г.М. Шпион против алхимиков: Фант. Повести.-Екатеринбург: Тезис, 1994.-544 с.
8. Э.Я. Соловьева, проф. МГУ, “Коммерческая тайна и ее защита”
9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность». Москва 1998г.
10. Журнал «Формула активного отдыха Inter Sport ». 2005г.