ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ответьте на следующие вопросы:
Ф.И.О.: ______________________________________________________
Город: _______________________________________________________
Адрес: ________________________________________________________
E-mail: ________________________________________________________
Дом. тел.: _____________________________________________________
Моб. тел.: _____________________________________________________
Дата рождения: ________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)_________________________
Телефон: родителя (законного представителя)_______________________
Сформулируйте, чего ждёте от консультации (заполняют родители):
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть первая
Просим тебя ответить подробно, вдумчиво и честно на все вопросы. Ответы на вопросы и на тесты можно оформить рукописно либо набрать на компьютере и отправить на электронный адрес.
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты родился?
2. Напиши любую фразу, которая тебе нравится.
3. Опиши словами свою внешность, свой характер.
4. Как ты относишься к себе? Что думают о тебе твои друзья, как тебе кажется?
5. Есть ли у тебя компьютер? Сколько времени в день ты за ним проводишь? На каких сайтах ты обычно бываешь?
7. Назови твои любимые фильмы, мультики.
8. Твои любимые книги. Назови вместе с авторами (без подсказки родителей).
9. Как ты думаешь, зачем тебе дана жизнь (1 предложение)? Ответ «не знаю» не годится, надо сформулировать БЕЗ помощи родителей.
10. Какую проблему твоей личности ты считаешь главной (2-3 предложения)? Что тебе мешает? Возможно, страхи, неуверенность, комплексы. Скажи правдиво и конкретно.
11. Назови 10 качеств, которые ты хочешь иметь в характере, но тебе их пока не хватает…
12. Скажи первое, что придёт в голову
1. Фрукт: __________
2. Часть лица: __________
3. Поэт: __________
4. Цветок: __________
5. Страна: __________
13. Считаешь ли ты себя талантливым или способным? Или тебе кажется, что ты обыкновенный, средний человек?
14. Твои главные способности, назови не менее семи.
2. _____________________________________________________
3. _____________________________________________________
4. _____________________________________________________
5. _____________________________________________________
6. _____________________________________________________
7. _____________________________________________________
8. _____________________________________________________
9. _____________________________________________________
И т. д.
15. Что ты любишь делать в свободное время?
16. Хочешь ли ты разбогатеть?
17. От каких занятий ты получаешь удовольствие?
18. Назови твои любимые предметы в школе.
19. Какие предметы тебя раздражают?
20. Какие у тебя оценки?
21. Кем работают твои родители?
22. Кем ты хочешь работать? (Если ребёнок уже думал, высказывал идеи).
23. Выделяют ли тебе карманные деньги? Сколько? Как ты ими распоряжаешься? Что покупаешь?
24. Напиши маленькое сочинение на тему: Дело моей мечты.
25. Кем ты точно не хотел бы работать и почему?
26. Какие дела, обязанности тебя напрягают?
27. Напиши подробно, что ты делал вчера с утра и до вечера.
Часть вторая
Диагностика личностных качеств, намерений и профессиональных ресурсов позволяет создать примерную картину возможностей человека и помогает сориентироваться в выборе профессии. Предлагаем Вам некоторые методики для диагностики личностных качеств и склонностей. Свои ответы записывайте или набирайте на компьютере в специальных бланках, которые представлены в таблицах в части «Бланки для ответов на тестовые методики» под соответствующим названием теста. По полученным результатам специалист-психолог проведет с вами консультацию. Это поможет Вам определиться не только с выбором профессии, но поработать над собой. Все в Ваших руках!
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» (ДДО)
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией профессий Е.А.Климова. ДДО можно использовать в процессе профессиональной ориентации подростков.
Содержание методики: испытуемому предлагается из каждой пары представленных видов деятельности выбрать только один и в соответствующей клетке бланка ответов отметить выбранный вариант.
Бланк ответов для ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОПРОСНИКА
Типы профессий | ||||
Колонка №1 | Колонка №2 | Колонка №3 | Колонка №4 | Колонка №5 |
1а | 1б | 2а | 2б | За |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
ба | бб | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
1ба | 1бб | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б |
Ответь на вопрос. «Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнить любую работу. Но если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы ты предпочел?»
1а. Ухаживать за животными | 1б. Обслуживать машины приборы (следить, регулировать). |
2а. Помогать больным | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток. | 3б. Следить за состоянием и развитием растений |
4а, Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) | 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать. |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи | 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6б. Тренировать товарищей(или младших) в выполнении каких-либо действий(трудовых, учебных, спортивных) |
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | 7б. Управлять каким-либо грузовым средством - подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а, Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных | 10б. Выполнять расчеты и вычисления |
11а. Выводить новые сорта растений | 11б. Конструировать, центрировать новые виды промышленных изделий (машины, дома, одежду, продукты питания и т.п.) |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать разъяснять, наказывать, поощрять | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 136. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | 146. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 156. Художественно описывать, изображать, события(наблюдаемые и представляемые) |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице | 166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17а. Красить и расписывать стены помещений, поверхность изделий | 176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов. |
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, на экскурсии, в туристические походы и т.п. | 186. Играть на сцене, принимать участие в концертах. |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | 196. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. |
20а. Вести борьбу с болезнями растений | 206. Работать на клавишных машинах и др. |