Задача 4 Материальные потоки в логистических системах




Практические задания

по дисциплине «Логистика»

Вариант №1

 

Выполнила:

студент группы

 

 

Проверил:

 

Калининград


Содержание

1. Задачи логистического менеджмента по оптимизации перевозок

 

1.1. Задача 1 Определить необходимое количество вагонов……………..3

1.2. Задача 2 Определить необходимое количество контейнеров………..4

1.3. Задача 3 Определить необходимое количество автомобилей...……..5

 

2. Ситуационные задачи логистического менеджмента в границах

логистической системы

 

2.1. Задача 4 Материальные потоки в логистических системах…………6

2.2. Задача 5 Материальные потоки в логистических системах ………..10

2.3. Задача 6 Деятельность экспедиторских фирм как фактор и

условие оптимизации работы логистической системы………...………..13

 

3. Список информационных источников……………………………….….....16


Задачи логистического менеджмента по оптимизации перевозок железнодорожным видом транспорта

 

Задача 1 Определить необходимое количество вагонов

 

Определить необходимое количество вагонов для перевозки планируемого объёма груза с учётом удельного погрузочного объёма груза и коэффициента использования грузоподъёмности транспортного средства (вагона).

Исходные данные:

Планируемый к перевозке объём груза – 125 т. Удельный погрузочный объём груза ωгр=3,8 м3/т. По условиям перевозки необходимо заказать вагон, грузоподъёмностью 62 т, грузовместимостью 90,2 м3

Решение:

1. Определим удельную грузовместимость вагона

ωв = Wв/Gв=90,2 м3/ 62 т = 1,45 м3

2. Сравним удельную грузовместимость вагона с удельным погрузочным объёмом груза.

ωгр=3,8 > ωв =1,45

3. Тогда определим нужное число вагонов:

nв =Qгр × ωгр / Wв = 125×3,8/ 90,2 = 5,27

Управленческое решение:

Необходимо заказать 6 вагонов.

Рассчитаем количество груза, которое можно перевозить при заказе 6 вагонов

Q` = 6 × 90,2 / 3,8 = 142,4=142 т

ΔQ = Q` - Q = 142 – 125 = 17 т

Таким образом, можно перевезти дополнительное количество груза = 17 т


Задача 2 Определить необходимое количество контейнеров

 

Определить необходимое количество контейнеров для перевозки планируемого объёма груза с учётом удельного погрузочного объёма груза и коэффициента использования грузоподъёмности контейнера.

Исходные данные:

Для организации контейнерной перевозки планируемого объёма груза в количестве 280 т с удельным погрузочным объёмом 3,5 м3/т, коэффициентом использования грузоподъёмности 0,45, планируется использовать универсальный среднетоннажный контейнер типа УУК – 30, грузоподъёмностью 26,88 т и грузовместимостью 60,9 м3 . Определить необходимое количество контейнеров для перевозки планируемого объёма груза.

Решение:

1. Определим удельную грузовместимость контейнера

ωк = Wк/Gк=60,9 м3/ 28,88 т = 2,26 м3

2. Сравним удельную грузовместимость вагона с удельным погрузочным объёмом груза.

ωк = 2,26 < ωгр=3,5

3. Определим необходимое количество контейнеров:

nк =Qгр × ωгр / Wк = 280×3,5/ 26,88 = 36,46

Управленческое решение:

Необходимо заказать 37 контейнеров.

Рассчитаем количество груза, которое можно перевозить при заказе 37 контейнеров

Q` = 37 × 28,88 / 3,5 = 305 т

ΔQ = Q` - Q = 305 – 280 = 25 т

Таким образом, можно перевезти дополнительное количество груза = 25 т

 


 

Задачи логистического менеджмента по оптимизации перевозок автомобильным видом транспорта

 

Задача 3 Определить необходимое количество автомобилей

Определить потребное количество автомобилей грузоподъемностью 7,5 т для перевозки 750 т груза на расстояние 30 км в течение 6 дней, скорость 40 км/ч, время работы машины на маршруте 8 часов, общее время погрузки-выгрузки и прочих операций составляет 1,25 часа, коэффициент использования грузоподъемности 0,75

Решение:

1. Определить продолжительность кругового рейса

tр = (2*30/40)+1,25 = 2,75 часа

2. Определить нагрузку автомобиля с учетом коэффициента использования грузоподъемности

Дн = 7,5*0,75 = 5,6 т

3. Число поездок автомобиля в течение рабочей смены 8 часов

m = 8,0/5,6=1,43 » 2 (поездки)

4. Общее стояночное время под погрузкой и выгрузкой

tоб = 1,25*2 = 2,5 часа

5. Эффективное время работы машины на маршруте в течение рабочей смены, т.е. время «на ходу»

tэ = 8,0-2,5 = 5,5 часа

6. Рассчитаем потребность в автомобилях

nа = (750*2,75)/(5,6 *5,5) = 2062,5/30,8 = 66,96 » 67

Также по условию задачи груз надо вывозить в течение 6 дней, то ежесуточно надо зазывать

na = 67/6 = 11,1 » 12 автомобилей

 

Таблица 1 График выхода машин на маршрут

Кол-во дней            
Кол-во автомобилей            
Кол-во груза            

 

Ситуационные задачи логистического менеджмента

Задача 4 Материальные потоки в логистических системах

Разработать вариант финансово-хозяйственной ситуации с целью минимизации коммерческого риска.

Указание: предложите обоснованное управленческое решение, оптимизирую­щее деятельность логистической системы, обслуживающей сеть рестора­нов быстрого обслуживания «Макдональдс», с целью снижения совокуп­ных затрат, связанных с обслуживанием этой сети и снижения коммерче­ского риска, связанного с возможным нарушением графика поставок.

Методические указания: описание исходной хозяйственной ситуации, требующей нахождения оптимального логистического реше­ния с целью минимизации коммерческого риска.

Фирма ООО «Восток» владеет 15 ресторанами быстрого обслу­живания «Макдональдс» в Санкт-Петербурге. В головном офисе фирмы формируют пакет заявок от этой сети ресторанов на поставку продукции согласно заявленному ассортименту, как от зарубежных производителей, так и от отечественных производителей. Фирма ООО «Восток» пользуется услугами двух поставщиков: фирма ООО «Меридиан» обеспечивает поставки продукции по импорту, а фирма ООО «Трэк» осуществляет поставки продукции отечественных производителей. Каждый поставщик завозит продукцию на свой склад, далее согласно заявкам потребителей и хозяйственных договоров (контрактов) с фирмой ООО «Восток» на поставку, продукция развозится в рестораны согласно их заявкам собственным автомобильным транспортом каждого поставщика. Организация поставок импортной продукции фирмой ООО «Мередиан» осуществляется согласно согласованному графику поставок тремя автомобилями с прицепами. Транспортные маршруты движения автомо­билей разработаны менеджером по логистике и утверждены руководством фирмы ООО «Меридиан».

Организация поставок отечественной продукции фирмой ООО «Трэк» в сеть ресторанов осуществляется со своего склада, где продукция проходит предварительную очистку, обработку, сортировку, проверку на экологическую безопасность и упаковку.

Доставка осуществляется шестью автомобилями фирмы ООО «Трэк» по согласованному графику поставок и по транспортным маршрутам раз­работанными менеджером по логистике и утвержденным руководством фирмы ООО «Трэк».

Поскольку рестораны не создают продуктовых запасов, то поставки продукции осуществляются фирмами ООО «Мередиан» и ООО «Трэк» ежедневно.

Сложившаяся жесткая система поставок согласно договорам работает довольно устойчиво, но именно в силу своей жесткой формализованности она подвержена коммерческим рискам невыполнения графика поставок и нарушения работы сети ресторанов. Анализ работы действующей логи­стической системы позволяет отметить следующее:

1. Графики ежедневного выхода на маршрут машин фирмы ООО «Мери­диан» и фирмы ООО «Трэк» между собой не согласованы. Из-за этого случаются простои одних машин в ожидании выгрузки других.

2. В случае срочного изменения продуктового ассортимента руководите­лям ресторанов приходится выполнить целый ряд административных процедур: составить новую заявку, зарегистрировать ее в головном офисе, проследить передачу заявки поставщикам, которым надо найти новых продавцов, заключить с ними новые контракты, организовать поставку нового продуктового ассортимента на свои склады, а затем организовать доставку продукции в сеть ресторанов. На выполнение этих процедур уходит довольно много времени.

Задание: предложить оптимальное управленческое решение с позиций логистического менеджмента.

Методические указания:

1.Построить графическую модель действующей логистической сис­темы, указать вход и выход материальных потоков и каналов распределе­ния.

2.Построить новую графическую модель логистической системы, которая более адекватно и быстро реагирует на изменение требований по­требителей - сети ресторанов быстрого обслуживания.

3.Предложите вариант, исключающий холостые пробеги автомашин как по импортным поставкам, так и по поставкам отечественной про­дукции.

4.Оцените целесообразность отказа ресторанов от услуг поставщиков в цепочке «склад—►ресторан». При этом ресторан обеспечивает поставку необходимой ему продукции собственным автотранспортом в удобное для него время. Помимо варианта приобретения собственного автотранспорта, возможен вариант передачи автотранспорта фирм - поставщиков в арен­ду, как на условиях долгосрочной аренды, так и на условиях лизинга.

Решение:

1.Графическая модель действующей логистической системы входа и выхода материальных потоков и каналов распределения (рис.1):

Рисунок 1. Модель действующей логистической системы.

2. Предлагаю новую графическую модель логистической системы входа и выхода материальных потоков и каналов распределения, которая более адекватно и быстро реагирует на изменение требований потребителей – сети ресторанов быстрого обслуживания (рис.2):

Рисунок 2. Новая модель логистической системы.

В данной модели устранены все недостатки существующей логистической системы. Она освобождает бизнес от лишних информационных связей с головным офисом.

Комментарии:

Преимущества данной модели: 1) Директор каждого ресторана может оперативно согласовывать меню и необходимое количество товара с менеджерами ООО «Меридиан» и ООО «Трэк»; 2) Менеджеры ООО «Меридиан» и ООО «Трэк» могут согласовывать график поставок в каждом из 15 магазинов.

3. Решение ресторанов отказаться от услуг поставщиков в цепочке «склад - ресторан» считаю целесообразным. Т.к. будет возможно описание временных затрат, структура организации не будет слишком иерархичной, снизятся издержки фирмы ООО «Восток». И необходимо учесть затраты по содержанию собственного автопарка, заработной плате персонала и содержанию помещений для стоянки автомобилей. Поэтому оптимальным будет решение, представленное на рисунке 2.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: