Практические задания
по дисциплине «Логистика»
Вариант №1
Выполнила:
студент группы
Проверил:
Калининград
Содержание
1. Задачи логистического менеджмента по оптимизации перевозок
1.1. Задача 1 Определить необходимое количество вагонов……………..3
1.2. Задача 2 Определить необходимое количество контейнеров………..4
1.3. Задача 3 Определить необходимое количество автомобилей...……..5
2. Ситуационные задачи логистического менеджмента в границах
логистической системы
2.1. Задача 4 Материальные потоки в логистических системах…………6
2.2. Задача 5 Материальные потоки в логистических системах ………..10
2.3. Задача 6 Деятельность экспедиторских фирм как фактор и
условие оптимизации работы логистической системы………...………..13
3. Список информационных источников……………………………….….....16
Задачи логистического менеджмента по оптимизации перевозок железнодорожным видом транспорта
Задача 1 Определить необходимое количество вагонов
Определить необходимое количество вагонов для перевозки планируемого объёма груза с учётом удельного погрузочного объёма груза и коэффициента использования грузоподъёмности транспортного средства (вагона).
Исходные данные:
Планируемый к перевозке объём груза – 125 т. Удельный погрузочный объём груза ωгр=3,8 м3/т. По условиям перевозки необходимо заказать вагон, грузоподъёмностью 62 т, грузовместимостью 90,2 м3
Решение:
1. Определим удельную грузовместимость вагона
ωв = Wв/Gв=90,2 м3/ 62 т = 1,45 м3/т
2. Сравним удельную грузовместимость вагона с удельным погрузочным объёмом груза.
ωгр=3,8 > ωв =1,45
3. Тогда определим нужное число вагонов:
|
nв =Qгр × ωгр / Wв = 125×3,8/ 90,2 = 5,27
Управленческое решение:
Необходимо заказать 6 вагонов.
Рассчитаем количество груза, которое можно перевозить при заказе 6 вагонов
Q` = 6 × 90,2 / 3,8 = 142,4=142 т
ΔQ = Q` - Q = 142 – 125 = 17 т
Таким образом, можно перевезти дополнительное количество груза = 17 т
Задача 2 Определить необходимое количество контейнеров
Определить необходимое количество контейнеров для перевозки планируемого объёма груза с учётом удельного погрузочного объёма груза и коэффициента использования грузоподъёмности контейнера.
Исходные данные:
Для организации контейнерной перевозки планируемого объёма груза в количестве 280 т с удельным погрузочным объёмом 3,5 м3/т, коэффициентом использования грузоподъёмности 0,45, планируется использовать универсальный среднетоннажный контейнер типа УУК – 30, грузоподъёмностью 26,88 т и грузовместимостью 60,9 м3 . Определить необходимое количество контейнеров для перевозки планируемого объёма груза.
Решение:
1. Определим удельную грузовместимость контейнера
ωк = Wк/Gк=60,9 м3/ 28,88 т = 2,26 м3/т
2. Сравним удельную грузовместимость вагона с удельным погрузочным объёмом груза.
ωк = 2,26 < ωгр=3,5
3. Определим необходимое количество контейнеров:
nк =Qгр × ωгр / Wк = 280×3,5/ 26,88 = 36,46
Управленческое решение:
Необходимо заказать 37 контейнеров.
Рассчитаем количество груза, которое можно перевозить при заказе 37 контейнеров
Q` = 37 × 28,88 / 3,5 = 305 т
ΔQ = Q` - Q = 305 – 280 = 25 т
Таким образом, можно перевезти дополнительное количество груза = 25 т
Задачи логистического менеджмента по оптимизации перевозок автомобильным видом транспорта
|
Задача 3 Определить необходимое количество автомобилей
Определить потребное количество автомобилей грузоподъемностью 7,5 т для перевозки 750 т груза на расстояние 30 км в течение 6 дней, скорость 40 км/ч, время работы машины на маршруте 8 часов, общее время погрузки-выгрузки и прочих операций составляет 1,25 часа, коэффициент использования грузоподъемности 0,75
Решение:
1. Определить продолжительность кругового рейса
tр = (2*30/40)+1,25 = 2,75 часа
2. Определить нагрузку автомобиля с учетом коэффициента использования грузоподъемности
Дн = 7,5*0,75 = 5,6 т
3. Число поездок автомобиля в течение рабочей смены 8 часов
m = 8,0/5,6=1,43 » 2 (поездки)
4. Общее стояночное время под погрузкой и выгрузкой
tоб = 1,25*2 = 2,5 часа
5. Эффективное время работы машины на маршруте в течение рабочей смены, т.е. время «на ходу»
tэ = 8,0-2,5 = 5,5 часа
6. Рассчитаем потребность в автомобилях
nа = (750*2,75)/(5,6 *5,5) = 2062,5/30,8 = 66,96 » 67
Также по условию задачи груз надо вывозить в течение 6 дней, то ежесуточно надо зазывать
na = 67/6 = 11,1 » 12 автомобилей
Таблица 1 График выхода машин на маршрут
Кол-во дней | ||||||
Кол-во автомобилей | ||||||
Кол-во груза |
Ситуационные задачи логистического менеджмента
Задача 4 Материальные потоки в логистических системах
Разработать вариант финансово-хозяйственной ситуации с целью минимизации коммерческого риска.
Указание: предложите обоснованное управленческое решение, оптимизирующее деятельность логистической системы, обслуживающей сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс», с целью снижения совокупных затрат, связанных с обслуживанием этой сети и снижения коммерческого риска, связанного с возможным нарушением графика поставок.
|
Методические указания: описание исходной хозяйственной ситуации, требующей нахождения оптимального логистического решения с целью минимизации коммерческого риска.
Фирма ООО «Восток» владеет 15 ресторанами быстрого обслуживания «Макдональдс» в Санкт-Петербурге. В головном офисе фирмы формируют пакет заявок от этой сети ресторанов на поставку продукции согласно заявленному ассортименту, как от зарубежных производителей, так и от отечественных производителей. Фирма ООО «Восток» пользуется услугами двух поставщиков: фирма ООО «Меридиан» обеспечивает поставки продукции по импорту, а фирма ООО «Трэк» осуществляет поставки продукции отечественных производителей. Каждый поставщик завозит продукцию на свой склад, далее согласно заявкам потребителей и хозяйственных договоров (контрактов) с фирмой ООО «Восток» на поставку, продукция развозится в рестораны согласно их заявкам собственным автомобильным транспортом каждого поставщика. Организация поставок импортной продукции фирмой ООО «Мередиан» осуществляется согласно согласованному графику поставок тремя автомобилями с прицепами. Транспортные маршруты движения автомобилей разработаны менеджером по логистике и утверждены руководством фирмы ООО «Меридиан».
Организация поставок отечественной продукции фирмой ООО «Трэк» в сеть ресторанов осуществляется со своего склада, где продукция проходит предварительную очистку, обработку, сортировку, проверку на экологическую безопасность и упаковку.
Доставка осуществляется шестью автомобилями фирмы ООО «Трэк» по согласованному графику поставок и по транспортным маршрутам разработанными менеджером по логистике и утвержденным руководством фирмы ООО «Трэк».
Поскольку рестораны не создают продуктовых запасов, то поставки продукции осуществляются фирмами ООО «Мередиан» и ООО «Трэк» ежедневно.
Сложившаяся жесткая система поставок согласно договорам работает довольно устойчиво, но именно в силу своей жесткой формализованности она подвержена коммерческим рискам невыполнения графика поставок и нарушения работы сети ресторанов. Анализ работы действующей логистической системы позволяет отметить следующее:
1. Графики ежедневного выхода на маршрут машин фирмы ООО «Меридиан» и фирмы ООО «Трэк» между собой не согласованы. Из-за этого случаются простои одних машин в ожидании выгрузки других.
2. В случае срочного изменения продуктового ассортимента руководителям ресторанов приходится выполнить целый ряд административных процедур: составить новую заявку, зарегистрировать ее в головном офисе, проследить передачу заявки поставщикам, которым надо найти новых продавцов, заключить с ними новые контракты, организовать поставку нового продуктового ассортимента на свои склады, а затем организовать доставку продукции в сеть ресторанов. На выполнение этих процедур уходит довольно много времени.
Задание: предложить оптимальное управленческое решение с позиций логистического менеджмента.
Методические указания:
1.Построить графическую модель действующей логистической системы, указать вход и выход материальных потоков и каналов распределения.
2.Построить новую графическую модель логистической системы, которая более адекватно и быстро реагирует на изменение требований потребителей - сети ресторанов быстрого обслуживания.
3.Предложите вариант, исключающий холостые пробеги автомашин как по импортным поставкам, так и по поставкам отечественной продукции.
4.Оцените целесообразность отказа ресторанов от услуг поставщиков в цепочке «склад—►ресторан». При этом ресторан обеспечивает поставку необходимой ему продукции собственным автотранспортом в удобное для него время. Помимо варианта приобретения собственного автотранспорта, возможен вариант передачи автотранспорта фирм - поставщиков в аренду, как на условиях долгосрочной аренды, так и на условиях лизинга.
Решение:
1.Графическая модель действующей логистической системы входа и выхода материальных потоков и каналов распределения (рис.1):
Рисунок 1. Модель действующей логистической системы.
2. Предлагаю новую графическую модель логистической системы входа и выхода материальных потоков и каналов распределения, которая более адекватно и быстро реагирует на изменение требований потребителей – сети ресторанов быстрого обслуживания (рис.2):
Рисунок 2. Новая модель логистической системы.
В данной модели устранены все недостатки существующей логистической системы. Она освобождает бизнес от лишних информационных связей с головным офисом.
Комментарии:
Преимущества данной модели: 1) Директор каждого ресторана может оперативно согласовывать меню и необходимое количество товара с менеджерами ООО «Меридиан» и ООО «Трэк»; 2) Менеджеры ООО «Меридиан» и ООО «Трэк» могут согласовывать график поставок в каждом из 15 магазинов.
3. Решение ресторанов отказаться от услуг поставщиков в цепочке «склад - ресторан» считаю целесообразным. Т.к. будет возможно описание временных затрат, структура организации не будет слишком иерархичной, снизятся издержки фирмы ООО «Восток». И необходимо учесть затраты по содержанию собственного автопарка, заработной плате персонала и содержанию помещений для стоянки автомобилей. Поэтому оптимальным будет решение, представленное на рисунке 2.