Оценка эффективности развивающей программы




Для оценки эффективности данной программы определены основные методики.

На начальном этапе:

1. Шкала самооценки тревожности (Ч. Д. Спилбергер)

Цель: измерение тревожности как личностного свойства и состояния

2. Исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования(Л. А. Головей, Е.Ф. Рыбалко)

Цель: Исследование самооценки.

3.Изучение мотивации успеха и боязни неудачи(Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко.)

Цель: выявление склонности мотивации успеха и боязни неудачи.
4.Методика Шварцландера «Самооценка уровня притязаний»
Цель: выявление уровня притязаний клиента.

5. Методика определения нервно-психической устойивости, риска дезодаптации в стрессе «Прогноз».

Цель: Определение нервно-психической устойчивости в стрессе.

.

На заключительном этапе:

1. Шкала самооценки тревожности (Ч. Д. Спилбергер)

Цель: измерение тревожности как личностного свойства и состояния

2. Исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования(Л. А. Головей, Е.Ф. Рыбалко)

Цель: Исследование самооценки.

3.Изучение мотивации успеха и боязни неудачи(Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко.)

Цель: выявление склонности мотивации успеха и боязни неудачи.
4.Методика Шварцландера «Самооценка уровня притязаний»
Цель: выявление уровня притязаний клиента.

5. Методика определения нервно-психической устойивости, риска дезодаптации в стрессе «Прогноз».

Цель: Определение нервно-психической устойчивости в стрессе.

 

 

II. Содержание программы

1. Реализуемые блоки и их цели:

· Когнитивный

Цель: помощь в осознании неконструктивных форм поведения, мотивов своих действий, осознание собственной роли в его формировании.

· Эмоциональный

Цель: создание условий для отреагирования негативных эмоций и развития чувственной сферы.

· Поведенческий

Цель: формирование навыков уверенного поведения.

· Личностный

Цель: создание условий для формирования целостного образа Я

· Коммуникативный

Цель: способствовать успешной социальной адаптации в различных социальных ситуациях, выстраиванию конструктивных взаимоотношений с окружающими.

2. Тематический план

 

Наименование блока Темы занятий Цель Количество занятий Количество часов
Когнитивный блок «разбираю себя» Осознание ситуаций, вызывающих тревогу и напряжение    
«всё получится!» Осознание собственного личностного потенциала    
Эмоциональный блок «я с другими» Создание условий для отреагирования негативных чувств и эмоций    
«а как у других?» Снятие психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.        
Поведенческий блок «Взгляд в себя» Определение собственных деструктивных форм поведения, овладение конструктивными формами    
«я постараюсь» Создание условий для формирования уверенности ребёнка.    
Личностный блок «узнала о себе» Осознание собственных ресурсных состояний    
«я многое могу» Помощь в формировании чувства собственной значимости    
Коммуникативный блок «вы мне важны» Помощь в выстраивании конструктивных взаимоотношений с окружающими    
«я интересная!» Развитие коммуникативных способностей    

Содержание программы

Занятие «Коллаж мечты»

Цель: осознание личностного потенциала и внутренних ресурсных состояний клиента.

Задачи:

1. Создание благоприятной атмосферы для самораскрытия клиента;

2. Содействие в планировании жизненного плана;

3. Создание условий для эмоционального отреагирования клиента.

Структура занятия:

1. Приветствие, вводная часть.

2. Упражнение «Коллаж мечты».

3. Обсуждение итогов.

4. Обратная связь, завершение занятия.

Ход занятия:

Приветствие, вводная часть

Цель этапа: Создание благоприятной атмосферы для самораскрытия клиента, снятие эмоционального напряжения.

Упражнение «Коллаж мечты»

Цель этапа:

1. Содействие в планировании жизненного плана;

2. Создание условий для отреагирования чувств клиента.

Инструкция: « Сейчас вам предоставляется возможность помечтать о том, какую жизнь вы хотите прожить. У вас ещё всё впереди, и все ваши мечты могут воплотиться в жизнь. А сейчас вы можете воплотить их на ватмане при помощи ножниц, клея, вырезок из журнала. Вы в течение 20 минут будете создавать «Коллаж вашей мечты», форма может быть любой, по вашему усмотрению. Итак, приступайте!

Обсуждение

Цель этапа: отреагирование чувств клиентом, развитие навыков рефлексии.

Вопросы для обсуждения:

1. Расскажите, о вашей жизни в будущем, которую вы изобразили в коллаже

2. Как вам на каждом из этих этапов (событий) какие качества вам присущи, что вы чувствуете на каждом конкретном этапе?

3. Сейчас у вас есть эти чувства, качества. Может, вы их имеете, но по каким то причинам не проявляете, стараетесь не показывать? (Если нет- Давайте подумаем, где можно их почерпнуть?)

4. Что-нибудь хотите дополнить в своём коллаже?

4.Обратная связь, завершение занятия

Что вы узнали нового о себе?

С какими чувствами уходите?

Спасибо за работу. До свидания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: