Соотнесите различные подходы к трактовке религии и их названия




Итоговый тест по курсу «Этнология» для студентов исторического факультета

вариант 3

Инструкция по заполнению теста:

1. тест состоит из трех частей (первая – это определения, вторая – это сопоставление, третья – это открытые вопросы);

2. необходимо ответить на все вопросы теста, отмечая правильный ответ;

3. ответов может быть один или несколько – внимательно читайте формулировку вопроса.

Часть 1.

Какие характеристики используют для определения этноса?

А противопоставление «мы - они»
Б единый цвет волос
В особенности психики и культуры
Г общность языка
Д Наличие военной техники
Е географическая среда и общность территории

Кем была сформулировано современное определение расы (1900 г.)?

А Ч. Дарвин
Б Э.Б. Тайлор
В И.Е. Деникер
Г М.М. Ковалевский

Какая из теорий НЕ является гипотезой о происхождении языка?

А Трудовая
Б Междометная
В Религиозная
Г Определяемая по группе крови

Что понимается под хозяйственно-культурными типами?

А определенные комплексы особенностей хозяйства и культуры, которые складываются исторически у различных народов, находящихся на близких уровнях социально-экономического развития и обитающих в сходных естественно-географических условиях.
Б определенные комплексы особенностей поведения и стремления людей ужиться на определенной территории в связи с их миграцией из другой части света.
В определенные комплексы особенностей характера, расы и поведения

5. Укажите основные формы брака:

А Супермногоженство
Б Моногамия
В Полигиния
Г Групповой брак
Д Полиандрия

Что такое эндогамия?

А запрет брачных отношений между членами родственного (род, фратрия) или локального (например, община) коллектива
Б запрет брачных отношений вне своего племени, рода и коллектива
В Запрет каких-либо отношений для определенной группы людей, являющихся священнослужителями

По каким законам ведется война?

А Охоты
Б Собирательства
В Войны
Г Стрельбы из лука
Д Кочевников
Е Землепашцев

Дайте определение термину «военная демократия»

А термин, введённый в научный оборот Л.Морганом в труде «Древнее общество» для обозначения организации власти на стадии перехода от первобытнообщинного строя к государству
Б заключительный этап разложения первобытного общества и его преобразования в классовое общество
В Такая демократия, при которой военные силы играют большую роль

Что такое анимизм?

А Вера в несокрушимость человеческих сил, посредством веры в бессмертие души
Б религиозное поклонение материальным предметам - фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства
В вера в существование душ и духов, т. е. фантастических, сверхъестественных, сверхчувственных образов

Отметьте особенности мифологического сознания

А Синкретичность
Б Вечность
В Цикличность
Г Линейность времени
Д Универсальность существования человека в мире

Часть 2.

11. Соотнесите мифологию и страну или регион ее распространения:

А В начале была чёрная бездна Гинунгагап, по оба края которой лежали царства льда — Нифльхейм и огня — Муспелльхейм. Оба края бездны, соединившись, произвели Имира и телицу Аудумла. Корова Аудумла лизала солёные камни, чтобы питать Имира молоком из своих сосцов. От коровы родился Бури. Его сын Бёр взял себе в жёны внучку Имира великаншу Бестлу, и она родила ему трёх сыновей-асов: Одина, Вили и Ве. Асы убили своего прадеда Имира, а из его тела сотворили Мидгард. Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. На берегу моря они нашли два дерева: ясень и ольху (по другим источникам — иву). Из ясеня сделали мужчину, а из ольхи — женщину.   Майя, Южная Америка
Б Оролун вручил Ориша Нла скорлупу улитки, наполненную волшебной землей, голубя и курицу с пятью пальцами. Ориша Нла спустился в Хаос, бросил волшебную землю в маленькую ямку. Голубь и курица начали рыться в волшебной земле и рылись до тех пор, пока суша не отделилась от моря... Сотворение земли продолжалось четыре дня. На пятый день Ориша Нла отдыхал от своих трудов. На небесах Олорун начал творить первых людей...   Германо-скандинавская мифология
В Ах-Пуч – в мифологии этого народа один из богов смерти. Обычно изображается в антропоморфном облике с черепом вместо головы, чёрными трупными пятнами на теле; головной убор его имеет форму головы каймана. Имелось большое количество богов смерти, имена их варьируются в зависимости от племени, у которого они засвидетельствованы. Наиболее часто упоминаются: Кумхав и Вак-Митун-Ахав, Кисин, Пукух, Ма-Ас-Амкуинк, Кикшик, Кикришкак и др. Все они обитали в подземных мирах (обычно число этих миров равно девяти). Иконографические облики их различны.   Индуистская мифология
Г Там описываются бесчисленные райские и адские локи (планеты или планы бытия), где умерших вознаграждают или наказывают в зависимости от совершённых ими благих или греховных поступков. Душа, попавшая в адские тонкие сферы бытия, может быть вызволена оттуда посредством жертвоприношений пищи и воды, которые должны проводиться её детьми и внуками в последнем её воплощении. Проведя на райских или адских планетах определённое время, душа проходит сквозь различные материальные элементы (землю, воду, воздух, огонь, эфир и другие, более тонкие элементы) и, наконец, заново рождается в одном из 8 400 000 типов тел, заполняющих вселенную, получая таким образом новую возможность достичь самоосознания   Африканская мифология
Д Дитя природы Энкиду, знакомясь с благами городской цивилизации, силой судеб сталкивается с царём Урука Гильгамешем, человеком эгоистичным, избалованным властью. Равный ему по физической силе, но цельный по характеру, неиспорченный естественный человек одерживает над Гильгамешем моральную победу. Он уводит его в степь и в горы, освобождает от всего наносного, превращает его в человека в высшем смысле этого слова. Главным испытанием для Гильгамеша оказывается не столкновение с хранителем дикого, не тронутого топором кедрового леса Хумбабой, а преодоление искушений богини любви и цивилизации Иштар. Могущественная богиня предлагает герою всё, о чём он мог только мечтать до встречи с Энкиду, — власть не в одном городе, а во всём мире, богатство, бессмертие. Но Гильгамеш, облагороженный дружбой с человеком природы, отвергает дары Иштар.   Мифология Междуречья

Соотнесите различные подходы к трактовке религии и их названия

А Религия рождается внутри человека из чувства вины. Многие человеческие комплекты в обществе воспринимаются как нормы, или нормы общества порождают человеческие комплексы. Внутренняя борьба приводит к катарсису, т.е. очищению   Социологический подход
Б Религии возникли как социальные установки. Религия преодолевала грань между сакральным и профанным. Религия рождается в толпе, она вбирает силу толпы. Религия есть отражение представлений общества или коллектива о себе   Психологический подход

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: