Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов: что конкретно проверяется в ходе работ




Практическое занятие

Тема занятия: С ТО зернового комбайна.

Вне зависимости от марки и модификации зерноуборочного комбайна, для них предусмотрено регулярное проведение ТО в соответствии с установленными стандартами, характерными для машин, подназначенных для уборки зерна. Иногда автомеханики могут отклониться от заданных стандартов, если ремонт техники требует специального вмешательства. Если есть необходимость подтянуть крепёжные элементы можно обойтись без специального технического обслуживания.

Следует неукоснительно соблюдать периодичность проведения технического обслуживания зерноуборочных комбайнов:

Сезонное техническое обслуживание — осуществляется перед началом посевных или уборочных работ

Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов: что конкретно проверяется в ходе работ

Во время уборочных работ технику обязательно следует проверять, особенно обращая внимание на те узлы и агрегаты, которые будут нести больше нагрузки.

В разгар жатвы главным фактором, который влияет на оптимальность проведения хлебоуборки, является надлежащая подготовка зерноуборочной техники. Комбайны и жатки должны быть отлажены от сегмента до уплотнения.

Готовность комбайна определяет то, как он будет работать на жатве: до 80% простоев в поле связаны именно с плохой подготовкой машин. Прежде всего обратите внимание на настройку основных установочных регулировок. Это должны быть регулирование системы очистки зернового вороха, молотильного барабана и подбарабанья, защитной муфты. Все это напрямую будет влиять на дальнейшую работу техники.

Обратите внимание на предохранительную муфту трансмиссионного вала жатки. Она должна быть настроена на 50 кг / м. Если туда попала очень большая часть хлебостеблевой массы, то эта муфта должна срабатывать, иначе масса может ее заклинить. Настройка муфты в полевых условиях может растянуться до 2-3 часов.

Также нужно обратить внимание на верхний вал наклонной камеры. Здесь рекомендованная настройка муфты — 60 кг / м. Если она настроена на другой режим, то это может вызвать остановку комбайна и опять же — потеря драгоценного времени. Если муфта долго не работала и заржавела, то она может не работать не потому, что затянута пружинами, а просто слиплись диск и фрикционный круг.

Важным элементом подготовки являются также следующее настройки. Между гребнями наклонной камеры и днищем комбайна зазор должен быть 5-10 мм. Если зазор будет больше, то это может привести к перегрузке на цепи, пружинах плавающего ролика. Затем могут возникнуть неисправности. Если зазор будет меньше, то возникнет другая проблема: скребки могут скрести по низу наклонной камеры и продырявить ее. Между спиралями шнека и днищем жатки зазор должен составлять 6-16 мм.

На барабанах должны быть установочные регулирования. Если подтянуть деку, то молотильный зазор на входе должен равняться 14 мм, а на выходе — 2 мм. Для каждой культуры должны быть свои регулировки зазоров на входе и выходе, а также на верхнем и нижнем решетах. Когда же начнется уборка, то дальше все эти измерения необходимо корректировать в зависимости от многих факторов. Когда зерно будет сухим, то следует увеличить зазоры и т.д..

Особое внимание обратите на уплотнение. Если комбайн новый, то нужно тщательно затянуть и должным образом подготовить все имеющиеся уплотнения. В частности, обратите внимание на зазоры между наклонной камерой и хедером. Они не должны превышать 1-1,5 мм. На молотилке, кожухе, зерновом люка тоже проверьте, что и как уплотнено. Тогда уже в поле не будете хвататься, что где-то идут потери зерна.

Отдельный разговор о режущих ножах жатки. На классических жатках на механизме качательной шайбы не должно быть зазора между двумя щечками. Потому что наличие зазора может вызвать стук и выход из строя всей жатки. Усовершенствованная конструкция жатки имеет планетарный механизм привода ножа, и здесь обязательно нужно следить, чтобы были смазанными шаровые подшипники. Иначе это также приводит к выходу из строя режущего аппарата. Сами режущие сегменты нужно менять раз в 2-3 года, когда ножи отработают примерно по 400-500 тонн зерна.

Подготовка к работе зерноуборочных комбайнов зарубежного производства должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к этой технике. Она должна быть надежной, высокопроизводительной, с современным уровнем комфорта. Главное — тщательно обучайте персонал до начала работы. Инженеры и механизаторы просто обязаны хорошо знать, как должен работать каждый узел или агрегат, в которых могут возникать неисправности. Они не должны бояться и хорошо владеть электроникой комбайна, ибо без этого работать на современной технике невозможно.

После отработки первых 50 моточасов на уборке зерновых культур обязательно нужно проверить все ремни на комбайне. Это связано с тем, что резиновые изделия имеют особенность растягиваться и, если их подтягивать, выходить из строя.

Также желательно делать ежедневное техобслуживание комбайна. Это касается проверки наличия всех масел. На каждом комбайне есть карта смазки, и там четко указано, через сколько и какие точки нужно смазывать.

Обзор режущего аппарата должнен происходить регулярно — во время работы могут отбиться сегменты, загнуться пальцы. Если не обращать внимание, то это приводит к некачественному срезу стеблестоя и потерь зерна. Начав обмолот посевов, не забывайте проводить осмотр нижней части комбайна, которая при работе на неровных полях часто зачерпывает грунт. Поэтому возьмите за правило делать такой осмотр и при необходимости очищать рабочие узлы от грунта. Визуально надо проводить осмотр соломотряса и решетного состояния, потому что туда иногда попадают посторонние предметы. На жатке следите, чтобы были в рабочем состоянии пальцы шнека. Ведь из-за попадания камней они могут выходить из строя. Если у вас жатка типа «Пауэр Фло», то следите за степенью шероховатости ленты. Ведь если этого не делать, она выходит из строя всего за один сезон. При правильной эксплуатации эта лента отрабатывает 5 сезонов.

Если комбайн новый, то не забывайте выполнять настройки под конкретную культуру перед началом уборки. Это зависит от засоренности посевов, влажности, фракции зерна, от контура и размера поля, где будет сбор. То есть ориентируйтесь на месте, как лучше наладить технику, чтобы она максимально эффективно сработала.

Теперь о подготовке к работе зерноуборочного комбайна, который уже был в эксплуатации. Покупая такую??подержанную машину, спросите у продавца о параметрах двигателя — если он отказывается предоставить информацию о компрессии, давлению масла, возможно, лучше вообще отказаться от этой модели. Не исключено, что вам потом придется серьезно ремонтировать двигатель.

Обязательно нужно смазать все узлы и агрегаты — как говорится, возможные и невозможные места. Также нужно проверить натяжение всех цепей и крепления приводных звездочек.

Очень внимательно осмотрите соломотряс и решетчатое состояние. Желательно вытащить сами решета, провести их тщательный осмотр. Тогда будете уверены, что у вас с качественным обмолотом зерна не будет проблем.

Перед началом уборки на комбайне, который отработал минимум два сезона, есть необходимость снять топливную аппаратуру и отвезти ее на стенд для выявления недостатков. Также раз в два сезона необходимо проверять и топливную аппаратуру.

На обслуживании двигателя не нужно экономить. Используйте только рекомендованные качественные масла, смазочные материалы. При правильной эксплуатации двигатель отрабатывает примерно 80 тысяч моточасов. В наших реалиях двигатель комбайна отрабатывает за сезон около 750 моточасов, т.е. правильно ухаживайте и эксплуатируйте двигатель, и он будет работать лет 10-12.

Таблица 1 - Перечень работ, содержание и применяемое оборудование при СО.

Наименование и содержание работы Трудоёмкость, чел-ч Оборудование, инструмент. приспособления, приборы и материалы Технические требования и указания
       
1.1 Проверить или сменить масло в картере двигателя 9,0 Ключ гаечный на 27 мм, тележка-ёмкость для сбора масла, колонка маслораздаточная, установка заправочная для масел, упор противооткатный (2шт), газоотвод, материал обтирочный Заливку масла производить через маслозаливную горловину. Применять моторное масло марки М-8 Г2 ГОСТ 8581 (при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 5° С). Дублирующие марки зимних моторных масел: - М-8 В2 ГОСТ 8581; - М-63/10В ГОСТ 10541 (всесезонное).
1.2 Заменить масло в корпусе гидроусили­теля руля 6,0 Ключи гаечные 12, 17, 22, 27 мм, тележка-ёмкость для слива масла, установка раздаточнаядля масел, ванна для мойки деталей, материал Слить масло из корпуса гидроусилителя, промыть сливной масляный фильтр. Залить чистое свежее масло до верхней метки масломера. Для заливки применять моторное масло марки М-8 B2 ГОСТ 8581.
1.3 Заменять масло в баке гидронавесной системы 6,5 Ключи гаечные 8, 12, 22, 27 мм, тележ­ка-емкость для слива, установка запра­вочная для масел, ванна для мойки деталей, материал обтирочный Слить масло из бака гидросистемы, снять фильтр и промыть сетки фильтрующих элементов чистым дизельным топливом. Залить чистое свежее масло до метки «П» масломерной линейки. Для заливки применять моторное масло марки М-8 В2 ГОСТ 8581.
1.4 Заменить масло в корпусе силовой передачей 7,0 Ключи гаечные 12, 22. 32 мм, тележка-емкость для слива масла, уста­новка заправочная для масел, ма­териал обтирочный Промыть сливные пробки дизельным топливом и завернуть в корпус. Залить чистое свежее масло до уровня контрольного отверстия. Для заливки в корпус силовой передачи применять масла: - трансмиссионное масло марки ТАп-15В ГОСТ 23652; - трансмиссионное масло марки ТСп-!0 ГОСТ 23652. Дублирующие марки зимних масел: - трансмиссионное масло чарки ТЭп-15 ГОСТ 23652; - моторное масло марки М-8 В2 ГОСТ 8581 (до минус 25е С).
1.5 Заменить масло в корпусе переднего моста 6,0 Ключ гаечный 17 мм тележка-емкость для слива масла, шприц заправочный, материал обтироч­ный Слить масло из корпуса переднего моста сразу после остановки трактора. Завернуть сливную пробку в корпус. Залить чистое свежее масло до уровня заливного отверстия. Для заливки применять зимние марки масел, рекомендуемые для силовой передачи трактора.
1.6 Заменить смазку в ступицах передних колес 28.0 Домкрат, под­ставка под перед­нюю ось ключи гаечные 12, 27, 41 мм пас­сатижи, набор щупов, ванна для мойки деталей, ло­патка, упор противооткатный (2 шт.)), мате­риал обтирочный ВНИМАНИЕ! Установить противооткатные упоры под заднее коле­со трактора с обеих сторон и страховочную подставку под переднюю ось. Вывесить переднюю ось трактора, снять ступицы передних колес, промыть их и заложить свежую смазку с обязательной набивкой смазки в подшипники. После замены смазки установить ступицы колес на место и отрегу­лировать осевой зазор з подшипниках направляющих колес, котсоый должен быть в пределах от 0,08 до О,20 мм. Применять смазки Литол-24 ГОСТ 21150, солидол Ж ГОСТ 1023 или солидол С ГОСТ 4366.
1.7 Слить охлаждающую жидкость, про­мыть систему охлаждения двигателя и очи­стить её от накипи 130,0 Установка для сли­ва охлаждающей жидкости, вед­ро, газоотвод, упор проти­вооткатный (2 шт.), материал об­тирочный Открыть спускные краники и полностью слить охлаждающую жид­кость из системы охлаждения, после чего закрыть краники.
1.8 Заправить систему охлаждения двига­теля жидкостью, не замерзающей при низ­кой температуре 5,0 Установка для за­правки охлаждаю­щей жидкостью, материал обтирочный Залить жидкость в систему охлаждения двигателя до уровня основа­ния заливной горловины радиатора. Для заливки применять антифриз марки «40» ГОСТ 159, автожидкость «Тосол-А40» ТУ 6-02-751 или охлаждающую жидкость ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02.
1.9 Проверить плотность электролита з аккумуляторной батарее (батареях), при необходимости, довести до нормы 3,6 Комплект для ТО аккумуляторных батарей, перчатки, материал обтироч­ный плотность электролита заря­женной батареи, приведенная х 25 ° С. должна быть 1,26 г/см ' круг­лый год. При необходимости, довести плотность до нормы..

 

Ответить на вопросы:

1. Какие системы необходимо продиагностировать при сезонном техническом обслуживании комбайнов?

2. Перечислите операции, проводимые при СТО комбайна?

3. Какие виды технического обслуживания вам известны?

 

Задание:

1. Описать каким образом планируется сезонное техническое обслуживание.

2. Составить таблицу «Операции технического обслуживания МТП»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: