Административная культура.




Типология корпоративных культур.

Исследования показывают, что многие люди идут на компромисс с собственными моральными стандартами под воздействием условий, существующих в организации. Важное место занимает система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации, которую называют корпоративной этикой.

Корпоративная этика обусловлена особенностями деятельности и целями данной организации, стереотипами поведения, сложившимися в данной организации. Она является частью более широкой нормативной системы – корпоративной культуры. Последняя включает этические ценности, убеждения, ритуалы, символы. Какие истории и легенды рассказываются на предприятии, какие события выделяются церемониями, какие ритуалы существуют, что они означают, кто оказывает решающее влияние, кто передает традиции – вот некоторые вопросы, относящиеся к корпоративной культуре.

В любой организации существуют неписанные нормы и взаимные ожидания, которые оказывают влияние на поведение коллектива. Предприятия управляются различными движущими силами, в том числе страхами, табу, которые едва ли осознаются работниками, но которые имеют огромное значение.

Для того, чтобы верно оценить особенности ценностной ориентации данной организации, необходимо ясно представлять себе типологию корпоративных культур. Все их можно свести к четырем основным типам: инвестиционная культура, административная культура, культура торговли, культура выгодных сделок. Используются два фактора, оказывающие на культуру опосредованное влияние: риск (насколько содержат риск те или иные решения и конкретные действия) и обратная связь (как скоро выяснится, правильным ли было принятое решение).

Культура торговли.

Эта культура, характеризующаяся быстрой обратной связью и относительно малым риском, развивается в первую очередь в торговых организациях и организациях по сбыту, в розничной торговле, у маклеров по недвижимости и финансовых маклеров, у торговцев автомобилями при продаже товаров с доставкой на дом, при мелкорозничной торговле.

Успех зависит от количества контактов с покупателем и от настойчивости в поисках сделок. Сотрудники – обычно молодые, активные люди, смело идущие на эксперименты. Это дружелюбные люди без больших духовных запросов, но внешне привлекательные, умело используют красноречие. Они хорошо ведут коллективную игру, склонны к принятию быстрых и несложных решений.

Успех измеряется объемом сбыта, а не риском. Недостатки: количество превалирует над качеством; доминирует мышление краткосрочного успеха; высокая текучесть кадров.

Культура выгодных сделок (спекулятивная культура).

Эта культура, на которую накладывает отпечаток быстрая обратная связь успешного или неудачного предприятия и финансовый риск средней и высокой степени, встречается везде, где производятся выгодные сделки с ценными бумагами, платежными средствами, сырьем. Элементы этой культуры можно распознать и в таких областях, как мода, косметика, профессиональный спорт, реклама, финансирование рискованных предприятий. Быстрое использование представляющихся шансов – вот основная стратегия. Здесь любят быстрые сделки и быстрое получение денег.

Сотрудники – молодые люди, обладающие индивидуалистическими чувствами, высоким самомнением и тщеславием. Вырабатываются бойцовские и агрессивные черты характера, человек становится твердым в своих решениях, он вступает в соревнование с другими. Чувствительность и эмоциональность остаются в стороне, их нельзя показывать. Здесь общаются немногословно и очень быстро. Обычно сотрудники плохо ведут коллективную игру.

Основной мотив – максимально быстрое получение прибыли. Вознаграждение может выражаться не только в звонкой монете, ловким сотрудникам должное воздается в виде создания культа «звезд» и личности.

Игроки по натуре суеверны. В связи с этим у некоторых сотрудников появляются различные причуды. Подобные культуры объяснимы только азартом игрока, поскольку не следует упускать из виду того, что спекулятивные сделки гарантируют острые ощущения в течение всей жизни.

Административная культура.

На фоне низкой степени риска и медленной обратной связи административная культура проявляется в общественном обслуживании, на предприятиях в хорошо налаженных и защищенных отраслях, в крупных административных фирмах и частично банках, в системе страхования.

Сотрудники – аккуратные и основательные, осторожные, придирчивые, педантичные и умеющие приспосабливаться. Решения принимаются продуманно, для их принятия требуется длительное время, при этом решения подстраховываются со всех сторон. Общение характеризуется подчеркнутой иерархией. Основное внимание уделяется тому, как сделать, и меньше тому, что сделать. На переднем плане стоит форма, а результат – скорее на заднем. Почти нет связи между результатом и вознаграждением. Ориентация на внутренние проблемы проявляется в ряде ритуалов: 1) по всем вопросам делаются протокольные записи; 2) имеется хорошо отлаженная система хранения документов; 3) процедура имеет большее значение, чем результат; 4) исполняются все распоряжения, как разумные, так и бессмысленные; 5) сотрудники живут в искусственном изолированном мире; 6) большое значение для самооценки имеют титулы; они важнее, чем деньги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: