Мы играем в дворовые игры




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Октябрьская средняя образовательная школа № 2»

 

Игры во дворе

 

Проектно - исследовательская работа

 

выполнил ученик 3 Б класса

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Октябрьская средняя

общеобразовательная школа №2»

Устьянского района

Иван Александрович Акулов.

 

Научный руководитель –

учитель начальных классов

МБОУ «ОСОШ № 2»

Устьянского района

Анна Викторовна Данилова.

 

 

г. Вельск, 2017
Содержание

Введение……………………………………………………………………….  
Глава 1. Дворовые игры …………………………….................................... 1.1. Из истории развития подвижных игр ……………………….….…….  
Глава 2. Практическая часть 2.1. Опрос…………………………………………………………………….. 2.3. Создаю книгу……………………………………………………………. 2.2.Мы играем в дворовые игры…………………………………………….  
Заключение………………………..……………………...................................  
Список использованных источников………………………………………..  
Приложение 1 Мы играем в дворовые игры    

 

 


Введение

Один раз, когда я играл в компьютер, моя бабушка мне сказала, что в их время не было компьютеров, телефонов, планшетов, радиоуправляемых вертолётов, зато у них был двор, где они часами могли играть в разные игры. Мне стало интересно, в какие такие игры играли наши бабушки и дедушки и чем же они так интересны.

Тема: «Игры во дворе».

Цель: Выявление игр прошлых лет, которые могут быть интересным современным детям и создание книги с правилами игр во дворе.

Задачи:

1. Изучить игры и их правила.

2. Попробовать в них поиграть.

3. Провести опрос о том, какие игры больше понравились.

4. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

5. Создать книгу с правилами игр во дворе.

Методы:

1. Изучение источников.

2. Сравнение.

4. Консультация специалиста.

5. Эксперимент.

5. Анализ.

 


Глава 1. Из истории развития подвижных игр

Я попытался найти информацию об играх в Интернете и узнал, что «подвижные игры – это активные игры с выполнением заданий и обязательными для всех правилами.» [10]. Играя, мы всегда стремимся к победе. Подвижные игры делают нас крепче, сильнее и более ловкими.

На протяжении многих веков игра была основным методом воспитания и являлась подготовкой ребенка ко взрослой жизни. На Руси считалось, что детство – это время, отведенное для игр. Именно так происходила закалка будущего характера, так ребенок учился преодолевать боль, сохранять спокойствие в чрезвычайных обстоятельствах, учился прощать обиды и уважать соперника.

У русских детей были самые разные игры: пальчиковые, состязательные, драматические и хороводные. Пальчиковые игры предназначались самым маленьким: в основе лежало движение пальцев ребенка, сопровождавшееся произнесением коротких стихов. «Состязательные игры – это подвижные игры, цель которых – добиться превосходства над остальными, показать свою физическую силу, ловкость, находчивость. Драматические – это целые пьесы, диалоги, а хороводные сопровождались плясками, песнями, пантомимой.»[10]

Большую часть своего времени дети крестьян проводили на улице. Поэтому игр уличных было у них известно гораздо больше, чем тех, которые предназначены для помещений. Лишь в суровые зимние морозы они сидели в избе, и тогда наступало время играть в игрушки.

Зимой дети катались на коньках и санках, играли в снежки, брали штурмом снежные крепости. Часто устраивались гонки по льду на санях. В уличных играх всегда участвовало много детей – поэтому деревенские игры были, как правило, массовые.

Командные игры преобладали среди мальчиков, и, разумеется, «военным» играм оказывалось предпочтение. Порой для «войн» изготавливалось «оружие» - деревянные мечи или дубины. При этом строго оговаривались правила пользования оружием (например, запрещались удары по голове и в лицо, шею, ниже пояса).

В современные подвижные игры могут играть, как мальчики, так и девочки. Следует только соблюдать одно правило: силы участников должны быть приблизительно равны. Если играющих не устраивают правила, они всегда могут их изменить. Главное – делать это сообща, всей компанией. Изменение правил игры не должно быть вызвано прихотью одного человека. К согласию должны прийти большинство участников.


Глава 2. Практическая часть

Опрос

Для того, чтобы узнать, в какие игры играли раньше, я провёл опрос взрослых людей разного возраста: «В какие игры Вы играли в детстве?»

В результате я выяснил, что люди возрастом от 20 до 40 лет, которые были маленькими 15-30 лет назад упоминают следующие игры: 12 палочек, войнушка, догонялки, волейбол, игры с мячом, прыжки через скакалку, чемодан, слон, городки, но особенно часто упоминаются прятки и прыжки через резинку.

Люди возрастом от 40 и старше указали следующие игры: прятки/салки, догонялки, жмурки, слон, 10-12 палочек, чемодан, прыжки на скакалке, классики, лапта, день и ночь, игры в мяч, шандер-стоп, вышибалы, картошка, городки, казаки-разбойники, кислый круг, но самые часто упоминающиеся – пионербол и догонялки.

 

Создаю книгу

На основе опроса, я составил список игр, в которые раньше играли во дворе. Правила этих игр спрашивал у взрослых, искал в Интернете и записывал их в компьютер. Так у меня получился документ с правилами игр, который я распечатал и скрепил степлером страницы. Так у меня получилась книга, которую я назвал: «Игры во дворе». Для удобства использования я расставил ручкой страницы. Таких книг я создал … экземпляров, которые теперь дарю своим одноклассникам, друзьям, учителям начальной школы и учителям физической культуры

Мы играем в дворовые игры

Мы решили провести игры, в которые раньше играли дети. Для этого я сначала читал правила игр ребятам из своей книги, а потом мы все дружно играли.

В резиночки и в скакалку мы играли в коридоре школы. Часть игр мы проводим на уроках физкультуры в зале: пионербол, салки, лапта. В некоторые игры мы играли во время прогулки группы продлённого дня: догонялки, прятки, казаки-разбойники, 12 палочек, войнушку, штандер – стоп, кислый круг, день – ночь, городки и др.

После проведения игр я провёл опрос у ребят моего класса. Результаты опроса показали, что всем ребятам очень понравились дворовые игры. Особенно им понравились: слон, штандер – стоп и казаки – разбойники. На вопрос, почему им понравились эти игры, ребята отвечали, что это весело и интересно. Почти все ученики моего класса сказали, что такие игры гораздо интереснее, чем игры на компьютере и я с ними тоже согласен.

 

 

Заключение

Дворовые игры – это подвижные игры, в которые играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Этих игр огромное количество, но как то получилось так, что мы теперь в них не играем. А не играем мы в них, потому что мы о них не знаем и не знаем правил таких игр.

Изучив правила этих игр, и попробовав в них поиграть со своими одноклассниками, мы пришли к выводу, что дворовые игры очень интересны.

В ходе исследования я сделал следующие выводы:

1. Дворовые игры очень интересны ребятам моего возраста.

2. Поиграть во дворе гораздо полезнее и интереснее, чем сидеть за компьютером.

3. Игры, в которые играли наши бабушки, сделали наши перемены интереснее.

4. Мне очень понравилась эта работа, поэтому я буду ещё искать игры и пробовать в них играть.

В ходе этой работы у меня появилась замечательная книга с правилами подвижных игр, которую с радостью используют не только мои одноклассники, но и учителя. Особенно моя книга понравилась учителю физической культуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: