Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Октябрьская средняя образовательная школа № 2»
Игры во дворе
Проектно - исследовательская работа
выполнил ученик 3 Б класса
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Октябрьская средняя
общеобразовательная школа №2»
Устьянского района
Иван Александрович Акулов.
Научный руководитель –
учитель начальных классов
МБОУ «ОСОШ № 2»
Устьянского района
Анна Викторовна Данилова.
г. Вельск, 2017
Содержание
Введение………………………………………………………………………. | |
Глава 1. Дворовые игры …………………………….................................... 1.1. Из истории развития подвижных игр ……………………….….……. | |
Глава 2. Практическая часть 2.1. Опрос…………………………………………………………………….. 2.3. Создаю книгу……………………………………………………………. 2.2.Мы играем в дворовые игры……………………………………………. | |
Заключение………………………..……………………................................... | |
Список использованных источников……………………………………….. | |
Приложение 1 Мы играем в дворовые игры |
Введение
Один раз, когда я играл в компьютер, моя бабушка мне сказала, что в их время не было компьютеров, телефонов, планшетов, радиоуправляемых вертолётов, зато у них был двор, где они часами могли играть в разные игры. Мне стало интересно, в какие такие игры играли наши бабушки и дедушки и чем же они так интересны.
Тема: «Игры во дворе».
Цель: Выявление игр прошлых лет, которые могут быть интересным современным детям и создание книги с правилами игр во дворе.
Задачи:
1. Изучить игры и их правила.
2. Попробовать в них поиграть.
|
3. Провести опрос о том, какие игры больше понравились.
4. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
5. Создать книгу с правилами игр во дворе.
Методы:
1. Изучение источников.
2. Сравнение.
4. Консультация специалиста.
5. Эксперимент.
5. Анализ.
Глава 1. Из истории развития подвижных игр
Я попытался найти информацию об играх в Интернете и узнал, что «подвижные игры – это активные игры с выполнением заданий и обязательными для всех правилами.» [10]. Играя, мы всегда стремимся к победе. Подвижные игры делают нас крепче, сильнее и более ловкими.
На протяжении многих веков игра была основным методом воспитания и являлась подготовкой ребенка ко взрослой жизни. На Руси считалось, что детство – это время, отведенное для игр. Именно так происходила закалка будущего характера, так ребенок учился преодолевать боль, сохранять спокойствие в чрезвычайных обстоятельствах, учился прощать обиды и уважать соперника.
У русских детей были самые разные игры: пальчиковые, состязательные, драматические и хороводные. Пальчиковые игры предназначались самым маленьким: в основе лежало движение пальцев ребенка, сопровождавшееся произнесением коротких стихов. «Состязательные игры – это подвижные игры, цель которых – добиться превосходства над остальными, показать свою физическую силу, ловкость, находчивость. Драматические – это целые пьесы, диалоги, а хороводные сопровождались плясками, песнями, пантомимой.»[10]
Большую часть своего времени дети крестьян проводили на улице. Поэтому игр уличных было у них известно гораздо больше, чем тех, которые предназначены для помещений. Лишь в суровые зимние морозы они сидели в избе, и тогда наступало время играть в игрушки.
|
Зимой дети катались на коньках и санках, играли в снежки, брали штурмом снежные крепости. Часто устраивались гонки по льду на санях. В уличных играх всегда участвовало много детей – поэтому деревенские игры были, как правило, массовые.
Командные игры преобладали среди мальчиков, и, разумеется, «военным» играм оказывалось предпочтение. Порой для «войн» изготавливалось «оружие» - деревянные мечи или дубины. При этом строго оговаривались правила пользования оружием (например, запрещались удары по голове и в лицо, шею, ниже пояса).
В современные подвижные игры могут играть, как мальчики, так и девочки. Следует только соблюдать одно правило: силы участников должны быть приблизительно равны. Если играющих не устраивают правила, они всегда могут их изменить. Главное – делать это сообща, всей компанией. Изменение правил игры не должно быть вызвано прихотью одного человека. К согласию должны прийти большинство участников.
Глава 2. Практическая часть
Опрос
Для того, чтобы узнать, в какие игры играли раньше, я провёл опрос взрослых людей разного возраста: «В какие игры Вы играли в детстве?»
В результате я выяснил, что люди возрастом от 20 до 40 лет, которые были маленькими 15-30 лет назад упоминают следующие игры: 12 палочек, войнушка, догонялки, волейбол, игры с мячом, прыжки через скакалку, чемодан, слон, городки, но особенно часто упоминаются прятки и прыжки через резинку.
|
Люди возрастом от 40 и старше указали следующие игры: прятки/салки, догонялки, жмурки, слон, 10-12 палочек, чемодан, прыжки на скакалке, классики, лапта, день и ночь, игры в мяч, шандер-стоп, вышибалы, картошка, городки, казаки-разбойники, кислый круг, но самые часто упоминающиеся – пионербол и догонялки.
Создаю книгу
На основе опроса, я составил список игр, в которые раньше играли во дворе. Правила этих игр спрашивал у взрослых, искал в Интернете и записывал их в компьютер. Так у меня получился документ с правилами игр, который я распечатал и скрепил степлером страницы. Так у меня получилась книга, которую я назвал: «Игры во дворе». Для удобства использования я расставил ручкой страницы. Таких книг я создал … экземпляров, которые теперь дарю своим одноклассникам, друзьям, учителям начальной школы и учителям физической культуры
Мы играем в дворовые игры
Мы решили провести игры, в которые раньше играли дети. Для этого я сначала читал правила игр ребятам из своей книги, а потом мы все дружно играли.
В резиночки и в скакалку мы играли в коридоре школы. Часть игр мы проводим на уроках физкультуры в зале: пионербол, салки, лапта. В некоторые игры мы играли во время прогулки группы продлённого дня: догонялки, прятки, казаки-разбойники, 12 палочек, войнушку, штандер – стоп, кислый круг, день – ночь, городки и др.
После проведения игр я провёл опрос у ребят моего класса. Результаты опроса показали, что всем ребятам очень понравились дворовые игры. Особенно им понравились: слон, штандер – стоп и казаки – разбойники. На вопрос, почему им понравились эти игры, ребята отвечали, что это весело и интересно. Почти все ученики моего класса сказали, что такие игры гораздо интереснее, чем игры на компьютере и я с ними тоже согласен.
Заключение
Дворовые игры – это подвижные игры, в которые играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Этих игр огромное количество, но как то получилось так, что мы теперь в них не играем. А не играем мы в них, потому что мы о них не знаем и не знаем правил таких игр.
Изучив правила этих игр, и попробовав в них поиграть со своими одноклассниками, мы пришли к выводу, что дворовые игры очень интересны.
В ходе исследования я сделал следующие выводы:
1. Дворовые игры очень интересны ребятам моего возраста.
2. Поиграть во дворе гораздо полезнее и интереснее, чем сидеть за компьютером.
3. Игры, в которые играли наши бабушки, сделали наши перемены интереснее.
4. Мне очень понравилась эта работа, поэтому я буду ещё искать игры и пробовать в них играть.
В ходе этой работы у меня появилась замечательная книга с правилами подвижных игр, которую с радостью используют не только мои одноклассники, но и учителя. Особенно моя книга понравилась учителю физической культуры.