Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы, проверяемых в рамках государственного экзамена




Фонд оценочных средств для проведения государственного экзамена

Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы, проверяемых в рамках государственного экзамена

1. Перечень вопросов к экзамену:

1. Непрерывное образование: сущность, принципы, формы и пути реализации в высшей школе

2. Интеграционные процессы в сфере высшего образования.

3. Тенденции развития высшей школы. Болонский процесс: идея, реальность, перспективы.

4. Компетентностный подход как основная парадигма системы современного высшего образования.

5. Цели и содержание естественнонаучного высшего образования (на примере химического образования).

6. Процесс обучения в вузе: понятие, элементы содержания, варианты построения учебного процесса.

7. Современные технологии образования: сущность и характеристика одной из технологий на выбор студента (технологии проблемного, дистанционного, модульного и игрового обучения).

8. Активные и интерактивные методы обучения в вузе: определение, классификация, особенности.

9. Информационные образовательные технологии в высшей школе, методы и средства обучения.

10. Лекция, семинарское занятие, лабораторная работа в системе вузовского образования: современные подходы и технология.

11. Вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения. Виды лекции.

12. Сущность, особенности подготовки, организации и проведения семинара в вузе. Разновидности семинарских занятий в высшей школе.

13. Основы организации и проведения практических и лабораторных занятий.

14. Самостоятельная работа студента, особенности её использования в вузе (аудиторная и внеаудиторная СР).

15. Виды и формы контроля в высшей школе. Тестирование как форма педагогической диагностики в системе высшего образования.

16. Виды и формы оценивания деятельности студентов в вузе (решение практико-ориентированных задач, кейсов, накопительная система оценки, рейтинговый балл; портфолио).

17. Документы, регламентирующие содержание высшего образования (ФГОС, ООП, учебный план, учебные программы).

18. Оценка качества деятельности преподавателя вуза (показателями деятельности преподавателя: научные публикации, исследовательская деятельность, методическая работа, научное руководство, кураторство, административная работа, преподавание и т. д.)

19. Особенности организации воспитательной деятельности в вузе.

20. Роль научно-исследовательской работы студентов в подготовке будущих выпускников вуза.

21. Формы организации внеаудиторной работы со студентами.

22. Куратор, тьютор, ментор в высшей школе и его роль в формировании личности студентов вуза.

23. Воспитательная деятельность в вузе: пути повышения социальной активности студентов.

24. Воспитательная среда вуза как фактор формирования культуры личности будущего выпускника вуза.

25. Студенческое самоуправление как условие реализации активности и самодеятельности в образовательном пространстве вуза.

26. Психологические и возрастные особенности студенческого возраста.

27. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения.

28. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования. Учебная деятельность студента: сущность, структура.

29. Формирование и развитие студенческого коллектива

30. Мотивация учения в высшей школе.

 

 

2. Перечень практических заданий (ситуационных задач):

1. Технология проблемного обучения в проведении семинарских занятий. Составить план-конспект проблемного семинара по конкретной теме дисциплины «Высокомолекулярные соединения».

2. Развитие творчества у студентов в процессе обучения и воспитания. Описать применение методов развития творческой личности в преподавании дисциплины «Высокомолекулярные соединения».

3. Обзор классификаций методов обучения в высшей школе. Выберите из известных вам классификаций методов обучения три метода и опишите их использование в преподавании.

4. Технология проблемного обучения в проведении лекционных занятий. Составить план-конспект лекции по конкретной теме дисциплины «Высокомолекулярные соединения».

5. Обзор образовательных технологий в системе высшего образования. Выберите технологию обучения по конкретной дисциплине для своего направления и обоснуйте выбор.

6. Деловая игра как метод активного обучения в вузе. Разработайте деловую игру по выбранной дисциплине.

7. Методика разработки тестовых заданий. Разработайте тестовое задание по конкретной теме выбранной дисциплины (10–15 заданий).

8. Классификация и содержание методов обучения. Выберите и докажите эффективность определенных методов обучения в преподавании выбранной дисциплины.

9. Методика проведения семинарских занятий. Выберите определенные виды семинарских занятий и докажите их эффективность в преподавании выбранной учебной дисциплины.

10. Педагогическая эвристика как способ развития творчества у студента. Опишите, как бы вы использовали эвристические методы в преподавании вашего предмета.

11. Качество знаний студентов вуза. Оценка результатов образования. ФОС. Разработайте оценочное средство по конкретной теме дисциплины. Обоснуйте целесообразность.

12. Ознакомиться с учебным планом направления 04.03.01 «Химия», программой дисциплины «Высокомолекулярные соединения» и разработать план-конспект лекционного занятия по выбранной теме c использованием элементов выбранной педагогической технологии.

13. Ознакомиться с рабочим учебным планом направления 04.03.01 «Химия», программой дисциплины «Высокомолекулярные соединения» и разработать план-конспект семинарского (лабораторного) занятия по выбранной теме c использованием элементов выбранной информационно-образовательной технологии.

14. Обоснуйте, каким образом может быть использован метод дискуссии на занятии в вузе. Разработайте для своего предмета конкретные темы и план проведения дискуссии.

15. Оцените лекторское мастерство собственное и магистранта, занятие которого Вы посетили в период педагогической практики. Обозначьте направления, над которыми Вам следует работать, чтобы повысить педагогическое мастерство.

16. Самообучение и самообразование. Используя тест В.И. Андреева (или другого автора), оцените собственную готовность к самообразованию (Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000). Составьте программу самообразования на основе полученного результата.

17. Проведите сравнительный анализ знаниевой и компетентностной моделей образования. Результаты оформите в виде таблицы.

Продуктивный уровень: компоненты для сравнения определяются самостоятельно магистрантом.

Таблица 1

Сравнительный анализ знаниевой и компетентностной моделей образования

        Знаниевая модель     Компетентностная модель
     
    .
  .  
     
     

 

18. Сопоставьте на основе содержания научно-педагогических статей различные точки зрения и обоснуйте собственную позицию по проблеме: «Потери и достижения российского образования в ходе его реформирования и вхождения в европейское образовательное пространство».

19. Как известно Шалва Амонашвили в свою бытность учителем отказался от отметок не только в первом классе, но и в начальной школе вообще. Он применял только содержательную оценку. Что это такое? Как вы думаете, почему он так сделал? Можно ли перенести его опыт в высшую школу? Если «да», то при каких условиях, если «нет», то почему?

20. Вы работаете в вузе преподавателем. На заседании кафедры обсуждаются возможные нововведения в организацию учебного процесса. В частности, речь идет о переходе на бально-рейтинговую оценку знаний. Вам предлагается высказаться…

21. Вы работаете в Воронежском государственном университете. Тема следующего научно-методического совета «Игровые формы обучения в вузе». Вы должны присутствовать и выступить на этом научно-методическом совете. Что Вы скажете? Составьте алгоритм ответа, обосновав свою научно-методическую позицию.

22. Вы готовите открытое занятие по теме учебной дисциплине. Разработайте дидактическую основу занятия.

23. Вас привлекли в качестве разработчика к проектной деятельности по проблеме оценивания результатов обучения студентов. Представьте свой вариант раскрытия одной из профессиональных компетенций через знания, умения, владения.

24. Определить суть проблемы вузовской адаптации студентов-первокурсников. Предложить рекомендации по организации воспитательной работы с первокурсниками.

25. Вы работаете в вузе преподавателем. Вас назначили куратором 1 курса. Предложите воспитательное мероприятие. Составьте конспект.

26. Обоснуйте, использование на занятиях по читаемой Вами учебной дисциплине интерактивные методы обучения.

27. Вы готовите занятие по теме учебной дисциплине. Разработайте дидактическую основу занятия.

28. Вы работаете в вузе преподавателем. Вас назначили куратором 2 курса. Предложите план кураторской работы.

29. Сопоставьте на основе содержания научно-педагогических статей различные точки зрения и обоснуйте собственную позицию по проблеме: самостоятельная деятельность студента в образовательном процессе современного вуза.

30. Вы работаете в вузе преподавателем. Для проверки профессиональных компетенций Вам необходимо разработать практико-ориентированные задания. Предложите варианты заданий по учебной дисциплине.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: