Организация занятий кружка.




Два занятия в неделю по 30 минут.

Материал:

o акварельные краски, гуашь;

o восковые мелки, свеча;

o ватные палочки;

o поролоновые печатки;

o коктейльные трубочки;

o матерчатые салфетки;

o стаканчики для воды;

o подставки для кисти, кисти.

Оценка результативности программы проводится по методике Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Перспективный план занятий кружка «Волшебная капелька»

средняя группа

Месяц Тема занятий Программное содержание
Октябрь 1.Путешествие по радуге (акварель) Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.
2.Космические дали (набрызг, печать поролоном по трафарету) Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие.
3.Осенние листья (печатание листьями) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
4.Игрушки для котят (рисование поролоновым тампоном) Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.
5.Виноград (рисование пальчиками) Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма.
6.Ежик (рисование поролоновым тампоном) Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.
7.Осенний листопад (рисование способом «примакивания») Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть. Учить различать и называть цвета.
8. Пасмурный осенний день (акварель + восковые мелки) Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц.
Ноябрь 1.Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) Вызывать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться клеем, трафаретом. Развивать аккуратность.
2.Дерево колдуньи (рисование + аппликация) Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
3.Осенние листья (печатание листьями) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
4.Пушистые животные (тычок жесткой кистью) Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
5.В подводном мире (рисование ладошкой, воск. мелками и акварелью) Учить превращать отпечатки ладоней в рыб медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.
6. Осенняя сказка (рисование по сырому) Учить рисовать пейзаж, работая по сырому листу. Совершенствовать умение работать в разных техниках.  
7.Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель) Учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в создании созвучного тона с помощью акварели.
8.Чашка (оттиски печатками из картофеля) Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов.
Декабрь 1.Осьминожки (рисование ладошками)   Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.
2.Зимние узоры (граттаж)   Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
3.Зимний лес (тычок жесткой кистью) Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.
4.Волшебный лес (рисование + аппликация) Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.
5. Невиданный зверь (рисование пальчиками) Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.
6.Белоснежная зима (тычок жесткой кистью) Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
7. Новогодняя елка (оттиски печатками из картофеля) Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятие. Тренировать мускулатуру пальцев.
8.Веселый лужок (воск. мелки) Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок как средство передачи впечатлений.
Январь 1.Аквариум с рыбками (печать поролоном) Продолжать знакомить детей с техникой рисования поролоном. Учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его.
2.Зимняя сказка (рисование пальцами, печатание по трафарету) Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.
3.Снегири на ветке (метод тычка) Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.
4.Заяц на снегу (тычок жесткой кистью) Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.
5.Козленок (рисование пальчиками) Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.
6.Маска клоуна (рисование кистью) Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела, лица.
7. Снеговик (рисование смятой бумагой) Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.
Февраль 1.Сказочная птица (экспериментирование с материалами) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.
2.Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия) Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположения рисунка на листе. Закреплять умение пользоваться таким материалом как гуашь.
3.Бабочки (рисование + аппликация) Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.
4.Российский флаг (рисование цветными карандашами) Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».
5. Ёлочные украшения (рисование манной крупой) Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
6.Превращение ладошки (рисование ладошками) Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.
7.Моя мама (портретная живопись) Учить детей схематично рисовать портрет человека в полный рост. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выступая за контур.
8. Птичка клюют ягодки на веточке (пластилинография + аппликация из мятой бумаги) Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков близко друг к другу.
Март 1. Звездное небо (фотокопия: свеча + акварельные краски) Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования.
2.Птицы волшебного сада (дымковская роспись) Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.
3.Радужная сказка (свободный выбор техники) Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.
4.Натюрморт (рисование ватными палочками) Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.
5.Портрет мамы, бабушки (акварель, сангина) Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами.
6.Бусы для мамы (рисование поролоновым тампоном) Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
7.Цветок в горшке (рисование кистью и акварелью) Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.
8.Весенние сосульки (рисование кистью и акварелью) Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.
Апрель 1.Мой маленький друг (техника тычка) Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.
2.Волшебные цветы (рисование пастелью) Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.
3. Синий вечер (линогравюра)   Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук.
4.Бабочки (монотипия) Познакомить с техникой монотипии, с симметрией. Развивать пространственное мышление
5.Вишня в цвету (тычкование) Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисование тычком для повышения выразительности рисунка.
6.Лебедь (рисование ладошкой) Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.
7.Зеленые кусты (рисование кистью и пальчиками) Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).
8.Расписные яйца (рисование по трафарету цветными карандашами) Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.
Май 1.Работа в огороде и саду (воск. мелки, акварель) Учит детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображение по всей поверхности листа.
2.Жучки гуляют (гуашь) Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.
3.День рождения куклы Даши (свободный выбор техники) Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал.
4.Узоры на платье (рисование ватными палочками) Продолжать учить детей работать ватными палочками и акварелью; у
5. Загадки (ниткография) Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.
6.Одуванчики (рисование мыльными пузырями)   Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение.
7.Летнее небо (восковые мелки, акварель) Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.
8.Лето, здравствуй! (свободный выбор техники) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.

 

Учебно-тематический план

Тема Количество занятий Часы (мин.)
Теория Практика
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64.   Путешествие по радуге Космические дали Осенние листья Игрушки для котят Виноград Ежик Осенние деревья и кусты Пасмурный осенний день Разноцветные рыбки Дерево колдуньи. Осенние листья Пушистые животные В подводном мире Осенняя сказка Фруктовая мозаика Чашка Осьминожки Зимние узоры Зимний лес Волшебный лес Невиданный зверь Белоснежная зима Новогодняя елка Веселый лужок Аквариум с рыбками (печать поролоном) Зимняя сказка Снегири на ветке Заяц на снегу Козленок Маска клоуна Снеговик Сказочная птица Что за чудо эти сказки Бабочки Российский флаг Ёлочные украшения Превращение ладошки Моя мама Птичка клюют ягодки на веточке Звездное небо Птицы волшебного сада Радужная сказка Натюрморт Портрет мамы, бабушки Бусы для мамы Цветок в горшке Весенние сосульки Мой маленький друг Волшебные цветы Синий вечер Бабочки Вишня в цвету Лебедь Зеленые кусты Расписные яйца Работа в огороде и саду Жучки гуляют День рождения куклы Даши Узоры на платье Загадки Одуванчики Летнее небо Лето, здравствуй!      
  ИТОГО:   7 ч. 28 мин. 24 ч.32 мин.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: