А. Куприн «Изумруд» «Чудесный доктор»




А. Чехов Рассказы:«Толстый и тонкий», «Пересолил», «Ванька», «Каштанка»и др.

А. Куприн «Изумруд» «Чудесный доктор»

М. Пришвин «Кладовая солнца»

В. Распутин «Уроки французского» В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» « Осенние грусти и радости», «Мальчик в белой рубашке», «Где-то гремит война»

Литература для чтения в 6 классе (на выбор) А.Н.Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел» А.Р.Беляев «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Мистер Смех» Б.С.Житков. Сборник «Морские истории», «Рассказы о животных», «Что бывало», С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука» М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна» О. Генри «Вождь краснокожих» Дж.Лондон «Любовь к жизни» А.Линдгрен «Расмус-бродяга» Г. Мало «Без семьи» М.М.Додж «Серебряные коньки» Э.Сетон-Томпсон «Снап» М.А.Гершензон «Робин Гуд» Л. Буссенар «Капитан Сорвиголова» Г.Матвеев «Зеленые цепочки», «Тарантул», «Тайная схватка» Л.Воронкова Сын Зевса(об А.Македонском) Мифы Древней Греции (на выбор: «Гиацинт», «Сизиф», миф о Тезее, миф о Персее, подвиги Геракла, миф о Ясоне и др.) Е.Левкиевская. Мифы и легенды восточных славян Р.Погодин «Включите северное сияние»

П.Мериме. «Венера Илльская».

М.Метерлинк. «Синяя птица» Э. По. «Маска красной смерти».

Ги де Мопассан. «Орля».

В.Гауф. «Маленький Мук». Н.Д.Телешов. «Белая цапля».

Н.П.Вагнер. «Папа-пряник».

Б.Алмазов «Простите меня!»

А.Грин. «Четырнадцать футов».

О.Генри. «Последний лист», «Дары волхвов».

А.С.Пушкин. «Повести Белкина»: «Выстрел», «Метель», «Барышня-крестьянка».

Н.А.Тэффи. «Митенька».

Владислав Крапивин. «Журавлёнок и молнии». «Мушкетёр и фея». «Гуси, гуси, га-га-га…»

Джон Бойн. «Мальчик в полосатой пижаме»..

Ольга Громова. «Сахарный ребёнок».

Наталия Соломко. «Белая лошадь – горе не моё».

 

 

1. Эдуард Веркин. «Герда». Роман «Герда» - это история взросления, которое часто происходит вдруг, не потому что возраст подошел, а потому что здесь и сейчас приходится принимать непростое решение, а подсказки спросить не у кого. Это история любви, хотя вы не встретите ни самого слова «любовь», ни прямых описаний этого чувства. И история чуда, у которого иногда бывает темная изнанка. А еще это история выбора. Выбора дороги, друзей, судьбы. Один поворот - и вернуться в прежнюю жизнь уже невозможно. А плохо это или хорошо, понятно бывает далеко не сразу. Но, прежде всего, это высококлассная проза.

2. Петер Ван Гестел. «Зима, когда я вырос». 1947 год. Послевоенный Амстердам. Зимний лед не только на улицах города, но и в жизни людей, стремящихся обрести хоть какое-то равновесие. Десятилетний Томас живет вдвоем с отцом-мечтателем, который переходит с одной работы на другую и никак не может смириться со смертью матери мальчика. И сын остается практически без его внимания. У каждого в этом городе в это время такая история. Что их отогревает — это друзья и разговоры. Друзья Томаса — его ровесник, тихий мальчик Пит Зван, чьи родители стали жертвами Холокоста, и строгая тринадцатилетняя Бет Зван, в которую Томас влюблен. Вместе с Томасом и его друзьями мы познаем внутренний мир людей, пострадавших от войны, и радуемся каждому лучу солнца в их жизни.

3. Юрий Яковлев. «Верный друг Санчо», «Саманта». Благородство и бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь своим друзьям и самоотверженность - вот что объединяет героев этих произведений.

 

Из русской литературы XХ века
К.Г.Паустовский. Бакенщик. Растрепанный воробей.
А.П.Платонов. Неизвестный цветок. В прекрасном и яростном мире. Июльская жара. Через реку. Солдатское сердце. Дни боевые.
М.Зощенко. Рассказы (Монтер. Встреча. Галоша).
А.С.Грин. Алые паруса.
В.К.Железников. Чудак из шестого «Б». Путешественник с багажом. Хорошим людям – доброе утро.
А.А.Лиханов. Последние холода.
В.П.Астафьев. Деревья растут для всех. Конь с розовой гривой.
В.Г Распутин. Уроки французского.
Н.М.Рубцов. Лирика.
Ф.Искандер. Рассказы (Тринадцатый подвиг Геракла. Первое дело. Запретный плод. Рассказ о море. Мученики сцены. Дедушка. Вечерняя дорога).
А.Блок, С.Есенин, А.Ахматова. Лирика.
М.М.Пришвин. Таинственный ящик. Синий лапоть. Лесная капель. Кладовая солнца. Золотой луч.
Ю.М.Нагибин. Мой первый друг, мой друг бесценный.
В.П.Крапивин. Брат, которому семь. Звезды под дождем.
В.М.Шукшин. Рассказы.

Из зарубежной литературы
М.Сервантес Сааведра. Дон Кихот.
Ф.Шиллер. Баллады.
П.Мериме. Маттео Фальконе.
Э.По. Овальный портрет.
М.Твен. История с привидением. Приключения Гекльберри Финна.
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.
Джек Лондон. Любовь к жизни. Мексиканец. Через стремнины к Клондайку. Сказание о Кише. Белое безмолвие.
Э.Сетон-Томпсон. Снап.
О.Генри. Вождь краснокожих.
А.Конан Дойл. Горбун.
Г.Честертон. Тайна отца Брауна.

 

Вот примерный план, по которому ребенок должен уметь анализировать произведение:

Назвать автора произведения, время написания.

Определить жанр произведения (повесть, рассказ, сказка, былина, легенда и т.д.). Отметить особенности композиции.

Охарактеризовать главных героев, сопоставить их характеры, поступки (опираясь на текст произведения).

Выразить свое отношение к героям.

Дать оценку произведению, акцентируя внимание на следующем: чему учит рассказ или повесть, почему такие книги нужно читать и т.д. Подробнее: https://www.papaimama.ru/arts.php?art=knigi-dlja-detej-12-let

Уважаемые родители и ученики 6-х классов!

В предложенном списке есть книги и для обязательного, и для самостоятельного чтения.

Рекомендуем начать с книг для обязательного чтения и читать их в соответствии с последующим изучением произведений «по четвертям». На летних каникулах - к 1 и 2 четвертям и книги из списка для самостоятельного чтения; на зимних каникулах – к 3 и 4 четвертям и книги из списка для самостоятельного чтения, которые вы выберете по собственному желанию (текстов в учебнике нет).

 

Необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! вести читательский дневник, который сдаётся в начале сентября – это летнее домашнее задание по литературе. Рекомендуем заносить в читательский дневник записи в соответствии со следующим планом:

1. Очень коротко сведения об авторе (2-3 предложения).

2. Тема (о чём книга); проблема или проблематика (вопрос или вопросы, над которыми автор предлагает задуматься читателям).

3. Очень коротко изложить цепь основных событий.

4. Главные герои произведения.

5. Какой герой понравился больше всего и почему?

6. Общие впечатления о книге.

(В читательский дневник не вносить только лирику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: