АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ. О признании незаконными действий и бездействия




о признании незаконными действий и бездействия

Президента Российской Федерации

 

03.08.2019 года следователем по расследованию особо важных дел первого управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления Следственного комитета по г. Москве капитаном юстиции Ильюшиным С.В. возбуждено уголовное дело № 11902450048000049 по п. "б" ч. 4 ст. 174 УК РФ.

Постановлением об изъятии и передаче уголовного дела от 06.08.2019 года председателем СК РФ Бастрыкиным А.И. дело было передано в Главное следственное управление СК РФ.

Как было официально заявлено в пресс-релизе Следственного комитета Российской Федерации от 03.08.2019 года: "По данным следствия, с января 2016 по декабрь 2018 года лица, имеющие отношение к деятельности некоммерческой организации «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), включая сотрудников фонда, получили от третьих лиц крупную сумму денег в рублях и иностранной валюте, которые заведомо для них были приобретены преступным путем. Для придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами, полученными преступным путем, соучастники через устройства Cash-in и Recycling (банкоматы) в Москве внесли ту же сумму денег на расчетные счета нескольких банков. После этого они организовали перевод зачисленных денежных средств на текущие расчетные счета ФБК, осуществив финансирование деятельности указанной некоммерческий организации, завершив тем самым совместные преступные действия по их легализации. Следствием принимаются все необходимые меры к установлению личностей всех соучастников преступления и их задержанию. Следователями будут установлены источники получения преступных денежных средств, их объем, а также весь круг лиц, причастных к незаконной схеме финансирования фонда".

В рамках уголовного дела № 11902450048000049 были проведены обыски:

- 08.08.2019 г. в помещениях НО "Фонд борьбы с коррупцией";

- 08.08.2019 г. в жилищах сотрудников НО "Фонд борьбы с коррупцией" Гимади В.И., Помазуева А.Е., Замятина Е.М., Колесникова В.В. (административных истцов), у Лося В.К. и Семеновой А.И.;

- 20.08.2019 г. в рамках уголовного дела № 11902450048000049 был проведен также обыск в жилище сотрудника НО "Фонд борьбы с коррупцией" Бирюковой А.С.;

- 10.09.2019 г. были проведены обыски у координатора штаба Алексея Навального в Уфе Чанышевой Л.А. и юриста штаба Телина Ф.А., координатора штаба Алексея Навального в Самаре Алашеева Е.С. и сотрудника штаба Трубченко Е.К.;

- 12.09.2019 г. было проведено 150 обысков в жилищах у сотрудников штабов Навального в регионах, а также 37 обысков в штабах Алексея Навального;

- 23.09.2019 г. был проведен обыск у координатора штаба Алексея Навального в Омске Картавцевой О.А.;

- 15.10.2019 года было проведено 54 обыска в жилищах у сотрудников штабов Навального в регионах и иных лиц, а также 10 обысков в штабах Алексея Навального и в помещении НО "Фонд борьбы с коррупцией".

 

При проведении указанных обысков следователями СК РФ произвольно изымалась документация, технические устройства и иные предметы, заведомо не имеющие правового значения по уголовному делу. Целью проведения обысков было исключительно причинение материального ущерба по политическим мотивам лицам, которые являются сотрудниками или сторонниками Алексея Навального, либо их родственникам.

При проведении обыска 12.09.2019 г. у бабушки юриста штаба Алексея Навального в Воронеже Таракановой Валентины Николаевны у последней был изъят планшет, который заведомо не имел отношения к уголовному делу, использовался для связи с родственниками и был продемонстрирован следователю. 16.09.2019 года Тараканова В.Н. умерла от обширного инфаркта в связи с эмоциональными переживаниями по факту проведенного обыска.

При проведении обыска в штабе Алексея Навального во Владивостоке сотрудники правоохранительных органов заведомо без предусмотренных законом оснований раздели Ведерникову Екатерину Федоровну во время обыска, в это же время в помещении находился сотрудник ЦПЭ МВД мужского пола.

Кроме того, по ходатайствам следователей были арестованы денежные средства на счетах НО "Фонд борьбы с коррупцией" (Административный истец) и ее сотрудников, а также иных лиц.

При этом ни в постановлении о возбуждении уголовного дела, ни в вышеуказанном пресс-релизе СК РФ, ни в иных процессуальных документах по делу не приведено конкретных, фактических обстоятельств, на основании которых следователь пришел к выводу, что для легализации денежных средств использовались именно указанные в материалах дела счета, и почему именно Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией" и ее сотрудники, не являющиеся участниками уголовного судопроизводства в данном деле, должны отвечать своим имуществом по делу, участниками которого они не являются. Отсутствует в материалах дела также и указание на конкретное преступление, в результате которого, по мнению следователя, могли быть получены арестованные денежные средства.

Отсутствие необходимых элементов объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 174 УК РФ, исключает и делает юридически незначимыми возможные выводы следователей как о добыче денежных средств преступным путем, так и о том, что какое-либо лицо об этом заведомо знало.

При этом следователями не представлено ни одного доказательства, подтверждающего сделанные ими выводы.

Позиция следствия основана на реферативном изложении материалов оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), которые не только не свидетельствуют о наличии признаков какого-либо преступления, но и не соответствуют фактическим обстоятельствам, о которых идет речь.

Позиция, указанная в постановлениях и ходатайствах следователей следственной группы, не соотносится с фактическими обстоятельствами и никоим образом не относится к деятельности Некоммерческой организации "Фонд борьбы с коррупцией" и ее сотрудников.

Согласно уставу НО "Фонд борьбы с коррупцией" фондом осуществляются следующие общественно-значимые виды деятельности:

- содействие борьбе с коррупцией, в том числе выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;

- организация осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

- осуществление аналитической и информационно-просветительской деятельности в целях содействия борьбе с коррупцией, в том числе выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, созданию негативного отношения, неприятия коррупции среди населения;

- выявление, анализ, обработка информации о правонарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- содействие пресечению, предотвращению и привлечению к ответственности правонарушителей, в том числе путем направления обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Последствиями незаконного, необоснованного и не основанного на фактических обстоятельствах возбуждения уголовного дела, повлекшего арест денежных средств на сумму 75 585 300, 21 руб. и незаконные обыски в помещениях НО "Фонд борьбы с коррупцией" и ее сотрудников, является причинение материального ущерба и воспрепятствование деятельности общественно значимой некоммерческой организации.

Считаем, что Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович из цели мести Некоммерческой организации "Фонд борьбы с коррупцией" и ее сотрудникам за проведение антикоррупционных расследований поручил в целях насильственного удержания власти должностным лицам Следственного комитета РФ незаконно возбудить уголовное дело и провести следственные действия, направленные на причинение ущерба и воспрепятствование деятельности Некоммерческой организации "Фонд борьбы с коррупцией".

Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О Следственном комитете Российской Федерации" установлено, что Следственный комитет Российской Федерации (далее также - Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О Следственном комитете Российской Федерации" Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете Российской Федерации, перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

 

Статьей 25 Конституции РФ установлено, что жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Между тем, массовым проникновением в жилища лиц, не имеющих отношения не только к какому-либо преступлению, но и к обстоятельствам уголовного дела, а также произвольное изъятие имущества является нарушением прав граждан на неприкосновенность жилища.

Частью 1 статьи 29 Конституции РФ каждому гарантирована свобода мысли и слова.

Согласно части 4 статьи 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Частью 1 статьи 30 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Проведением незаконных, необоснованных и не основанных на фактических обстоятельствах возбуждения уголовного дела обысков и арестов денежных средств на счетах НО "Фонд борьбы с коррупцией" и ее сотрудников нарушаются права на неприкосновенность жилища, свободу мысли и слова, распространение информации и объединение.

Тем самым федеральным государственным органом – Следственным комитетом РФ систематически нарушаются конституционные права граждан-сотрудников НО "Фонд борьбы с коррупцией" и юридического лица – НО "Фонд борьбы с коррупцией". Указанные права носят абсолютный характер и не нуждаются для их реализации в издании каких-либо правоприменительных актов. Положения Конституции, закрепляющие данные права, являются непосредственно действующими.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

Президент Российской Федерации допускает незаконное бездействие, уклоняясь от исполнения возложенных на него ч. 2 ст. 80 обязанностей гаранта прав и свобод человека и гражданина. Им не предпринимается никаких действий, связанных с пресечением массового нарушения прав, имеющего место в более чем 37 субъектах Российской Федерации. Данные нарушения по своему масштабу и характеру требуют реализации Президентом РФ предоставленных ему Конституцией полномочий, в силу чего его бездействие является противоправным.

Считаю, что систематическое воспрепятствование в реализации конституционных прав осуществляется Президентом Российской Федерации как лицом, в силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" осуществляющим руководство деятельностью Следственного комитета. Характер, территориальный охват, систематичность и количество нарушений конституционных прав и свобод человека и гражданина свидетельствует о том, что указанные нарушения проходят по поручению и с ведома Президента РФ.

Статус Президента Российской Федерации определяется непосредственно Конституцией, которая в ч. 2 ст. 80 закрепляет, что Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Положения об обязанности Президента защищать Конституцию РФ, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно служить народу содержатся в тексте присяги Президента, которую он приносит при вступлении в должность (ч. 1 ст. 82 Конституции). В соответствии с Конституцией права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность всех органов государственной власти, местного самоуправления (ст. 18). Таким образом, защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью Президента Российской Федерации.

Президент Российской Федерации не вправе уклоняться от возложенных на него обязанностей по защите прав и свобод человека и гражданина в ситуации, когда это является объективно необходимым и угрозы закрепляемым и охраняемым Конституцией правам и свободам не могут быть устранены иным способом.

Обязанность Президента непосредственно реализовать предоставленные ему полномочия в целях защиты прав и свобод человека и гражданина определяется характером нарушений, а также наличием или отсутствием эффективных способов защиты нарушенных прав посредством использования ординарных механизмов, предусмотренных законодательством. Вмешательство Президента Российской Федерации как главы государства является обязательным в случае, если исходя из характера, территориального охвата, систематичности и количества нарушений они свидетельствуют о системном характере нарушения Конституции и закрепленных ею прав и свобод человека и гражданина.

С учетом грубого характера и распространенности нарушений конституционных прав, количества граждан, права которых были затронуты указанными нарушениями, бездействия иных государственных органов, Президент как гарант основного закона, прав и свобод человека и гражданина обязан был в рамках предоставленных ему полномочий выступить в защиту Конституции и нарушенных конституционных прав. Данная обязанность исполнена Президентом не была.

В условиях грубого систематического нарушения конституционных прав, Президент Российской Федерации уклонился от исполнения обязанностей гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных ч. 2 ст. 80 Конституции, допустив незаконное бездействие.

 

В соответствии со ст. 1 КАС РФ в порядке Кодекса административного судопроизводства разрешаются дела о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Данный спор возникает из конституционных отношений (реализация конституционных прав, которым корреспондирует обязанность государства обеспечить их реализацию). В рамках этих отношений систематически нарушаются и ограничиваются конституционные права административных истцов: НО "Фонд борьбы с коррупцией", Навального А.А. – учредителя НО "Фонд борьбы с коррупцией" и Г.В. Албурова, А.В. Богомоловой, М.А. Высочиной, В.И. Гимади, И.Ю. Жданова, Е.М. Замятина, В.В. Колесникова, Я.А. Матвеева, В.С. Михайловой, А.Е. Помазуева, П.Ю. Смирновой, Л.Э. Соболь и К.А. Ярмыш – сотрудников НО "Фонд борьбы с коррупцией".

Данное дело не подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку нарушенные действиями органа исполнительной власти прав имеют публично-правовую природу, будучи закрепленными в Конституции Российской Федерации. Отношения по реализации этих прав не относятся к имущественным отношениям или личным неимущественным отношениям, связанным с имущественными. В связи с этим рассмотрение дела в порядке ГПК РФ невозможно.

Данное дело не подлежит рассмотрению в порядке конституционного судопроизводства, поскольку в рамках него не ставятся вопросы о конституционности нормативных правовых актов или толковании Конституции (ст.3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»). Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ данное дело подлежит рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 4, 218-227 КАС РФ,

ПРОШУ:

1. Признать незаконным бездействие Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича, выразившееся в его уклонении от исполнения обязанностей гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в ч. 2 ст. 80 Конституции, в связи с грубым систематическим нарушением конституционных прав административных истцов.

2. Признать незаконными действия Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича по воспрепятствованию реализации административными истцами конституционных прав.

3. Обязать Президента Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий принять меры по защите конституционных прав административных истцов.

 

Приложения:

1. Копия административного искового заявления и прилагаемых к нему документов для административного ответчика;

2. Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от 03.08.2019 года;

3. Поручение о производстве отдельных следственных действий от 05.08.2019 г.;

4. Постановление об изъятии и передаче уголовного дела от 06.08.2019 года;

5. Поручение о производстве отдельных следственных действий от 03.09.2019 г.

6. Копия доверенности от НО" Фонд борьбы с коррупцией";

7. Копия диплома представителя НО" Фонд борьбы с коррупцией";

8. Квитанция об уплате государственной пошлины.

 

Административные истцы: Г.В. Албуров

 

А.В. Богомолова

 

М.А. Высочина

 

В.И. Гимади

 

И.Ю. Жданов

 

Е.М. Замятин

 

В.В. Колесников

 

Я.А. Матвеев

 

В.С. Михайлова

 

А.А. Навальный

 

А.Е. Помазуев

 

П.Ю. Смирнова

 

Л.Э. Соболь

 

К.А. Ярмыш

 

От НО" Фонд борьбы с коррупцией" по доверенности В.И. Гимади

 

20.11.2019 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: