Анализ данных об образовательных результатах




Источники данных

Отчет по форме ФСН №ОО-2 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» – данные о сети ОО;

РИС ГИА – данные о результатах ОГЭ и ЕГЭ;

АИС МОДО региональный статистический отчет «Сведения об образовательной организации. Контингент»

Используемая методика

Для определения школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, была использована «Методика определения статуса школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» согласованная Департаментом государственной политики в сфере в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и рекомендованная ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.

В основу методики положен расчет Индекса социального благополучия школы (ИСБШ) с учетом языковых особенностей обучающихся, предложенный группой исследователей Института образования НИУ ВШЭ.

Далее проведен сопоставительный анализ результатов ГИА за два последних года, при этом в анализе были использованы результаты предметов, сдаваемых всеми выпускниками: ОГЭ по русскому языку и математике, ЕГЭ по русскому языку, математике базового и профильного уровня, с учетом того, что с 2018 года выпускники одиннадцатого класса не могут сдавать ЕГЭ по математике сразу двух уровней.

В связи с продолжением в регионе работы, направленной на повышение уровня объективности проведения Всероссийских проверочных работ, результаты ВПР в этом году анализу не подвергались.


 

Анализ данных об образовательных результатах

 

На этапе подготовке к анализу результатов обучения из установленной ранее группы 150 школ с низким уровнем ИСБШ (школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях) исключаются:

- начальные школы-детские сады,

- начальные школы;

- ГОКУ СКШИ;

- школы, не имеющие выпускников на протяжении двух лет

так как в перечисленных выше ОО отсутствуют выбранные для анализа результаты ГИА (Приложение 1).

 

Анализ уровня образовательных результатов в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, проводится в отношении 126 образовательных организаций первого квинтеля (Приложение 2).

Для определения школ с низкими результатами обучения среди образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, использованы результаты ГИА в 9-х и 11-х классах по русскому языку и математике за два последних года, а именно отношение первичного балла ОО к максимальному первичному баллу по предмету (в %).

По итогам сопоставительного анализа результатов ОГЭ по русскому языку и математике 2018 и 2019 годов, а также по результатам ЕГЭ по русскому языку, базовой и профильной математике за это же период были сформированы группы ОО, демонстрирующих низкие образовательные результаты:

‒ 25 ОО, имеющих низкие результаты ОГЭ по русскому языку и математике в течении двух лет. Четыре, из которых МКОУ "Даурская ООШ", МОБУ СОШ №6 п.Парчум, МКОУ "Небельская ООШ" и МКОУ СОШ с. Непа, имеют небольшое количество выпускников (менее 5) на протяжении последних двух лет (Приложение 3).

‒ 10 школ демонстрируют низкие результаты ЕГЭ по русскому языку и математике (Приложение 4).

‒ МОУ СОШ с. Подымахино УКМО показывает выше среднего по квинтелю результаты ЕГЭ по русскому языку в 2019 году при низких остальных.

‒ 6 ОО имеют низкие результаты в течении двух лет по всем рассматриваемым предметам. Из шести школ обучающиеся которых имеют низкие результаты по всем рассматриваемым предметам, пять являются «вечерними школами» (Приложение 5).

Таким образом, обучающиеся 30 школ имеют низкие результаты ГИА (ОГЭ и/или ЕГЭ) по математике и русскому язык на протяжении двух лет, из них 4 школы выпускают на протяжении двух лет малое количество обучающихся (менее 6 человек), в 6 школах низкие результаты фиксируются и на ОГЭ, и на ЕГЭ, при этом 4 ОО из них являются открытыми сменными школами, и в МБОУ «Центр образования» Нижнеудинского района обучаются учащиеся только в 10 и 11 классах.

По результатам обсуждения рабочей группой выделена совокупность из 21 ОО, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях и демонстрирующей низкие образовательные результаты на протяжении двух лет выпускников девятых и/или одиннадцатых классов, которые рекомендованы для включения в фокус группы 2020 года. Для организации работы фокус-группы на региональном уровне выбрано 15 образовательных организаций (11,9% от ОО первого квинтеля, в отношении которых имеются данные по образовательным результатам), реализующих и программы основного и программы среднего общего образования из 14 муниципальных образований Иркутской области (33% от всех МО региона).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: