Государственное управление в административно-политической сфере включает в себя следующие направления:
1. государственное управление в области обороны;
2. государственное управление в области безопасности;
3. государственное управление внутренними делами;
4. государственное управление иностранными делами;
5. государственное управление в области юстиции.
В отличие от других сфер государственного управления административно-политическое строительство имеет ряд особенностей. Система органов управления данной сферы имеет и должна иметь, централизованный характер, что обусловлено государственной важностью задач, от эффективного решения которых зависит национальной безопасности государства.
Важнейшая роль в данной области принадлежит Президенту РФ, который в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности.
Правительство Российской Федерации осуществляет разнообразные полномочия в области административно-политической деятельности. Оно призвано осуществлять следующие меры: по защите интересов государства, по обеспечению обороны страны и государственной безопасности, по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности, общественного порядка, по борьбе с преступностью, принимает меры по охране Государственной границы РФ, руководит гражданской обороной.
|
Кроме того. Правительство РФ осуществляет меры по реализации внешней политики России, заключает международные договоры Российской Федерации.
Федеральное Собрание осуществляет принятие соответствующих законов в данной области, а так же участвует в принятии отдельных решений, например, Совет Федерации утверждает указ Президента о введении Военного положения и др.
Так же государственное управление в административно политической сфере осуществляется федеральными министерствами и ведомствами, которые находятся в ведении Президента РФ, а также их территориальными органами. В частности такими органами являются: Министерство обороны РФ; Министерства внутренних дел РФ; Министерство иностранных дел РФ; Министерство юстиции РФ; Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, Федеральная служба безопасности; Служба внешней разведки; Федеральная пограничная служба; органы подразделения Федеральной службы охраны; Федеральная налоговая служба; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, а также органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления.
|
Государственное управление в административно-политической среде осуществляется по нескольким ключевым направлениям, которые приоритетны для жизнедеятельности государства и общества. К таким направлениям можно отнести сферы государственного управления в области иностранных дел, государственного управления в области безопасности и внутренних дел, государственного управления в области юстиции, а так же государственного управления в области обороны и ряд других. Каждая сфера имеет свои характерные черты и особенности.
Главная цель внешнеполитической стратегии РФ состоит в том, чтобы обеспечить международный мир и безопасность для граждан России. Суть направления в первую очередь состоит в том, чтобы дать максимальную свободу внешней торговли для отечественных продавцов-производителей, обеспечить жителей страны качественными, недорогими и безопасными товарами, а так же сгладить последствия мировых экономических кризисов, обезопасить отечественную экономику. Магистральным направлением деятельности на международной арене пока еще остается борьба против ядерной опасности, гонки вооружений, создания системы противоракетной обороны, проведение политики сохранения и укрепления всеобщего мира. В целом основными задачами РФ в области иностранных дел являются:
-o устранение угрозы мировой войны, достижение всеобщей безопасности и разоружения;
-o расширение и углубление сотрудничества на основе мирного сосуществования, делового, взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами;
-o содействие укреплению и прогрессу гуманистических и демократических обществ;
|
-o обеспечение благоприятных внешних условий для совершенствования общества в РФ и т.п.
Государственная безопасность - это состояние прочности, незыблемости и нерушимости политической и экономической основы государства и неизменности государственной границы. Охрана государственной безопасности как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государственных органов и общественных организаций, имеющей своей целью обеспечение неприкосновенности и защиты государственной границы. Организация упрочения в области охраны государственной безопасности заключается в обеспечении практического решения указанной задачи, осуществления государственными органами при активном участии общественности комплекса соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического и морально-психологического характера.
Управление в области юстиции - это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоящая в практическом организационном руководстве судебной системой, работой нотариальных органов, судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом регулировании деятельности адвокатуры, органов записи актов гражданского состояния, и др. Содержанием этой деятельности, ее целевым назначением является реализация правоохранительной функции государства, зафиксированного в Конституции РФ, - это обеспечение точного и неуклонного исполнения законов и подзаконных актов всеми органами, организациями, должностными лицами, гражданами; борьба с нарушениями и охрана общественного порядка, защита прав граждан и организаций.
Организация управления в области обороны заключается в обеспечении практического осуществления военной защиты страны; в этих целях государственные органы при активном участии общественных организаций осуществляют сложный комплекс соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера. Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование вооруженных сил в случаях военного нападения.
Заключение
Государственное управление важно не только в административно-политической сфере, но и в культурной, социальной, информационной, экономической сферах, так как их так же затрагивают вопросы обеспечения государственной обороны и безопасности, следовательно, каждая из них нуждается в индивидуальном подходе при рассмотрении.
В целом управление в административно-политической среде носит характер властно-распорядительной деятельности, которая опирается на авторитет и силу государства, на его бюрократический аппарат и полномочия в сфере применения легального принуждения в случаях нарушения нормальных общественных отношений.
Рассматривая культуру как отрасль социальной сферы, необходимо помнить, что основными субъектами являются человек и общество. Поэтому организация государственного управления в данной сфере должна формироваться с учетом особенностей общественных взаимоотношений. Обозначив основные целевые ориентиры, государственная культурная политика должна, прежде всего, удовлетворять потребности всех отраслей народного хозяйства.
Важнейшим инструментом осуществления государственного управления в сфере экономики является государство.
Прежде всего на государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также роль за их исполнением. В числе этих правил можно отменить законодательные и нормативные акты.
Необходимость создания правовой основы особенно важна в период реформирования экономики. Для России создание новой жизнеспособной правовой системы, регулирующие экономические отношения - одна из первоочерёдных задач, которую необходимо решить.
Список литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.05.2019)
3. "Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации"
4. Административное право: учебник / Э. Г. Липатов и др. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 452 с.
5. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – Москва: Норма: Инфра–М, 2018. – 575 с
6. Копытов, Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. – Москва: Юрайт, 2018. – 645 с.
7. Консультант плюс