Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ
Учебный год
Класс
Теоретические задания
Задание 1. Составьте фразу из предложенных фрагментов, дополните и запишите её:
и вернуться к людям
оказывается в природной среде
свои жизненные потребности
это ситуация
и вынужден самостоятельно обеспечивать
чтобы выжить
в силу не зависящих от него обстоятельств
когда человек случайно
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов - 8
Задание 2. В условиях вынужденной автономии в природе очень важно уметь подать сигнал бедствия. Установите соответствие изображения знаков международной кодовой таблицы сигналов бедствия их значению. Используйте стрелки.
судно серьезно повреждено | ||
требуется карта и компас | ||
нужны пища и вода | ||
мы нашли всех людей | ||
нужны медикаменты | ||
требуется огнестрельное оружие и боеприпасы | ||
нужен врач | ||
не имеем возможности к передвижению |
Максимальное количество баллов - 8
Задание 3. Сформулируйте 8 основных признаков приближения к жилью для человека, заблудившегося в лесу
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов– 8
|
Максимальное количество баллов за теоретическое задание – 24.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов | |
Определите один правильный ответ | ||||
В условиях вынужденной автономии в результате аварии транспортного средства с места происшествия нужно немедленно уйти в случае если: а) местность плохо проходима; б) в группе есть тяжелобольные или тяжелораненые; в) вокруг расположен лес с густыми кронами. | ||||
На марше самые опытные туристы располагаются: а) во главе группы; б) в середине группы; в) в конце группы; г) во главе и в конце группы. | ||||
К индивидуальному снаряжению туриста в коллективном походе относится: а) карта; б) туристский коврик; в) пила. | ||||
Носимый аварийный запас переносят: а) в наружном кармане рюкзака; б) во внутреннем кармане носимой одежды; в) в нижней части санитарной сумки. | ||||
Опытные туристы стараются не брать в длительный поход: а) сушеные продукты; б) консервы; в) концентраты киселя супов и каш. | ||||
Выйдя к таёжному ручью, заблудившийся опытный турист продолжит движение: а) от ручья перпендикулярно его руслу; б) вниз по течению ручья; в) вверх против течения ручья. | ||||
Вход в снежную пещеру оборудуется: а) сверху; б) снизу; в) на высоте одного метра от поверхности земли; | ||||
Для начального этапа разведения костра наиболее приемлема: а) древесина сосны; б) древесина осины; в) древесина ивы. | ||||
При сильном ветре и недостатке дров рекомендуется разводить: а) костер «Нодья»; б) костер «Шалаш»; в) костер «Полинезийский». | ||||
Признаком перелома шейных позвонков является: а) тошнота и рвота; б) напряжение мышц шеи; в) асимметрия зрачков. | ||||
Определите все правильные ответы | ||||
Съедобными считаются: а) корневища репейника (лопуха); б) жуки; в) земляные жабы; г) корневища болиголова; д) листья крапивы. е) личинки муравьев. | ||||
Для оказания первой помощи при кашле используют следующие лекарственные растения: а) мать – и - мачеха: б) черника; в) исландский мох; г) тысячелистник. | ||||
Правильными являются утверждения: а) направление на север соответствует - 360°; б) направление на восток соответствует - 90°; в) направление на юг соответствует - 0°; г) направление на запад соответствует - 180°. | ||||
Правильными являются утверждения: а) на карте север располагается справа; б) масштаб карты может быть линейным; в) меридианы на карте расположены вертикально; г) бергштрихи предназначены для показа глубины водоемов. | ||||
Туристский лагерь запрещено располагать: а) рядом с источником воды; б) на открытой, продуваемой ветром поляне; в) в низине у водоема; г) под большими высохшими деревьями; д) на небольшом расстоянии от места добывания дров; е) на торфянике. | ||||
К способам добывания огня относят: а) замыкание контактов батарейки полоской алюминиевой фольги; б) смешивание и растирание концентрированных растворов уксусной кислоты и соды; в) проливание сухого мха бензином; г) смешивание и растирание 9 – ти частей марганцовки и 1 – ой части сахара; д) смешивание и растирание горчицы и уксуса; е) выстреливание из ружья в стог сена. | ||||
К туристской одежде и обуви предъявляются следующие требования: а) одежда и обувь должны быть новыми; б) одежда и обувь должны быть просторными; в) одежда и обувь должны быть изготовлены из синтетических материалов; г) одежда и обувь должны быть изготовлены из натуральных материалов; д) одежда должна иметь камуфляжную расцветку; е) во время зимнего перехода одежда должна быть достаточно легкой. | ||||
К правилам сооружения хижины иглу относят: а) щели между снежными кирпичами забивают снежными клиньями; б) основание хижины имеет прямоугольную форму; в) щели между снежными кирпичами расширяются изнутри наружу; г) каждый снежный кирпич стоит на двух точках; д) вход в хижину располагается сверху; е) два соседних снежных кирпича соприкасаются одной точкой. | ||||
Нитки и веревки можно изготовить из: а) стеблей конопли; б) стеблей камыша; в) стеблей крапивы; г) слоевищ исландского мха. | ||||
Предвестниками хорошего «клёва» на рыбалке являются: а) раннее утро; б) резкое ухудшение погоды; в) поздний вечер; г) резкое улучшение погоды; д) рой мошек над водой; е) сильный ветер. | ||||
|