Технологическая карта урока




Предмет: физическая культура Класс: 3 «В» класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
         
  Подготовительная часть (10 минут) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. 2. Ходьба с заданиями: *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; *ходьба на носках * ходьба на равновесие, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; *с высоким подниманием бедра; *захлёст голени; * ускорение по диагонали и т.д. 4. ОРУ без предметов: - И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз). - И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз). 5. Перестроение для эстафет в три колонны Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить самостоятельно выполнять упражнения Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умениераспознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умениераспознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения
  Основная часть (25 минут)
  1. Эстафеты с предметами:
  • «Челночный бег»
  • «Не урони мяч»
  • «Фигурное ведение мяча»
  • «Ловкий прыгун»
  • «Пингвин»
  • «Ведение мяча в обруче»
  • «Быстрый и ловкий”
  • « Сквозь обруч»
2. Народная игра «Совушка»
Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. См. приложение № 1 См. приложение № 2 Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность
  Заключительная часть (5 минут)
  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Игра «Кто лучше услышит»
  1. Подведение итогов урока.
  1. Домашнее задание.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений) См. приложение № 4 . Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня

План – конспект открытого урока по физической культуре

в 4-м «А» классе по разделу "Подвижные игры".

Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и.

Цель урока: создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.

2. Развивать ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Место проведения: спортивный зал МКОУ «Чернышковская СОШ № 2».

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, судейский свисток.

Дата проведения: 24.10.2013 г.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.

Тип урока: комбинированный.

Части Урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 6-8 мин. Подготовительная часть 6-8 мин Основная часть 18-20 мин Основная часть 18-20 мин Заключительная часть 3-5 мин 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 2.Ходьба, её разновидности: а) на носках, б) на пятках, в) полуприседи, г) в полном присади, д) прыжками. 3. Бег: а) обычный, б) приставными шагами правым боком, в) тоже левым боком, г) смена правого, левого положения, д) с высоким подниманием бедра, е) с захлёстыванием голени назад, ж) с кочки на кочку, з) спиной вперед. 4.Упражнение на восстановление дыхания 5. ОРУ в движении и на месте. 1.И.п.-р.р перед грудью 1-2 два рывковых движения локтями назад 3-4 разъединение рук в стороны. 2.И.п.- правая рука вверху 1-2 два рывковых движения левой назад 3-4 тоже правой. 3.И.п. руки к плечам 1-4 круговые движения локтями вперед 1-4 тоже назад. 4.И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс 1-4 круговые вращения туловища влево 1-4 тоже вправо 5.И.п. ноги на ширине плеч руки 1-наклон руками к левому носку ноги 2-вперед 3-тоже к правому носку 4-и.п. 6.И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны произвольное касание ладонями носков ног. 7.И.п. о.с. 1- упор присев 2-упор лёжа 3-упор присев 4-и.п. 8.Отживание от пола. -мальчики -девочки 9.И.п. о.с. 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны 2-ноги вместе, руки вверх 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны 4-и.п. Основная часть. П/и «Невод». Из учащихся выбираются два «рыбака» они, взявшись за руки образуют «невод», все остальные уч-ся «рыбки». По сигналу учителя «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят П/и «Кот и мыши». Уч-ся становятся в круг и образуют домик для мыши. В центре «мышь» выбранная из числа уч-ся за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь» П/и «Сова». Из уч-ся выбирается «сова», все остальные «мыши». По команде: «день», «мыши» резвятся, играют. «Ночь» замирают, и «сова» вылетает на охоту. Движущихся «мышей» «сова» ловит. П.и. «Салки с мячом» Из уч-ся выбирается «салка» в руках мяч. По сигналу она старается осалить игроков мячом. П/и «Воробушки -скакушки». Уч-ся становятся в круг в центре «водящий» крутит скакалку. «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть «осаленными» скакалкой. П/и «Угадай чей голосок». Уч-ся становятся в круг, взявшись за руки. Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Круг движется, и водящий говорит «Вот построились мы в круг, повернулись разом вдруг, скок-скок-скок угадай, чей голосок?». Водящий узнает голос, то тот становится на его место. Заключительная часть Построение. Подведение итогов урока Домашнее задание. Организованный уход с урока.   1-2 мин 2-4 мин 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 2-4 мин 2 -4 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 4-6 раз 4-6 раз 4-6раз 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8 -раз 5- раз 6-8 раз 2-4 мин. 2-4 мин. 2-4 мин. 2-4 мин. 2-4 мин. 2-4 мин. 1-2 мин. 1-2 мин. 1-2 мин. 1-2 мин. Наличие спортивной формы, выявление больных. р.р. на пояс р.р за голову р.р на пояс, спина прямая р.р на колени р.р на пояс спина прямая колено поднимаем до пямого угла пятками касаемся ягодиц смотреть через левое плечо на 1-2 вдох 3-4 выдох р.р. прямые Спина прямая, движения энергичней. О/в на работу рук. О/в на технику выполнения. Ноги прямые, наклон глубже. О/в на “захлёст” кистей рук. Правильность выполнения. Туловище прямое, грудью касаемся пола.   Движения энергичней. Правила игры: нельзя разрывать «невод», осаливают «рыбок» крайние, «рыбаки». х х х х х х х - х Правила игры: пойманная «мышь» становится «котом». Разрешается бегать через домик «мыши». ххх хх хх х -- ххх х Правила игры: Пойманные «мыши» идут в домик «совы». х х х х х х х Правила игры: Мяч бросаем в игроков х х х х х х . х Правила игры: Осаленные игроки, садятся на скамейку. ххх хх хх х -- ххх Правила игры: Водящему нельзя открывать глаза и подсматривать. ххх хх хх х -- ххх Рефлексия. Выставление оценок, замечания. Выполнять утреннюю гимнастику, процедуры закаливания, играть в спортивные и подвижные игры на воздухе. Дисциплина построения.

 

 

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 4 классе.

Раздел программы: подвижные и спортивные игры

Тема урока: Подбрасывание и ловля мяча

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи урока:

· Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;

· развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

· снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, мел.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть, 12 минут    
1. Построение, объяснение задач урока 2. Разминочная ходьба, бег · приставным шагом · с высоким подниманием бедра · с захлёстыванием голени · с изменением направления движения · спиной вперёд 3. Упражнения в парах. Передачи мяча: 1. по высокой траектории 2. по кратчайшей траектории 3. с отскоком 4. из различных и. п. 5. по сигналу 6. после подбрасывания 2 мин. 3 мин. 7 мин. Обратить внимание на форму правым и левым боком выполнять чаще не вставать на пятку выполнять по сигналу смотреть назад через плечо обратить внимание на правильное положение рук при ловле
Основная часть, 25 минут    
4. Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:   Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.
1. «Гонка мячей по кругу 4 мин. Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один – вправо, другой – влево, только своим игрокам. У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда – победитель.
2. «Вороны и воробьи» 4 мин. Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.
3. «Передал - садись» 4 мин. Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.
4. «Перемена мест» 4 мин. Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии соперника(из разных и.п.). Чья команда быстрее – та и победитель.
5. «Защищай ворота» 5 мин. Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.
6. Игра на внимание «3, 13, 33» 4 мин. Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
Заключительная часть, 3 минуты    
5. Построение, подведение итогов 3 мин. Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: