Схематичное описание отдельных пунктов ПДД занятия № 3




 

3.1 - 3.3 Фактические значения специальных сигналов и схем:

 

Проблесковый маячок синего цвета (ПМСЦ) – даёт право на отступление от отдельных требований ПДД при выполнении неотложного служебного задания:

- сигналов светофора;

- правил маневрирования;

- правил расположения ТС на проезжей части;

- скоростного режима;

- правил обгона, опережения и встречного разъезда;

- правил остановки и стоянки;

- правил проезда перекрёстков;

- правил движения на пешеходных переходах и через места остановок маршрутно-транспортных средств;

- правил движения через железнодорожные пути;

- правил движения по автомагистрали;

- правил движения в жилых зонах;

- правил приоритета маршрутных транспортных средств;

- дорожных знаков и разметки.

 

Проблесковый маячок красного цвета (ПМКЦ) – даёт право на осуществление сопровождения транспортных средств.

 

Специальный звуковой сигнал (СЗС) – даёт преимущество в движении перед другими участниками.

 

Проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета (ПМЖОЦ) - даёт право на отступление от отдельных требований ПДД и на сопровождение отдельных транспортных средств, но ни при каких обстоятельствах не даёт преимущества.

 

Проблесковый маячок бело-лунного цвета (ПМБЛЦ) – служит для привлечения внимания сотрудников полиции, но не даёт преимущества в движении.

 

Специальная цветографическая схема (СЦС) – обозначает принадлежность ТС к оперативным службам.

 

 

Требуется уступить дорогу при:

- приближении ТС (ПМСЦ + СЗС);

- приближении ТС и сопровождаемых им ТС (ПМСЦ + ПМКЦ + СЦС + СЗС).

 

Запрещается выполнять обгон (т.е. с выездом на полосу встречного движения);

- ТС (ПМСЦ + СЦС + СЗС);

- ТС и сопровождаемых им ТС (ПМСЦ + ПМКЦ + СЦС + СЗС).

 

Нужно снизить скорость, чтобы при необходимости остановиться при:

- приближении к ТС (ПМСЦ).

 

3.4 и 3.5 Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

 

- выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

- движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

- сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

- сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;

- организованная перевозка группы детей.

 

По цветам:

- могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 – 2.6, 3.11 - 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 – 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

- могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

- не могут отступать от требований Правил.

 

7.1 – 7.3 Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

 

Аварийная сигнализация должна быть включена (красный цвет – условие выставления знака аварийной остановки):

- при дорожно-транспортном происшествии;

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

- при ослеплении водителя светом фар;

- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)

- при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и при высадке из него;

- в других случаях для предупреждения об опасности.

 

Знак аварийной остановки должен быть выставлен (красный цвет – условие применения аварийной сигнализации):

- при дорожно-транспортном происшествии;

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

- при вынужденной остановке в местах, где ТС не может быть своевременно замечено другими водителями;

- на буксируемом механическом транспортном средстве при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации.

 

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности.

Однако это расстояние должно быть:

- в населенных пунктах не менее 15 м от транспортного средства;

- вне населенных пунктах не менее 30 м от транспортного средства.

19.1 – 19.7 Виды световых приборов и порядок их использования:

красный цвет – допускается применение,

зелёный цвет – обязательное применение, как вариант,

чёрный цвет – обязательное применение.

 

Дальний свет фар:

- в тёмное время суток (на всех механических ТС);

- в условиях недостаточной видимости независимо от освещения (на всех механических ТС);

- в тоннелях (на всех механических ТС).

 

Ближний свет фар:

- в тёмное время суток (на всех механических ТС);

- в условиях недостаточной видимости независимо от освещения (на всех механических ТС);

- в тоннелях (на всех механических ТС);

- переключается с дальнего в населённых пунктах, где дорога освещена (на всех механических ТС);

- переключается с дальнего при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, движущегося в любом направлении (на всех механических ТС);

- переключается с дальнего при встречном разъезде на расстоянии более чем 150 м до встречного транспортного средства, если водитель периодически переключает свет фар (на всех механических ТС);

- переключается с дальнего в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей (на всех механических ТС);

- при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням (на всех ТС);

- в светлое время суток на всех движущихся ТС с целью их обозначения.

 

Габаритные огни:

- при остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог (на всех ТС);

- при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости (на всех ТС);

- в тёмное время суток (на прицепах и буксируемых механических ТС);

- в условиях недостаточной видимости независимо от освещения (на прицепах и буксируемых механических ТС);

- в тоннелях (на прицепах и буксируемых механических ТС).

 

Противотуманные фары:

- при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням;

- в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар;

- в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

- в светлое время суток на всех движущихся ТС с целью их обозначения вместо ближнего света фар или дневных ходовых огней.

 

Задние противотуманные фары:

- при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням (на всех ТС);

- только в условиях недостаточной видимости.

 

Дневные ходовые огни:

- в светлое время суток на всех движущихся ТС с целью их обозначения.

 

Фары:

- в тёмное время суток (на велосипедах);

- в условиях недостаточной видимости независимо от освещения (на велосипедах);

- в тоннелях (на велосипедах).

 

Фонари:

- в тёмное время суток (на велосипедах и гужевых повозках);

- в условиях недостаточной видимости независимо от освещения (на велосипедах и гужевых повозках);

- в тоннелях (на велосипедах и гужевых повозках).

 

Фара-прожектор и фара-искатель:

- вне населённых пунктов при отсутствии встречных ТС;

- в населённых пунктах если ТС:

- оборудовано проблесковым мячком синего цвета;

- оборудовано специальным звуковым сигналом;

- выполняется неотложное служебное задание.

 

Аварийная сигнализация:

- при ослеплении (следует не меняя полосу движения снизить скорость или остановиться).

 

Переключение фар с ближнего на дальний свет:

- необходимость переключения водителем встречного ТС дальнего света на ближний, в целях предотвращения ослепления;

- для предупреждения об обгоне.

 

Звуковые сигналы могут применяться только:

- для предотвращения ДТП (в любом месте);

- для предупреждения о намерении произвести обгон (вне населённых пунктах).

 

Знак «Автопоезд» (на грузовых автомобилях, колёсных тракторов, сочленённых автобусах и троллейбусах):

- при движении автопоезда (в любое время);

- во время остановки или стоянки (в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости).

 

 

Сигналы регулировщика!!!!!!!!!:

 

1. Рука, поднятая вверх – всем стоять!!!

 

2. Остаются 2 сигнала по которым разрешается движение:

- руки расставлены в сторону или опущены;

- правая рука вытянута вперёд.

 

3. Нужно понимать, что сигналы регулировщика распространяют своё действие

на три вида участников дорожного движения:

- водители безрельсовых ТС;

- водители трамваев;

- пешеходы.

 

4. Трамваи всегда едут «из рукава в рукав»

 

5. Пешеходы могут переходить дорогу только вдоль груди и вдоль спины. Если правая рука регулировщика вытянута вперёд, то это «барьер» для пешехода и переходить вдоль груди он не может, а может только вдоль спины.

 

6. Водителям разрешено двигаться по следующему принципу:

 

 

Реверсивные светофоры:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: