3.1 - 3.3 Фактические значения специальных сигналов и схем:
Проблесковый маячок синего цвета (ПМСЦ) – даёт право на отступление от отдельных требований ПДД при выполнении неотложного служебного задания:
- сигналов светофора;
- правил маневрирования;
- правил расположения ТС на проезжей части;
- скоростного режима;
- правил обгона, опережения и встречного разъезда;
- правил остановки и стоянки;
- правил проезда перекрёстков;
- правил движения на пешеходных переходах и через места остановок маршрутно-транспортных средств;
- правил движения через железнодорожные пути;
- правил движения по автомагистрали;
- правил движения в жилых зонах;
- правил приоритета маршрутных транспортных средств;
- дорожных знаков и разметки.
Проблесковый маячок красного цвета (ПМКЦ) – даёт право на осуществление сопровождения транспортных средств.
Специальный звуковой сигнал (СЗС) – даёт преимущество в движении перед другими участниками.
Проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета (ПМЖОЦ) - даёт право на отступление от отдельных требований ПДД и на сопровождение отдельных транспортных средств, но ни при каких обстоятельствах не даёт преимущества.
Проблесковый маячок бело-лунного цвета (ПМБЛЦ) – служит для привлечения внимания сотрудников полиции, но не даёт преимущества в движении.
Специальная цветографическая схема (СЦС) – обозначает принадлежность ТС к оперативным службам.
Требуется уступить дорогу при:
- приближении ТС (ПМСЦ + СЗС);
- приближении ТС и сопровождаемых им ТС (ПМСЦ + ПМКЦ + СЦС + СЗС).
Запрещается выполнять обгон (т.е. с выездом на полосу встречного движения);
- ТС (ПМСЦ + СЦС + СЗС);
- ТС и сопровождаемых им ТС (ПМСЦ + ПМКЦ + СЦС + СЗС).
Нужно снизить скорость, чтобы при необходимости остановиться при:
- приближении к ТС (ПМСЦ).
3.4 и 3.5 Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
- выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
- движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
- сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
- сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
- организованная перевозка группы детей.
По цветам:
- могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 – 2.6, 3.11 - 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 – 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения;
- могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения;
- не могут отступать от требований Правил.
7.1 – 7.3 Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
Аварийная сигнализация должна быть включена (красный цвет – условие выставления знака аварийной остановки):
- при дорожно-транспортном происшествии;
- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
- при ослеплении водителя светом фар;
- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)
- при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и при высадке из него;
- в других случаях для предупреждения об опасности.
Знак аварийной остановки должен быть выставлен (красный цвет – условие применения аварийной сигнализации):
- при дорожно-транспортном происшествии;
- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
- при вынужденной остановке в местах, где ТС не может быть своевременно замечено другими водителями;
- на буксируемом механическом транспортном средстве при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации.
Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности.
Однако это расстояние должно быть:
- в населенных пунктах не менее 15 м от транспортного средства;
- вне населенных пунктах не менее 30 м от транспортного средства.
19.1 – 19.7 Виды световых приборов и порядок их использования:
красный цвет – допускается применение,
зелёный цвет – обязательное применение, как вариант,
чёрный цвет – обязательное применение.
Дальний свет фар:
- в тёмное время суток (на всех механических ТС);
- в условиях недостаточной видимости независимо от освещения (на всех механических ТС);
- в тоннелях (на всех механических ТС).
Ближний свет фар:
- в тёмное время суток (на всех механических ТС);
- в условиях недостаточной видимости независимо от освещения (на всех механических ТС);
- в тоннелях (на всех механических ТС);
- переключается с дальнего в населённых пунктах, где дорога освещена (на всех механических ТС);
- переключается с дальнего при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, движущегося в любом направлении (на всех механических ТС);
- переключается с дальнего при встречном разъезде на расстоянии более чем 150 м до встречного транспортного средства, если водитель периодически переключает свет фар (на всех механических ТС);
- переключается с дальнего в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей (на всех механических ТС);
- при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням (на всех ТС);
- в светлое время суток на всех движущихся ТС с целью их обозначения.
Габаритные огни:
- при остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог (на всех ТС);
- при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости (на всех ТС);
- в тёмное время суток (на прицепах и буксируемых механических ТС);
- в условиях недостаточной видимости независимо от освещения (на прицепах и буксируемых механических ТС);
- в тоннелях (на прицепах и буксируемых механических ТС).
Противотуманные фары:
- при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням;
- в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар;
- в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- в светлое время суток на всех движущихся ТС с целью их обозначения вместо ближнего света фар или дневных ходовых огней.
Задние противотуманные фары:
- при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням (на всех ТС);
- только в условиях недостаточной видимости.
Дневные ходовые огни:
- в светлое время суток на всех движущихся ТС с целью их обозначения.
Фары:
- в тёмное время суток (на велосипедах);
- в условиях недостаточной видимости независимо от освещения (на велосипедах);
- в тоннелях (на велосипедах).
Фонари:
- в тёмное время суток (на велосипедах и гужевых повозках);
- в условиях недостаточной видимости независимо от освещения (на велосипедах и гужевых повозках);
- в тоннелях (на велосипедах и гужевых повозках).
Фара-прожектор и фара-искатель:
- вне населённых пунктов при отсутствии встречных ТС;
- в населённых пунктах если ТС:
- оборудовано проблесковым мячком синего цвета;
- оборудовано специальным звуковым сигналом;
- выполняется неотложное служебное задание.
Аварийная сигнализация:
- при ослеплении (следует не меняя полосу движения снизить скорость или остановиться).
Переключение фар с ближнего на дальний свет:
- необходимость переключения водителем встречного ТС дальнего света на ближний, в целях предотвращения ослепления;
- для предупреждения об обгоне.
Звуковые сигналы могут применяться только:
- для предотвращения ДТП (в любом месте);
- для предупреждения о намерении произвести обгон (вне населённых пунктах).
Знак «Автопоезд» (на грузовых автомобилях, колёсных тракторов, сочленённых автобусах и троллейбусах):
- при движении автопоезда (в любое время);
- во время остановки или стоянки (в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости).
Сигналы регулировщика!!!!!!!!!:
1. Рука, поднятая вверх – всем стоять!!!
2. Остаются 2 сигнала по которым разрешается движение:
- руки расставлены в сторону или опущены;
- правая рука вытянута вперёд.
3. Нужно понимать, что сигналы регулировщика распространяют своё действие
на три вида участников дорожного движения:
- водители безрельсовых ТС;
- водители трамваев;
- пешеходы.
4. Трамваи всегда едут «из рукава в рукав»
5. Пешеходы могут переходить дорогу только вдоль груди и вдоль спины. Если правая рука регулировщика вытянута вперёд, то это «барьер» для пешехода и переходить вдоль груди он не может, а может только вдоль спины.
6. Водителям разрешено двигаться по следующему принципу:
Реверсивные светофоры: