Конспект психологического занятия для учителей
ГБОУ СОШ №211 «Гроссмейстер общения»
Дата: 20 февраля 2014 г.
Цель: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов.
Задачи:
1.Создание условий для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения;
2.Содействие в сплочении педагогического коллектива;
3.Освоение педагогами техники саморегуляции эмоционального состояния, релаксации;
4.Накопление педагогами ресурсных состояний.
Время: 45 минут.
Материалы: Листы бумаги А4, повязка на глаза.
Говорится приветственное слово, поясняются правила работы в тренинговой группе, даётся согласие на работу с такими правилами.
Нужно | Нельзя |
Смотреть на того, к кому ты обращаешься. Выражать свое мнение, начинать речь словом «я»: «Я считаю…», «Я чувствую…», «Я думаю…» Внимательно слушать, когда говорят другие. Уважать чужое мнение Говорить искренне Шутить и улыбаться Говорить по одному | Угрожать, драться, обзываться, передразнивать и гримасничать Сплетничать (рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы). Шуметь, когда кто –то говорит Врать Ставить другим оценки, давать определения и критиковать Перебивать |
Знакомство
«Назови качество по кругу»
Участников тренинга просят поприветствовать участников занятия по кругу назвать своё имя, сопровождая его кратким положительным качеством в одно слово. Следующие участники должны назвать качество предыдущего и предыдущих участников тренинга.
«Любимый»
Участникам тренинга раздаются бумажки, на которых написано: «Любимый фильм», «Любимый поэт», «Любимый актер», «Любимый певец», «Любимый художник», «Любимый город», «Любимая книга», «Любимый цветок», «Любимый ученик», «Любимая музыка», «Любимое время года», «Любимое животное», «Любимое занятие» и т.п. Каждый называет свое любимое, сопровождая кратким комментарием.
|
Назовите по именам всех участников. Чье высказывание вам запомнилось? Почему? На какой вопрос вы бы хотели ответить?
Разминка
«Поменяйся местами»
Участники тренинга рассаживаются на стулья, поставленные в круг. Один стул убирается. В центре круга остается водящий. По своему желанию он выбирает какой –либо признак. Имеющийся у некоторого числа участников, и просит их поменяться местами. Например: «Поменяйтесь местами все те, у кого светлые волосы» (кто любит собак. Увлекается танцами и т.д.). Обладающие данным признаком встают и меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим и придумывает новый признак.
Основная часть по теме занятия
«Учитель - реальный, учитель - идеальный»
Поставьте пометку напротив положительного качества, которое больше всего характеризует вас, которое вы цените в коллегах, которые вы бы хотели видеть в людях и в себе.
-- Какие из качеств являются профессионально важными для учителя?
«Идеальный ученик»
Используя представленные качества смоделируйте психологический портрет идеального ученика.
«Успех – это…»
По кругу участников тренинга просят высказаться на вопрос «Успех – это…». Скажите все слова, которые приходят в голову.
|
Человек живет в гармонии с собой и миром, если уровень его притязаний соответствует его достижениям, его успеху. Проблема в том, что успех каждый понимает по-своему.
Вот как отвечает на этот вопрос князь Петр Дмитриевич Голицын: «Понятие успеха универсально во всем мире. Успех - это достижение оптимального метода организации своей жизни, как в личном, так и в деловом плане. Но внешне он различается в разных местах. В Америке, например, человек, достигший успеха, любит его демонстрировать, покупая себе большие дома и большие автомобили. В Европе люди ведут себя более скромно. В России насаждается американский образ успешного человека: «шестисотый» мерседес и два черных джипа охраны, которые гонятся ним. Но все это внешние детали. Успех - это мера добра и зла, которое я совершаю в этой жизни. Когда мои дед и бабушка перед революцией года уехали из России, у них ничего не было, потому что они думали, что через две недели вернутся назад. А эти две недели растянулись на восемьдесят лет! Мой дед, например, стал в эмиграции первым секретарем русской зарубежной церкви. Мой отец работал инженером, и настолько хорошо работал, что его работу до сих пор ценят на трех материках. Вот настоящий успех».
Успех – от слова «успеть». Главное – куда и зачем. Человек успел на самолет, а самолет разбился… Один хочет успеть получить орден или должность, другой – вырастить детей, третий – закончить свою работу. Подумайте, что вы хотите успеть сделать в своей жизни?
«Учимся делать комплименты»
Участники перебрасываются мячом, сопровождая бросок комплиментом (внешность, поведение, личные качества и т.д.).