Перечень наглядных пособий и дидактического материала




МОДУЛЬ 2

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА №1

 

Урок: «Подготовка первозимников»
Тема: Документы, регламентирующие работу локомотивных бригад в зимних условиях. Организация предрейсовых инструктажей
Цель урока: Познавательная: Ознакомить обучающихся с документами, регламентирующими работу локомотивного хозяйства в зимний период. Ознакомить с правилами проведения предрейсового инструктажа. Развивающая:научить проводить обобщение изученного материала и объяснять процесс подготовки Локомотивного хозяйства в зимних условиях.
Материально – техническое обеспечение: Оборудование: 1. Интерактивная доска 2. Компьютер 3. Проектор Видеофильмы: 4. Особенности работы локомотивных бригад в зимний период. [Видеозапись]. ГОУ УМЦ ЖДТ, 2012. Электронная презентация урока Раздаточный и дидактический материал: 1. Учебное пособие для обучающихся по модулю №2 2. Контрольно-измерительный материал по курсу "Первозимник" Модуль №2.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Метод: Исследовательский
Приемы: Краткий анализ учебного материала, изучение обучающимися учебного пособия, тестирование по пройденному материалу

Ход урока:

1. Организационная часть Приветствие, мотивация, проверка присутствующих учащихся. 3 мин.
3. Изложение нового материала Вид деятельности преподавателя: рассказ нового материала с использованием презентации. Работа обучающихся с учебным пособием по модулю №2. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫРЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ ИНСТРУКТАЖЕЙ. Распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» А.В.Воротилкина «Об утверждении инструкции по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях» от 20.01.2012 № 77р Настоящая Инструкция регулирует порядок проведения в локомотивных депо (далее - депо) основных мероприятий по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях. Соблюдение требований настоящей Инструкции работниками, выполняющими ремонт и техническое обслуживание электровозов, и локомотивными бригадами должно обеспечить высокую эксплуатационную надежность электровозов и безопасность движения. Требования настоящей Инструкции распространяются на эксплуатируемые на сети железных дорог электровозы постоянного и переменного тока серий ВЛ (кроме серий ВЛ8 и ВЛ22М), 2ЭС4К, 2ЭС6, 2ЭС5К, серий ЧС, электровозы двойного питания серий ВЛ82, ВЛ82М, а также на пассажирские электровозы серии ЭП1, ЭП2К. Подготовка электровозов к работе в зимних условиях должна осуществляться в соответствии с указанием ОАО "РЖД" о подготовке железнодорожного транспорта к работе в зимних условиях, планом основных организационно-технических мероприятий Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД" по подготовке к работе в зимних условиях, Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях, требованиями настоящей Инструкции, а также приказами, планами (мероприятиями), местными инструкциями, разрабатываемыми в депо, отделениях и управлениях железных дорог. Для обеспечения надежной работы электровозов в депо должны быть своевременно и качественно выполнены мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних и летних условиях, создан зимний запас оборудования, запасных частей и материалов, обучены локомотивные бригады и работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание, учтены недостатки в содержании электровозов в предшествующие периоды работы. Подготовка электровозов к работе в зимних и летних условиях должна, как правило, выполняться соответственно при осеннем и весеннем комиссионном осмотре на очередных текущих ремонтах (ТР). В случае если электровоз в период проведения комиссионного осмотра, не попадает по графику на ТР, разрешается производить подготовку электровоза к работе в зимних или летних условиях на техническом обслуживании ТО. Результаты выполнения мероприятий по подготовке электровоза к работе в зимних или летних условиях заносятся мастерами участков депо в книгу записи ремонта локомотива формы ТУ-28 и отмечаются на специальном графике-экране для приписного парка электровозов. В депо, на ПТОЛ и в местах отстоя электровозов в ожидании работы следует организовать наблюдение за изменением температуры наружного воздуха для принятия решения о подогреве электрических машин при оттепелях в целях предупреждения образования инея на коллекторах и обмотках. Наблюдение осуществляется дежурными по депо или другими назначенными работниками. Запись температуры производится через каждые три часа в настольных журналах дежурного по основному депо (формы ТУ-1 или ТУ-1 ВЦЕ) или дежурного по оборотному депо (форма ТУ-2). Отстой электровозов в ожидании работы разрешается в основных и оборотных депо, ПТОЛ, а также в пунктах, имеющих необходимые условия для обеспечения их сохранности и штат для технического обслуживания. Для отстоя электровозов в ожидании работы должны быть выделены и подготовлены специальные пути, очищенные от снега, имеющие устройства для подачи на электровоз сжатого воздуха давлением 500 - 600 кПа и розетки напряжением 50 - 110 В постоянного тока для питания цепей управления и освещения электровозов. Установки для подогрева и сушки изоляции оборудования после окончания зимних условий работы осматриваются и консервируются. Гибкие брезентовые патрубки для подвода горячего воздуха к тяговым двигателям снимаются, ремонтируются и сдаются в кладовую на хранение. Воздухопроводы в местах присоединения брезентовых патрубков заглушаются. Должен быть обеспечен контроль за соблюдением габарита на тракционных путях депо, ПТОЛ и экипировки. Локомотивным бригадам и работникам, выполняющим ремонт и техническое обслуживание, при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта электровозов необходимо обращать особое внимание на состояние кожухов тяговой зубчатой передачи и принимать меры по устранению выявленных неисправностей. В депо и на ПТОЛ создается запас в необходимом количестве антигололедной смазки ЦНИИ-КЗ, трансформаторного масла, а также запас пневматических вибраторов (далее вибропантограф), гололедоочистительных устройств с пневмоприводом (далее -пневмобарабан) для борьбы с гололедом на токоприемниках и контактной сети. Порядок эксплуатации, ремонта и технического обслуживания электровозов в зимних условиях должен быть отражен в приказах структурных подразделений. Приказы доводятся до причастных должностных лиц и ответственных исполнителей под роспись. Выписки из приказов, инструкций и другой нормативно-технической документации должны быть оформлены в виде наглядных пособий и должны находиться в учебных классах, технических кабинетах, комнатах инструктажа локомотивных бригад, участках и отделениях по ремонту электровозов, помещениях дежурных по депо и других помещениях с учетом их назначения. Ежегодно в августе - октябре необходимо проводить изучение настоящей Инструкции и местных инструкций, приказов, касающихся особенностей технического обслуживания, ремонта и эксплуатации электровозов в зимних условиях, с работниками, выполняющими ремонт и техническое обслуживание, локомотивными бригадами и другими причастными работниками с последующей проверкой их знаний. Распоряжение первого вице-президента ОАО "РЖД" В.Н.Морозова "Об утверждении и введении в действие Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО "РЖД"" от 14.09.2015 № 2223р: Для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо (далее - депо) предусматриваются следующие виды инструктажей: - предрейсовый инструктаж, направленный на ознакомление локомотивных бригад с особенностями работы в предстоящую поездку или смену с материалами по безопасности движения и другими нормативными документами, поступившими для ознакомления; - внеочередной инструктаж по случаям грубых нарушений безопасности движения (крушений, аварий, столкновений, проездов запрещающих сигналов и т.д.); - инструктаж после перерыва в работе свыше 10 календарных дней; - индивидуальный инструктаж по изменениям ТРА станций; - плановый инструктаж, направленный на повышение уровня знаний работников локомотивных бригад по действиям в опасных ситуациях и обеспечение выполнения мероприятий по недопущению травмирования работников на производстве при выполнении технологических процессов. Предрейсовый инструктаж работникам локомотивных бригад проводится в специально выделенном кабинете инструктажа, а на удаленных станциях в помещении заступления локомотивных бригад на работу, оборудованном электронными терминалами самообслуживания (ЭТСО) (далее - Терминалы) с программным обеспечением, позволяющим производить ознакомление с материалами инструктажа (далее - Система) и осуществлять контроль фактического прохождения инструктажа через автоматизированное рабочее место дежурного по депо с привязкой к явке локомотивной бригады. Количество терминалов устанавливается из расчета: - не менее 2-х при выдаче до 50 локомотивных бригад в сутки; - не менее 3-х при выдаче до 100 локомотивных бригад в сутки; - не менее 4-х при выдаче более 100 локомотивных бригад в сутки. При отсутствии АРМ Инструктажа (автоматизированного рабочего места) инструктаж проводится с использованием компьютерной техники или бумажных носителей. Для размещения материала основной тематики проведения предрейсового инструктажа, необходимой для подготовки к предстоящей поездке (смене), в самом доступном в кабинете инструктажа месте размещается специальный стенд, разделенный на сектора, в которых должны располагаться: - материалы инструктажей по случаям изменения установленных скоростей движения, расписания движения поездов, порядка движения поездов и маневровой работы, введения в действие новых постоянных сигналов и упразднения старых сигналов, телеграммам в «адрес 13» (о вводе в эксплуатацию объектов железнодорожной автоматики и телемеханики) и «адрес 14» (о введении новых устройств СЦБ) формируются в отдельную папку и хранятся в ней до полного ознакомления (под роспись) с ними локомотивных бригад. После ознакомления всех локомотивных бригад с данными материалами они должны храниться в депо (у инженера цеха эксплуатации) не менее одного года; - выписки из приказов о вводе нормативных актов и временных инструкций; - аншлаги и технические бюллетени по последним допущенным нарушениям безопасности движения. Организация проведения предрейсового инструктажа работникам локомотивных бригад Предрейсовый инструктаж проходит каждый работник локомотивной бригады при явке на работу по месту основной явки локомотивной бригады. Работник локомотивной бригады обязан ознакомиться с содержанием поступивших на инструктаж материалов, расположенных в электронных терминалах самообслуживания (ЭТСО). Предрейсовый инструктаж не проводится после отдыха локомотивной бригады в пункте оборота. Проверку качества усвоения материала работниками локомотивных бригад по особенностями предстоящей работы и изменениям в поездной обстановке, проводится: - ответственным работником (заместителем начальника депо по эксплуатации, начальником (инженером) отдела эксплуатации, машинистом-инструктором), назначенным приказом начальника депо в должностные обязанности которого включена функция по подготовке тематики и проведению предрейсового инструктажа в пунктах явки работников локомотивных бригад, имеющих общую выдачу за смену более 15 локомотивных бригад; - машинистом-инструктором локомотивных бригад при наличии удаленных колонн локомотивных бригад и отсутствии дежурного по депо; - дежурным по депо при выдаче 15 локомотивных бригад в смену и менее; - руководителями депо в период дежурства, установленного графиком в период специальных и особых режимов работы. При организации явки работников локомотивных бригад на линейных станциях участка обслуживания порядок проведения предрейсового инструктажа устанавливается начальником депо по согласованию с начальником региональной дирекции 3.4. Порядок подготовки, обновления и ввода в Систему материалов предрейсового инструктажа с указанием ответственного работника (инженера отдела эксплуатации, машиниста-инструктора) устанавливается приказом начальника депо Материал инструктажа должен быть краток, конкретен и понятен. Время на ознакомление и проверки усвоения материала инструктажа должно быть не более 5 минут. В предрейсовый инструктаж работников локомотивных бригад включается и заносится в АРМ предрейсового инструктажа следующая тематика: - первичная информация по случаям грубых нарушений безопасности движения. При этом, предрейсовый инструктаж по случаям грубых нарушений безопасности движения, охраны труда или трудовой дисциплины до поступления телеграммы из ОАО «РЖД» с отметкой «7» заключается в ознакомлении с фактом допущенного грубого нарушения; - производство ремонтных или иных работ на обслуживаемом локомотивными бригадами участке, вариантные маршруты пропуска поездов, закрытие участков путей, выключение из зависимости стрелок и сигналов при переключении устройств СЦБ, допускаемые скорости движения, ограничения весовой нормы поезда, изменения расписания движения поездов и другие отклонения от нормальных условий пропуска поездов. - изменения скоростей движения и вводимые изменения расписания движения поездов, касающиеся локомотивных бригад, обязательно вносятся работниками локомотивных бригад в личные выписки по скоростям движения и служебные расписания поездов соответственно; - включение в действие новых и упразднение старых постоянных сигналов; - сложные метеоусловия (понижение температуры, гололед, снегопады, метели и сильные ветры, выход воды на путь, выбросы пути в жаркую по году) на участках работы локомотивных бригад и конкретных действий при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций; - особенности пропуска специального подвижного состава, выполнения с ним маневровых передвижений, особенности его закрепления; - особенности следования с пассажирскими поездами, в состав которых включены вагоны с детьми и специализированные вагоны; - особенности следования с пригородными и пассажирскими поездами в предстоящей поездке (изменения времени стоянок, отмены или переноса остановок и их продолжительности, особенностей посадки-высадки пассажиров на ремонтируемых остановочных пунктах); - телеграммы и материалы по антитеррористической деятельности. Материал предрейсового инструктажа утверждается начальником депо и направляется работникам, назначенным приказом начальника депо для проведения инструктажа и хранится до окончания срока действия. Обновление материалов предрейсового инструктажа производится по мере поступления телеграфных указаний и распоряжений на инструктаж. Материал инструктажа должен быть подготовлен в течение 6-ти рабочих часов после его получения, введен в Систему и размещен в папке предрейсового инструктажа. Изъятие материалов производится по мере определения необходимости в использовании этого материала при инструктаже. Материалы инструктажа вводятся в Систему с указанием даты, времени внесения документа, срока его действия и круга работников, подлежащих ознакомлению с материалами (по видам движения, должностям и пр.) В случае невозможности проведения инструктажа с использованием Терминалов, допускается проведение инструктажа с использованием АРМ Инструктажа автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ), установленным на персональных компьютерах или бумажных носителях с обязательным указанием даты, времени внесения документа, срока его действия. Поступившие на инструктаж материалы находятся в отдельных папках по видам движения (пассажирское, грузовое, маневровое, хозяйственное, пригородное). Подтверждением усвоения материала предрейсового инструктажа является подпись работника депо, проводившего инструктаж (машинист-инструктор локомотивных бригад, руководители депо) в маршруте машиниста. Порядок прохождения автоматизированного предрейсового инструктажа работниками локомотивных бригад Для ознакомления с материалом предрейсового инструктажа с использованием Терминалов (ЭТСО) каждый работник локомотивной бригады должен авторизоваться в Системе посредством персональной многофункциональной электронной карты (МЭК) или иным способом, после появления списка материалов инструктажа на предстоящую смену ознакомиться с ними. Подтверждением ознакомления с поступившими материалами, является нажатие работником кнопки «Усвоил» после ознакомления с каждым материалом. Факт ознакомления с материалами предрейсового инструктажа оформляется на Терминале листом ф. ТУ-175 ЭТД (Лист прохождения предрейсового инструктажа) и подписывается электронной подписью работника локомотивной бригады. Дежурный по депо проверяет наличие отметки о прохождении инструктажа каждым работником локомотивной бригады в АРМ Дежурного по депо. При отсутствии отметки о прохождении предрейсового инструктажа в АРМ Дежурного по депо, дежурный депо обязан направить работника локомотивной бригады для повторного ознакомления с материалами предрейсового инструктажа с использованием Терминала в присутствии ответственного работника, назначенного приказом начальника депо для ознакомления работников локомотивных бригад с особенностями предстоящей работы и изменениями в поездной обстановке (заместителя начальника депо по эксплуатации, начальника (инженера) отдела эксплуатации, машиниста-инструктора). В случае повторного отсутствия отметки о прохождении предрейсового инструктажа в АРМ Дежурного по депо, дежурный депо обязан направить сообщение в адрес ЕСПП о сбое Системы. В случае выхода из строя АРМ Инструктажа, порядок действий причастных работников определяется приказом начальника депо. Распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» А.В.Воротилкина «Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке информирования локомотивных бригад об особенностях следования поездов» от 25.12.2013 № 2880р: В соответствии с " Положением об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО "РЖД"" от 14.09.2015 № 2223р в предрейсовый инструктаж локомотивных бригад включается и заносится в АРМ предрейсового инструктажа следующая тематика по организации движения поездов и выполнения маневровой работы в период производства ремонтно-путевых и строительных работ: - производство ремонтных или иных работ на участке работы локомотивных бригад, вариантные маршруты пропуска поездов, закрытие участков путей, выключение из зависимости стрелок и сигналов при переключении устройств СЦБ, допускаемые скорости движения, ограничения весовой нормы поезда, изменения расписания движения поездов и другие отклонения от нормальных условий пропуска поездов; - изменения скоростей движения и вводимые изменения расписания движения поездов, касающиеся локомотивных бригад, с обязательным внесением ими этих изменений в личные выписки по скоростям движения и служебные расписания поездов соответственно; - включение в действие новых и упразднение старых постоянных сигналов; - сложные метеоусловия (понижение температуры, гололед, снегопады, метели и сильные ветры, выход воды на путь, выбросы пути в жаркую погоду) на участках работы локомотивных бригад и конкретных действий при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций с еженедельным обновлением; - особенности пропуска специального подвижного состава, выполнения с ним маневровых передвижений, особенности его закрепления; - особенности следования с пригородными и пассажирскими поездами в предстоящей поездке (изменения времени стоянок, отмены или переноса остановок и их продолжительности, особенностей посадки-высадки пассажиров на ремонтируемых остановочных пунктах); - особенности пропуска соединенных, длинносоставных и грузовых поездов повышенной массы, и длины в период проведения ремонтно-путевых и строительных работ. Распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» А.В.Воротилкина «О введении в действие типовой должностной инструкции дежурного по эксплуатационному локомотивному депо» от 14.04.2015 № 960р Дежурный по депо обязан обеспечить сохранность локомотивов на деповских путях в порядке, установленном в депо, руководствуясь следующим: - локомотивы должны быть заторможены ручными тормозами, тормозными башмаками. Порядок установки и количество тормозных средств устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо; - кабины машиниста локомотивов должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо; - в зимнее время все оборудование локомотивов, подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, согласованным с начальником сервисного локомотивного депо. Количество локомотивных бригад, занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы. Распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» Д.С.Шаханова «Методические указания по организации подготовки в ОАО «РЖД» персонала к работе в зимних условиях» от 05.09.2014 № 367 Требования настоящих Указаний обязательны для работников всех хозяйств железных дорог, других филиалов и их структурных подразделений, структурных подразделений ОАО "РЖД" и рекомендованы для работников дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД". Подготовка персонала к работе в зимних условиях является неотъемлемой частью организационно-технических мероприятий по подготовке железных дорог, функциональных филиалов и их структурных подразделений, структурных подразделений региональных подразделений филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД" к работе в особо сложных погодных условиях для железнодорожного транспорта, интенсивных снегопадов и снежных заносов. Телеграфное указание вице-президента ОАО "РЖД" Д.С.Шаханова от 02.03.2015 № 3150: Внести изменения в Методические указания по организации подготовки в ОАО «РЖД» персонала к работе в зимних условиях, утвержденные 5 сентября 2014 г. № 367: - абзац 3 раздела 3. Обучение «первозимников» читать в следующей редакции: - «Обучение «первозимников» осуществляется в соответствии с учебными программами подготовки «первозимников», сформированными с учетом изучения особенностей производства работ в зимних условиях по хозяйствам и профессиям (должностям), на основе необходимых для «первозимников» компетенций, утверждаемых филиалами ОАО «РЖД». Продолжительность обучения работников основных профессий - «первозимников» составляет от 24 до 32 часов; руководителей, специалистов и работников остальных хозяйств - от 8 до 32 часов.». Распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» А.В.Воротилкина «Об утверждении инструкции по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях» от 26.12.2013 № 2903р Настоящая Инструкция по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях устанавливает основные мероприятия по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях, организацию и порядок их выполнения. С учетом местных условий и опыта работы в прошедшую зиму в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо разрабатываются дополнительные мероприятия по подготовке к работе в предстоящий зимний период. Особое внимание необходимо уделить обеспечению своевременной подготовки всех объектов локомотивного комплекса к зиме, которую закончить по дорогам первой группы (Октябрьской, Северной, Горьковской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной) не позднее 15 октября и по дорогам второй группы (Московской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Калининградской) до 1 ноября. Готовность хозяйства к работе в зимних условиях проверяют комиссии: под председательством начальников дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (далее дирекции тяги), которые проверяют эксплуатационные локомотивные депо; под председательством начальников дирекций по ремонту тягового подвижного состава - структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (далее дирекции по ремонту тягового подвижного состава), которые проверяют ремонтные локомотивные депо и сервисные локомотивные депо. После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, выдается "Свидетельство о готовности к работе в зимний период": Дирекции тяги - филиалу ОАО "РЖД" (далее Дирекция тяги) и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиалу ОАО "РЖД" (далее Дирекция по ремонту тягового подвижного состава) - по решению оперативного штаба ОАО "РЖД"; дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава - по решению Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава; эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо - по решению дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава. Организационные мероприятия Анализ работы устройств локомотивного хозяйства, локомотивов в прошедшую зиму. По результатам работы в прошедшую зиму (за период с ноября по март) эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в апреле проводят тщательный анализ причин нарушений в работе устройств локомотивного хозяйства (находящихся на балансовом учете) и локомотивов, в том числе вызвавших задержки в движении поездов. Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава обобщают результаты работы в прошедшую зиму и с учетом местных условий, во исполнение указаний ОАО "РЖД", Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разрабатывают мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях с учетом выводов по результатам работы в прошедшую зиму, которые направляются в мае, соответственно, эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо и руководителям Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава проводят анализ работы локомотивного комплекса и направляют дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава мероприятия по обеспечению устойчивой работы в зимних условиях. Разработка планов работ и заданий. На основе анализа работы локомотивного комплекса в прошедшую зиму и комиссионных осмотров локомотивов, зданий, устройств, оборудования, эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в июне разрабатывают и утверждают планы работы каждого подразделения по подготовке к работе в зимних условиях для включения в месячные планы работ. По каждой позиции месячного плана работ должны быть указаны объем работ и сроки выполнения. Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо назначают ответственных за выполнение работ по подготовке к зиме. При разработке календарных планов работы и заданий учитывается районирование железных дорог по климатическим условиям. Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в апреле проводят корректировку плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях с учетом опыта прошедшей зимы и разрабатывают оперативный план. Оперативный план утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению. На основе оперативных планов дирекций, с учетом местных условий эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо в мае разрабатывают оперативные планы действий эксплуатационного и ремонтного персонала депо, который согласовывается начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава и утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению. Проверка состояния и ремонта зимней спецодежды и защитных приспособлений. Начальники эксплуатационных локомотивных депо, их подразделений в сентябре проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в том числе теплозащитными костюмами, в соответствии с установленными ОАО "РЖД" нормами обеспечения и сроками их носки. Бывшая в употреблении зимняя спецодежда и спецобувь ремонтируется и подвергается санитарной обработке до истечения сроков носки. Проверяется состояние средств индивидуальной защиты, сроки их испытания, укомплектованность. Тяговый подвижной состав, его содержание, техническое обслуживание в зимних условиях Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо и их подразделения осуществляют содержание, техническое обслуживание тягового подвижного состава в зимних условиях в полном соответствии с нормативными документами: - "Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 января 2012 г. N 77р; - "Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях", утвержденными ЦТ МПС России 30 декабря 1997 г. N ЦТРТ-14/97; - "Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава", утвержденной МПС России 27 января 1998 г. N ЦТ-533. - "Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 22 октября 2013 г. N 2243р.   70 мин.  
4. Закрепление пройденного материала: Работа со сборником контрольно-измерительных материалов. Тестирование обучающихся по сборнику КИМ, тест №1 по модулю №2. Заполнение бланков ответов каждым обучающимся.   Обобщение пройденного материала и организация обратной связи с обучающимися 5 мин.   12 мин.

Перечень наглядных пособий и дидактического материала

Учебные пособия:

1. Егоров Н.В. «Учебное пособие по модулю №2 для подготовки первозимников по профессии Машинист электровоза», 2015.-152с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: