Проверка токоприемников электроподвижного состава




МОДУЛЬ 2

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА №4

 

Урок: «Подготовка первозимников»
Тема: Особенности работы крышевого оборудования в зимний период
Цель урока: Познавательная: Ознакомить обучающихся с особенностями работы крышевого оборудования электровозов в зимний период. Развивающая:научить проводить обобщение изученного материала и знать особенности работы крышевого оборудования в зимних условиях и уметь применять полученные знания на практике.
Материально – техническое обеспечение: Оборудование:
  1. Интерактивная доска
  2. Компьютер
  3. Проектор
Плакаты:
  1. «Токоприемник П-5».
Презентации:
  1. Электронная база плакатов по предмету «Первозимники»
Электронная презентация урока Раздаточный и дидактический материал: учебное пособие по модулю №2
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний
Метод: Исследовательский
Приемы: Краткий анализ учебного материала, работа обучающихся с учебным пособием, работа в малых подгруппах с кейсами, тестирование по пройденному материалу

Ход урока:

1. Озвучивание цели урока и прогнозируемого результата. Определение для обучающихся методов обработки информации, которые будут использоваться на данном уроке. 2 мин.
2. Изложение нового материала Вид деятельности преподавателя: рассказ нового материала с использованием презентации. Работа обучающихся с учебным пособием по модулю №2. Распоряжение старшего вице-президента ОАО "РЖД" В.А.Гапановича "Об утверждении и вводе в действие "инструкции по обеспечению надежности работы устройств электроснабжения железных дорог ОАО "РЖД" в зимних условиях" от 16.11.2012 № 2312р Подготовка контактной сети и воздушных линий электропередачи к работе в зимних условиях Осмотры контактной сети и воздушных линий электропередачи, подвешенных на опорах контактной сети и отдельно стоящих опорах на обходах В соответствии с планом технического обслуживания устройств контактной сети и ВЛ (август - сентябрь) осуществляют единоличные и комиссионные обходы, объезды с осмотром устройств контактной сети и ВЛ; определяют объем работ по подготовке к работе контактной сети и ВЛ в зимний период; обращают внимание на: - стрелы провеса и натяжение некомпенсированных несущих тросов, усиливающих, питающих и проводов воздушных линий электропередачи; - места недопустимого приближения токоведущих частей к заземленным конструкциям; - положение грузов, роликов и состояние троса на компенсирующих устройствах, работу компенсаторов (выполнить прокачку грузов); - состояние воздушных стрелок, в т.ч. устройств одновременного подъема контактных проводов, при передвижениях ЭПС проверяют проход токоприемника по воздушной стрелке; Воздушная стрелка, оборудованная устройством одновременного подъема контактных проводов - сопряжения анкерных участков, в т.ч. сечение продольных электрических соединителей; - воздушные промежутки, в т.ч. наличие устройств защиты от пережога контактных проводов на изолирующих сопряжениях анкерных участков (УЗП), на нейтральных вставках; - положение фиксаторов (наклон и уход); - положение консолей на сопряжениях компенсированных контактных подвесок; - проход контактной сети в искусственных сооружениях, в т.ч. на расстояния от токоведущих частей до заземленных конструкций и от уровня головки рельса (УТР) до контактного провода; - заземления опор контактной сети и искусственных сооружений, применение узла крепления заземления (УКЗ) к тяговому рельсу и газоразрядных приборов защиты (ГРПЗ-1) в цепи заземления опор контактной сети; - обеспечение габарита для прохода снегоуборочных машин и снегоочистителей; - габариты опор контактной сети; - состояние изоляции в местах повышенного загрязнения, на мостах и путепроводах; - регулировку отходящих ветвей на сопряжениях анкерных участков; - состояние переходов воздушных линий через контактную сеть; - состояние секционных изоляторов, при передвижениях ЭПС проверяют проход токоприемника по секционному изолятору; - состояние разъединителей и их приводов (на участках постоянного тока - наличие и состояние изоляции привода от опоры и изолятора в тяге разъединителя); - состояние вязки проводов ВЛ на штыревых изоляторах, особенно в населенной местности и на ветровых участках пути и другие узлы и конструкции. Служба электрификации и электроснабжения проводит выборочные проверки состояния контактной сети и ВЛ. Результаты осмотров должны быть занесены в "Книгу осмотров и неисправностей" формы ЭУ-83 и в программу ЕКАСУИ для устранения отступлений в установленные сроки и установлен контроль за их устранением. Комплексная проверка состояния контактной сети и воздушных линий В соответствии с планом технического обслуживания устройств контактной сети и ВЛ (до 1 ноября) выполняют: - верховую диагностику устройств контактной сети, линий электропередачи напряжением выше 1000 В, проходящих по опорам контактной сети, комплексную проверку состояния и ремонт цепной подвески на главных путях: - 80% годового задания (до 15 сентября); - 100% годового задания (до 1 ноября). Выполняют в полном объеме (до 1 ноября): - проверку состояния контактной сети в искусственных сооружениях и расстояний от токоведущих до заземленных частей. При необходимости устанавливают изолирующие защитные чехлы. - выполняют фиксацию усиливающих проводов, ВЛ ПЭ, ДПР на опорах, расположенных в пролетах опор контактной сети; - проверку состояния, регулировку и ремонт воздушных стрелок на главных путях; - проверку состояния, регулировку и ремонт компенсирующих устройств на главных путях перегонов и станций; - проверку стрел провеса и натяжения усиливающих и питающих проводов и расстояний от токоведущих частей до заземленных конструкций; - проверку узлов стыкования и соединения проводов различных назначений в соответствии с требованиями ПУТЭКС, ЦЭ-868; - проверку стрел провеса проводов воздушных линий в соответствии с монтажными графиками. Продолжают работы: - замену компенсирующих устройств на блочно-полиспастные в анкеровках проводов контактной сети, образующих воздушные стрелки главных путей; - установку устройств одновременного подъема проводов на воздушных стрелках с пересечением одинарного и двойного контактных проводов; - применение репеллентной защиты на стержневых фарфоровых изоляторах от перекрытия их птицами. Репеллентная защита на стержневом фарфоровом изоляторе В целях повышения надежности работы устройств контактной сети принимают меры по замене старотипных конструкций, в т.ч. изоляторов, секционных изоляторов и стыковых зажимов контактного провода. Проверка состояния контактной сети вагоном-лабораторией, в том числе с повышенным нажатием токоприемника По графику дороги проверяют состояние контактной сети с использованием вагонов-лабораторий (ВИКС) с участием представителей службы электрификации и электроснабжения, дистанции электроснабжения и районов контактной сети. "Визуальные показатели" выявляют из смотровой вышки вагона. Обращают внимание на "регистрируемые показатели", "повторные отступления" от нормативных параметров, "неудовлетворительные километры" и "опасные места". На повторные отступления, ранее оцененные 400 баллами, увеличивают штрафные баллы в 5 раз. При наличии 3-х и более таких отступлений в границах района контактной сети - состояние контактной сети оценивается, как неудовлетворительная. Выполняют анализ повторных штрафных мест при различных температурных режимах, определяют причины и устраняют их. Подготовка устройств контактной сети и воздушных линий электропередачи на ветровых участках пути Дистанция электроснабжения (в апреле) проводит корректировку ветровых участков на контактной сети и (не позднее октября) осуществляет на этих участках противоветровые мероприятия. На ветровых участках пути обращают внимание на наличие и состояние жестких распорок между несущим тросом и основным стержнем фиксатора, ромбовидного расположения контактных проводов на участках постоянного тока. Воздушные линии электропередачи, проходящие по опорам контактной сети, при штыревых изоляторах должны иметь двойное рессорное крепление проводов.   Подготовка средств борьбы с гололедом В районах контактной сети (сентябрь-октябрь) проверяют средства борьбы с гололедом: - схемы профподогрева и плавки гололеда на контактных проводах с записью в оперативном журнале энергодиспетчера и составлением акта с указанием величины тока и напряжения; - стенды контроля отложения гололеда; - скребки; - шесты; - установки МОГ на автомотрисах и железнодорожных платформах; - наличие противогололедной смазки. Уточняют участки лесонасаждений, где при гололедообразовании возможно падение веток на провода контактной сети и воздушные линии электропередачи. Установленным порядком принимают меры по расчистке просек, вырубке деревьев, угрожающих падением на провода контактной сети, воздушные линии электропередачи и путь. Ремонт контактной сети В дистанциях электроснабжения (один раз в месяц) и в службах электрификации и электроснабжения (один раз в квартал) проводят разбор результатов хода работы по верховой диагностике устройств контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В, проходящих по опорам контактной сети. В целях обеспечения работы разъединителей с моторными приводами выполняют ремонт систем ДУ и ТУ-ТС. Ведутся работы по замене дефектного стального троса компенсатора контактной подвески (в объемах годового задания). Осуществляют контроль за качеством работы подрядными организациями, выполняющие капитальный ремонт, усиление и реконструкцию устройств контактной сети, воздушных линий электропередачи. Комиссионная проверка подготовки токоприемников электроподвижного состава к работе в зимних условиях Руководители и инженерно-технические работники дистанции электроснабжения, начальники, старшие электромеханики районов контактной сети, электромонтеры контактной сети совместно с работниками локомотивного депо (по эксплуатации) (в октябре) проводят в депо комиссионную проверку подготовки к работе в зимних условиях крышевого оборудования, в т.ч. токоприемников электроподвижного состава (ЭПС). При проверке токоприемников обращают внимание на: - состояние угольных вставок, металлокерамических пластин (накладок), наличие медной подложки на полозе токоприемника, закрепления пластин на скосах полоза; - перевод шарнирных узлов на зимнюю смазку; - состояние электрических соединителей; - состояние кареток, верхней и нижней рамы, синхронизирующей тяги, опорных изоляторов. Проверяют статическую характеристику токоприемника динамометром в диапазоне рабочей высоты. Измеряют величину нажатия на контактный провод при подъеме и опускании токоприемника. В зимнем режиме работы нажатие полоза на контактный провод должно быть увеличено на 10-20 Н (1-2 кгс). Проверяют в депо наличие и объем противогололедных смазок. При осмотре крышевого оборудования обращают внимание на состояние изоляторов, выключателя, разрядника. При наличии в депо вибропантографов, пневмобарабанов проверяют их техническое состояние, комплектность и готовность их к установке. Работники службы электрификации и электроснабжения проводят выборочно комиссионные проверки токоприемников. По результатам комиссионной проверки токоприемников составляют протокол. По выявленным отступлениям устанавливают сроки их устранения. Средства борьбы с гололедом на контактном проводе 1 Классификация обледенения проводов
Группа обледенения Вид отложения
I Обледенения при наличии водяного пара Иней (при затишье, наветренный)
II Обледенения при осаждении и замерзании переохлажденной воды Зернистая изморозь (иглообразования, веерообразования, пластинчатая). Гололед (гребнеобразный, овалообразный, футлярообразный, волнистообразный).
III Обледенения при осаждении и замерзании мокрого снега Отложение мокрого снега. Замерзшее отложение мокрого снега.
IV Сложные отложения льда Зернистая изморозь на гололеде. Гололед на зернистой изморози. Ряд чередующихся слоев гололеда и изморози.

2 Электрические средства борьбы с гололедом

Для борьбы с обледенением проводов применяют специальные схемы. Выбор таких схем осуществляется на основе электрических расчетов с учетом местных климатических условий:

- профилактический подогрев (при 1=2,5-3,5 А/кв.мм) до температуры несколько выше 0 °С, осуществляется без прекращения движения поездов;

- нагрев проводов током короткого замыкания (при I = 6,5-8,0 А/кв.мм) до температуры, при которой оплавляется отложившийся лед, осуществляется с прекращением движения поездов;

- на контактной сети переменного тока, проводах - два провода-рельс (ДПР), воздушных линиях автоблокировки (ВЛ АБ) и продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) применяются схемы разнофазного питания без прекращения электроснабжения потребителей.

Гололед на контактной сети и ВЛ откладывается одновременно на большом протяжении, что осложняет его ликвидацию. Для обеспечения профилактического подогрева или плавки гололеда на контактных проводах главных путей сечение проводов контактной подвески в пределах фидерной зоны плавления на перегонах и станциях, включая сопряжения анкерных участков, должно быть эквивалентным.

Разработку схем следует выполнять с использованием Инженерной методики расчета тяговой сети при электрических способах борьбы с гололедом и программного обеспечения "КОРТЭС", (работа ВНИИЖТа).

Вибропантограф

Пневматический вибратор (Вибропантограф) предназначен для механической очистки гололеда с контактных проводов и устанавливается непосредственно на токоприемники типа ДЖ-5к, П-1 П-3, П-5, Л-13у, Л-14у электровозов постоянного и переменного тока.

Вибропантограф состоит из двух уголков, выгнутых по форме полоза, которые крепятся на каретках токоприемника (рис. П12.5). К каждому уголку прикреплены по два вибратора, к которым подводится воздух под давлением (5 - 7) 10 -5 Па (5-7 кгс/кв.см) через изолированный шланг. Вибрация уголков происходит с частотой 4-5 тыс. ударов в минуту.

Вибрационная установка на токоприемнике ЭПС

Пневматический вибратор устанавливается взамен демонтированного полоза первого по ходу токоприемника. Подготовку вибрационной установки выполняет локомотивная бригада электровоза совместно с работником района контактной сети.

Регулированием пружин подъема токоприемника обеспечивается статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты (см. таблицу).

Тип пневматического вибратора устанавливается в зависимости от типа токоприемника (табл.).

Тип пневмовибратора Тип токоприемника
ПВО.01.00 ДЖ-5к
ПВ.03.00 П-3, П-5
ПВ.05.00 П-1
К 485.00.000 Л-13у, Л-14у

Включение пневматического вибратора производится при скорости движения электровоза не менее 5 км/ч, скорость движения локомотива при удалении гололеда составляет 40-80 км/ч в зависимости от толщины слоя гололеда, его плотности и результатов очистки. Скорость движения локомотива с вибропантогрофом не должна превышать скорости, установленной для данного участка железной дороги. Не допускается работа виброполоза во время остановки электровоза. Движение локомотива осуществляется при двух поднятых токоприемниках. Электромонтер контактной сети, находящийся в кабине электровоза, управляет вибрационной установкой.

Вибропантографом обеспечивается очистка контактных проводов от гололеда толщиной 2-3 мм, эффективно работает в начальный период образования гололеда.

Пневмобарабан

Гололедоочистительное устройство с пневмоприводом (пневмобарабан) предназначено для очистки контактного провода от гололеда и устанавливается непосредственно на токоприемники типа П-5, П-5А, П-3, П-3А, электровозов постоянного и переменного тока, в т.ч. на электровозы ВЛ-10, ВЛ-10У.

Оборудование электровозов пневмобарабанами производится в соответствии с руководством по эксплуатации М152.00.000 РЭ.

Пневмобарабан состоит из барабана с билами, закрепленного на кронштейнах, которые крепятся на каретках токоприемника. Барабан приводится в движение ротационным пневмодвигателем.

Гололедоочистительное устройство устанавливается взамен демонтированного полоза первого по ходу токоприемника. Подвод воздуха к устройству предусматривается от воздушной магистрали свистка.

Регулированием пружин подъема токоприемника обеспечивается статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты. Нажатие пневмобарабана на контактный провод должно быть на подъем не менее 60 Н (6 кгс), на опускание не более 130 Н (13 кгс) и соответствовать принятым для конкретных токоприемников нажатиям (см. табл.П14.2). Частота вращения барабана 1500-2000 об/мин, количество бил на барабане - 5.

Включение гололедоочистительного устройства с вращающимся барабаном производится при скорости движения электровоза не менее 5 км/ч и не более 40 км/ч. Работа пневмобарабана на стоянке запрещается.

Скорость движения электровоза при удалении гололеда с контактных проводов зависит от интенсивности гололедных отложений на контактных проводах. При больших гололедных отложениях скорость движения электровоза должна уменьшаться.

Проверка токоприемников электроподвижного состава

Осмотр токоприемников электроподвижного состава

В условиях изморози, гололеда, и ветра усложняется взаимодействие контактного провода и токоприемника. При подготовке контактной сети к работе в зимних условиях проводят проверку состояния контактной сети и комиссионно - проверку токоприемников электроподвижного состава.

Осматривая токоприемник, обращают внимание на состояние рабочей части полоза, крепление пластин или вставок, наличие медных подложек, шарнирных соединений, гибких шунтов, их сечение и крепление, состояние и крепление изоляторов, воздушных рукавов, подъемно-опускающих механизмов. Основные повреждения: износ угольных вставок, металлокерамических пластин, обрыв более 25% жил гибкого шунта не допускается. Убеждаются в отсутствии заедания в шарнирных соединениях.

При осмотре медных накладок проверяют их крепление. Головки винтов должны быть утоплены или заподлицо с накладкой. Износ головки винта не допускается. Накладки должны быть на одном уровне и иметь толщину не менее 2,5 мм. Не допускаются задиры, прожоги, отставания от каркаса концов крайних накладок. Наплывы удаляют напильником.

При осмотре угольных вставках проверяют плотность закрепления пластин и стыковку вставок между ними и с концевыми металлическими пластинами. Не допускается смещение вставок. Зазор между вставками не должен быть более 0,8 мм. Внутренний ряд должен быть на одном уровне с наружными или ниже их, но не более чем на 1 мм. Допускается в эксплуатации скол поперек вставки не более 50% ее ширины, длина скола вдоль вставки не нормируется. Не допускаются трещины на вставках, закрепленных отдельными плашками. При закреплении сплошной полосой может быть не более одной трещины. Вставку считают изношенной, если толщина оставшейся части составляет 10 мм и менее, или если от поверхности вставки до края крепежных элементов каркаса остается 1 мм летом и 2 мм зимой. Пропилы, прожоги и сколы устраняют напильником. Обращают внимание на наличие медной подложки между угольной вставкой и каркасом полоза, подключение ее к шунту.

При осмотре металлокерамических пластин (накладок) проверяют качество их крепления к полозу, наличие медной подложки. Зазоры между накладками не должны превышать 1,0 мм, концы крайних накладок в средних рядах должны быть опилены.

Срывы крепежных винтов, смещение пластин не допускаются. Измеряют износ пластин. Оставшаяся высота сечения пластин должна быть не менее 2,5 мм, при этом головки винтов должны быть утоплены на глубину 1,5 - 2,0 мм ниже верхней плоскости пластин. Поверхность пластин должна быть ровной, не иметь наплывов, сколов и инородных включений. Неровности и наплывы удаляют напильником. На нерабочей поверхности пластин допускают выступы и впадины глубиной не более 0,2 мм. При наличии сухой графитовой смазки проверяют ее состояние, заполнение ею пазов между пластинами. Смазка должна быть соединена с полозом плотно, т.е. создавать единый монолит. Отслоение смазки не допускается. В период гололеда должна применяться смазка типа ЦНИИ КЗ.

Снятие статических характеристик токоприемников

Статические характеристики токоприемников снимают динамометром ДТ-002. В диапазоне рабочей высоты токоприемника измеряют нажатие на контактный провод при подъеме и отдельно при опускании.

Значения нажатий на провод должны находиться в установленных пределах для тяжелого и легкого типа токоприемника (табл. П14.1). Разница между нажатием на контактный провод при подъеме и опускании на одной и той же высоте не должна превышать установленных нормативных значений, указанных в табл. П14.2, где приведены некоторые технические характеристики наиболее распространенных токоприемников. Конфигурация токоприемников показана на рис. П14.1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: