Часть 4. Сказка детской площадки.




ВОЗБУЖДЕНИЕ

(беседы Снегурочки и Снеговика)

Юле Пять.

 

“Я останусь с тобой, даже если предложат Париж.

С желтых щек этих свеч слезы грусти никто и не вытер

на чужой стороне. Я роднее

тебе, говоришь,

многих кровных детей,

мой мужчина по имени…”

А.Ш.

 

Не надо останавливаться только потому, что сегодня исполняется желание всей жизни, не надо задумываться, отчего так долго ничего не происхдило, а именно сегодня, внутреннее перевозбуждение, достигнув мерцательности и ярчайшего сияния, вдруг так разрешилось своей реальностью.

Столько времени было отдано ожиданию, томлению, предчувствию, что вот-вот…

А когда оно сбудется – дальше что?

Чего ещё можно желать?

 

 

Часть 1. Бульвар.

 

Человеческие желания просты и доступны.

 

Боль является частью роста.

 

Иногда жизнь закрывает двери, потому что пора двигаться.

 

И это - хорошо, потому что мы часто не начинаем движение, если обстоятельства не вынуждают нас.

 

Когда наступают тяжёлые времена, напоминай себе, что никакая боль не прибывает без цели.

Двигайся от того, что причиняет боль, но никогда не забывай урок, который она преподаёт тебе.

 

То, что ты борешся, не означает, что ты терпишь неудачу.

 

Каждый большой успех требует, чтобы присутствовала достойная борьба.

 

 

Он- Желания можно разделить на две категории: свои и чужие. Долгое время человек может осуществлять не свои желания, а, к примеру, желания своих родителей. Конечно, если желания родителей совпадают с нашими желаниями, тогда чувствуется поддержка с родительской стороны. Но когда желания являются навязанными и не являются нашими желаниями, тогда человек проживает жизнь того, кто навязывает ему свои желания.

 

Она - Ну да, ведь как правило, мы стремимся осуществить все, что нам хочется. Наша человеческая сущность направлена на достижения желаемого. И глубоко в душе каждому из нас хочется практически одного и того же: ощущать радость жизни, и для этого у каждого из нас уже все есть. Вместе с тем, в человеке на протяжении жизни закладывается так называемый культ потребителя. То есть человека программируют на то, чтобы он как можно больше потреблял.

 

Он - Для ощущения радости человеку нужно совсем немного: жить в каждом моменте своего существования, ощущать дыхание жизни здесь и сейчас.

 

Она - Это поистине приятные чувства. Ведь все, что происходит с человеком, происходит только в настоящем моменте. Осознавая это, человек приходит к тому, что он – единственный творец своей собственной судьбы. Что только он и никто другой не осуществит то, что задумано в реальном времени относительно самого себя и собственной жизни.

 

Он - И если уж мы стремимся чего-то достичь, того, что нам действительно необходимо, мы должны это сделать, чтобы было меньше разочарований в жизни.

 

Она - Но как же разобраться, этого ли мы хотим на самом деле, о чем думаем? Ведь наши желания могут быть вовсе не нашими.

 

Он - Знаешь, вот если проанализировать феномен «желание» мы, скорее всего, придём к выводу, что желание - это внутренний порыв личности, который направлен на улучшение качества собственной жизни. То есть каждое человеческое желание, так или иначе, связано с осуществлением чего-то лучшего и/или достижением чего-то большего, или чтобы не было хуже, чем уже есть.

Необходимо помнить, что мы «собственноручно» как осуществляем свои желания, так и создаем их. Даже если желание возникает по чьему-либо наитию, все равно мы принимаем решение, осуществить это желание или нет.

 

Она - Осознавая свои желания, а так же осознавая то, что собственно я являюсь творцом своих желаний, я тем временем понимаю и собственные способности, и оцениваю возможности для осуществления желаемого. И для каждого нашего желания есть место в этом мире. Жизнь довольно гармонична, человеку не даётся больше того, чем он мог бы вынести или внести, то есть сделать.

Для каждого нашего истинного желания у нас есть силы.

 

Он - Только для одних желаний необходимо меньше энергии, чем для других. Например, для пошива собственными руками себе одежды вы затратите энергии меньше, чем для осуществления желания путешествовать по Европе, а кому-то и наоборот. А можно объединить желания: пошить одежду себе, затем кому-нибудь еще и за вырученные деньги поехать в путешествие по Европе. Ну, это уже каждый выбирает для себя самостоятельно, что ему сделать.

 

Она - Чаще всего именно перед выбором стоит человек в жизни. Мы знаем, что живем собственную жизнь лишь однажды, и какова наша жизнь, зависит лично от нас. У каждого из нас может быть огромное множество желаний. И порой человек может запутаться, что же он на самом деле хочет.

 

Он - Да ладно….В той связи, что мы живем эту жизнь лишь однажды, мы порой начинаем тушеваться. То есть где-то внутри нас может загореться искра паники, что нам так и не успеть осуществить все, что хотелось бы. Да, жизнь скоротечна, но не стоит этого панически бояться. Страх мешает осуществлению желаний, он парализует.

 

Она - Я знаю точно, что разменивать такое чудесное творение как жизнь не стоит на раздумья, что я на самом деле хочу, необходимо действовать.

Все свои желания можно выписать на бумагу и путем исключения расставить приоритетность каждого своего желания, после чего приступать к его осуществлению. Для осуществления каждого нашего желания необходимо время. И вы убедитесь, насколько мир благосклонен к нам, относительно реализациям желаемого, если мы правильно расставляем приоритеты.

 

Он - Вот, вот. Примерно так рассуждает большинство из людей, и следует этому, в той или иной стпепени успешно. Для кого-то вершиной желания становится красивое жильё, партнёр, богатство, а кому-то и мука творчества, осуществление фантазий, вера – будет пиком наслаждения, и больше ничего другого и не потребуется. Ты понимаешь о чём я говорю?

 

Двое сидят на скамейке, в самом начале бульвара, они не обращают внимание на то, что происходит вокруг, не замечают, как на них оглядываются редкие прохожие.

А вокруг происходит конец октября, даже слегка посыпала маночная снежность с посеревшего, но светлого неба.

А они, эти двое, в почти летней одежде, чуть ли не пляжной – ей далеко до двадцати пяти, а ему, видимо, уже случилсь за сорок.

Иногда эти двое замолкают на полуслове, полупредложении, закуривают, глотают что-то из фляжки и снова продолжают свой разговор.

Вот уже и фонари зажглись, вот уже и сотрудник правопорядко проверил у них документы, что-то спросил, козырнул и удалился с напарником, медленно и недоумённо.

 

Она - Ты всё упрощаешь, Снеговик, всё у тебя как-то легко и не основательно, скользко. Больше похожо просто на набор слов, смысла которого ты и сам, как мне кажется, ни всегда понимаешь.

 

Он - Думаешь?

 

Она - Не уверена.

 

Он - Но разве это имеет значение?

 

Она - Значение имеет только то, что тебя возбуждает, что мотивирует и толкает тебя – именно ведь это и есть первый позыв к желанию, к обладанию или имению, без разницы.

 

Он - Эх, Снегурка, мне бы твою определённость, я бы, наверне сошёл с ума. Разве можно вообще о чём-то так напряжённо думать, об отвлечённом, о том, что лично тебе не интересно, и не имеет никакого практического значения в реальной жизни. А уж тем более не применимо к остальным людям, не только нас окружающих, существующих, пере…

 

Курят.

Плетёт кружева ветвей тень фоноря на земле, на траве примятой похолоданием, на дорожке, на мазках прохожих, на двоих, сидящих на бульваре в отктябрённости неминуемого исчезновения, в манительной уверенности вечности своего нахождения в этм пространстве. Наполняя себя ароматным дымом электрического сигаретного угара. Он берёт её руку, целует ладонь, она проводит рукой по его волосам, с лёгкой сединой на висках, целует в висок.

Потом они долго целуются.

 

Он - А ты задумывалась, какие сексуальные фантазии входят в пределы нормы, а какие являются чем-то аномальным?

 

Она - Ты же знаешь - у сексологов есть достаточно четкий критерий патологичности фантазий: там причиняют боль, там участвуют партнеры, не давшие согласия на половой акт. Наконец, это фантазии, без которых человек не способен достичь сексуального удовлетворения.

 

Он - Но если выйти за эти строгие рамки, какие именно фантазии можно считать странными и необычными, а какие — нормальными? Эротические фантазии четко делятся на редкие (например, "золотой дождь") и распространенные.

 

Она - У мужчин эротических фантазий больше и описывают они их ярче, чем женщины. Что касается последних, то очень большая их группа (30-60 процентов) фантазируют на темы, связанные с сексуальным подчинением (в частности, связывание, шлепки по ягодицам, принуждение к сексу).

 

Он - Так-то оно так. Однако, в отличие от мужчин, женщины очень четко разделяют свои фантазии и желания. Рассказав о мечтах даже о таком экстремальном опыте, как изнасилование незнакомцем, они отмечают, что не хотели бы реализовать это в реальной жизни. Мужчины, напротив, обычно хотят воплотить свои сексуальные фантазии в постели. Как и ожидалось, в фантазиях женщин чаще фигурирует их постоянный партнер, а женатые мужчины гораздо больше мечтают о сексе вне брака.

 

Она - А при чём тут фантазии? Один из самых неожиданных результатов — частота таких мужских фантазий, как секс с шимейлом, анальный секс между гетеросексуалами, а также наблюдение за тем, как партнерша мужчины занимается сексом с кем-то еще. Эволюционная биология не может объяснить изобилие таких фантазий.

 

Он - Вообще, ты сейчас это к чему сказала?

 

Она - Сама не знаю, вот целовалась с тобой и представляла себе всякое.

 

Он - Какое?

 

Снегурочка отхлебнула из фляжки, встала, потянулась истомно, красиво, сильно, желанно, оправила волосы, встряхнула головой.

 

Она - Даже не знаю, как точнее сказать. Ну вот, например, ты когда-нибудь думал о том, что такое тень? Или там… существует ли что-то невидимое?

 

Он - Ты шутишь? Мы сами такие ж.

 

Она - Ни совсем. Нас видят, нас можно потрогать, у нас есть чувства, желания, фантазии.

 

Он - Существование тонкого тела у всех объектов мира индивидуальности подтверждается "эффектом малых доз ионизирующего излучения". Дело в том, что согласно всем постулатом теории твердого тела любое воздействие, вызывающее изменение кристаллической решетки может приводить только к её разрушению. В действительности было обнаружено, что кристаллы способны использовать слабое излучение для восстановления, совершенствования своей внутренней структуры, при этом процесс происходит не только на внешнем уровне, на уровне электронного взаимодействия, но и на субьядерном уровне. То есть объекты третьего мира, даже в простейшей, кристаллической форме могут не только передавать и получать энергию, но и использовать её для "самосовершенствования".

 

Она - И что это значит?

 

Он - А это значит, что процесс энергообмена может быть использован объектами третьего мира не только для поддержания своего существования, но и для своего развития. Процессы развития же всегда сопровождаются появлением неких объектов, стоящих на верхней ступени эволюции и господствующих над всем этим миром.

 

Она - А что касается природы самого тонкого тела, то она носит двойственный характер. При своем распространении (как в случае с тенью) оно перемещается со скоростью света, то есть ведёт себя как электромагнитное поле. Но при своем существовании внутри объекта и при непосредственном взаимодействии с другими объектами оно проявляет совсем другие характеристики.

 

Он - Точно! Каждый объект третьего мира характеризуется наличием некоторой внутренней энергии, тепловой энергии, существующей как безостановочное колебание атомов и молекул вокруг неких средних точек. Это движение не хаотично, оно имеет определённую форму, определённую гармонию, связанную, в простейшем случае с типом кристаллической решётки. Коллективные колебания громадного числа частиц, составляющих твердое тело, складываются в определённый звукоряд, в некую мелодию, которое звучит безостановочно, пока объект существует на этом уровне реальности.

 

Она - Ты отвлекаешься на такое, о чём нормальному человеку и думать не надо. Пустое это всё.

 

Он - Тебе не кажется, это чем-то напоминает «рано» и «поздно». Как определить где уже поздно, а когда ещё рано?

 

Над бульваром уже танцует ночь. Двое встают и двигаются куда-то в глубь, теряясь во всё усиливающемся снежном ливне. Он, мужчина, приобретает черты и вид Снеговика, а она, девушка, не реально красивой Снегурочки.

 

Утром на бульваре, на той самой скамейке, где сидели двое, ещё можно было разглядеть некогда изящные формы Снеговика и Снегурочки, пока какие-то два мальчика, играясь, отбежав от мамы, не смахнули снежные фигурки, походя, улыбаясь и радуясь первому снегу.

 

 

Часть 2. Кухня.

 

Бытие определяет сознание, но сознание не согласно с этим.

 

Хорошее занимает время.

 

Оставайся терпеливым и уверенным.

 

Всё наладится; скорей всего не через мгновение, но в конечном счете всё будет...

 

Помни, что есть два вида боли: боль, которая ранит, и боль, которая изменяет самого себя.

 

Когда ты идёшь по жизни, вместо того, чтобы сопротивляться ей, помоги ей развивать тебя.

 

 

Не так уж важно где засыпать, главное – что бы никто и ничто не тревожило. Но мне и раньше и теперь спать на кухне самое то. В смысле – очень нравится. Конечно, если позволяет пространство улечься ни на стульях, а на диване или брошенном на пол, у плиты матраце, пусть даже и так.

А уж если плита – газовая, то это так замечательно, что только ванная комната с газовой колонкой и может быть альтернативой, но там всё ж несколько иная атмосфера – более способствующая эротическим фантазиям и размышлениям о быстротечности времени, в то время как на кухне можно придумывать другие миры и оживлять их, наполнять и препарировать.

Да и спится, на кухне, гораздо замечаательнее и спокойнее.

Включаешь комфорку, когда уже отработаешься, выключаешь свет и смотришь на огонь, и уже почти засыпая, перекрываешь газ и исчезаешь из этого мира. Умираешь кратковременно на несколько часов, а проснувшись, ставишь чайник, поджариваешь яйца с ветчиной или куриным мясом, подогреваешь бутерброды с сыром и зеленью, и запах этот, смешавшись с утренней свежестью оконной или форточной, вплетает нити какао аромата, и неспешно перекусив, глотнув волшебства иноземного делаешь первую сигаретную затяжку. И только тогда, после этого, перечитываешь сочинённое за ночь, и с первой исправленной буквы осознаёшь радостно – я ожил, я включился, я существую.

И одна из тотальных мечт – огромная кухня-кабинет.

Осуществится же?

Это ж ни так трудно?

 

Она - А кухонные разговоры? Разве не прелестны они? Разве нет в них изящного надрыва и откровенности, той предельной обнажённости чувств, после которых наступает или желаемое душевное облегчение, или всё становится окончательно на свои места. И уже не будет возврата к тому, как было раньше, ах, не будет….

 

Он - А было ли то отношение ко мне, какое вы имели ко мне прежде?

 

Она - Это странно.

 

Он - Что именно?

 

Она - Что вы такое спрашиваете….

 

Он - Отчего же?

 

Она - Я вам доверилась, а вы…

 

Он - Что я?

 

Она - Вы поступили низко.

 

Он - Низко?

 

Она - Да.

 

Он - Это потому, что человек семейный жертвеннее во встречах, чем иной?

 

Она - Да.

 

Он - Вот как….

 

Она - Да, именно так.

 

Он - И что мне делать?

 

Она - Уйдите, уйдите от меня со всем вашим враньём на всегда.

 

Он - Вы хотите этого сейчас, или минутный порыв?

 

Она - Хочу.

 

Он - Будь по вашему.

 

Она - Прощайте.

 

Штора окна, натянулась, изгиблась от этого предстоящего разговора, примерно так, она репетировала эту встречу, этот разговор… ну не знаю….

 

Это…

 

Штора, ласково опав пузырём безразличия на лицо, на заломленные руки, на чуть вспученные губы и пустяшную прелесть оттопыренности локтя, ну как там.

 

Она - Как в кино, старом.

 

Он - А кто из нас может точно сформулировать - что это – Любовь? Из чего состоит. Какое оно.

 

Она - Кто?

 

Он - И опять обниму – ты…

 

Она - Скажи, что, за это время, как начали существовать вместе, после того, как я пала… ты осудил меня?

 

Он - Нет.

 

Она - И что?

 

Он - Что?

 

Она - Перестань дерзить.

 

Он - Мы не можем быть вместе.

 

Она - И?

 

Он - И всё.

 

Она - Нет, ты ж ни так, нужно по иному.

 

Он - Как? Честно?

 

Она - Да.

 

Он - Ты счастлива?

 

Она - Ты же знаешь, что нет.

 

Он - Отчего же?

 

Она - От того, что я люблю страшного человека, а он не любит меня.

 

Он - И всё?

 

Она - Нет.

 

Он - Что ещё?

 

Она - И то.

 

Он - Ну что… говори уж.

 

Она - А не пошёл бы ты.

 

Он - А… мы уже вот так?

 

Она - Да.

 

Он - Иди на хуй.

 

Она - На хуй, я?... Да не смеши.

 

Он - Смейся. Так лучше?

 

Она - Нет.

 

И штора хлестнула пощёчиной за ложь, за выдуманность, за выдухнность сигартености, включённой в прочерк письменного объединения слов со сказками, просмотрами фильмов, за весь этот бред.

 

Он - Я же тогда не понимал. А сколько мне тогда было?

 

Она - Это важно?

 

Он - Важно «В чём?».

 

Она - В том…

 

Он - Ну, объясни..

 

Она - Зачем?

 

Он - Я же тебе снюсь.

Она – Нет.

 

Он- Это кто сейчас говорит, штора, которую я обнимаю, стоя у балконной пропасти, с решением уничтожить себя, в простудной усталости от работы, или той прошлостью, когда нежась, просыпалась под светом твоего смешного храпа, больше похожего на некоторые извращения Баха сына, а ни отца…?

 

Она - Тот-то позабытый был… ты же знал?

 

Голость тела.

Сверху штора.

Снизу гардина – дерево морёный дуб.. когда-то эта гардина была куском одного корабля, поднятого со дна моря у сицилийского городка, и ты радостный мне её подарил..

 

Она - Помнишь? Или и это позабыто?

 

Он - Нет отчего же..

 

Она - Только ты сейчас с кем говоришь?

 

Он отодвинул пальцы рук от шторы, заглянул под веки, закатив глаза и вздохнул.

 

Она - Ну, и что ж ты меня держишь?

 

Он - Ради чего?

 

Она - Радио двоеточие.

 

Он - Никто не заставляет, те кто просили - молчат, так исчезающий троллейбус похож на взгляд. Брошенный навзничь.

 

Она - Не важно, что руки в рельсы упёрлись устало, не важно что от губ следы, украденный снег с автомобильных крыш.

 

Он - Разве это важно, что любимая спит на плече, под скрип дверной сквознячности, а дети, там далеко в ваной играют в сраженья.

 

Она - Всё это не важно, мой милый, мой милый.

 

Он - Есть то чего я боюсь. Есть те звуки, которые превращают меня в отблеск бритвы. Это ж так просто. Разве не понятно, мне страшно, когда тебя нет милая, когда тебя нет. Но я ж просыпаюсь. Гляжу на тебя. И думаю, вот это и есть, то чего, я боюсь. Сдвину щеколду в сторону, оставлю дверь открытой. Разве не понятно, что мне страшно, когда ты рядом, милая, когда ты тут.

 

Она - Начну… Так просто. Я дома…

 

Он - Кружатся воспоминания, под этот круга танца, я беру в руки спичку.

 

Она - Ты не пугайся. Ты не бойся. Это не страшно.

 

Он - Я беру спичку и зажигаю огонь, я кажусь чуть странным, но я зажигаю огонь.

 

Она - Ты не пугайся. Ты не дрожжи, это не стыдно.

 

Он - Я сжигаю всё.

 

Она - Всё?

 

Он - Всё!

 

Она – Слышишь, как трещат памяти стволы, как дрова нежности догорают, как колеблется язычок ключа в замке? И дверь на распошь, и пустая квартира, дом.

 

Он - Жизнь в небо…

 

Она - И в него, не бойся, не страшно, только одно движение бритвы…

 

Он - Ну, ещё раз, у вокзала я обернусь, Ну там, у того фонаря, Что склоняет меня зря. Не вернусь.

 

Она - Предметов тяжесть путешествия иным кажется, что это только капли клавиатурной беЗСонницы, только закрой глаза, тут же видения, в сны облака обернуть же не возможно, в конфетные фантики, помнишь? Был такой сон ни мой – твой, смешной.

 

Он - Стою на перроне. Этот город выплакан мной, я избавлялся от него Москвой, но Омск я тут, я не платформе железнодорожной с тоской. Двигаюсь, в мареве окружения пустоты, дальше через сквозь него, на туда, где троллейбус меня внутрь всосав, где на задней площадке, удивлённый, где мелькает всё. Я это помню и не узнаю. Эти объявления остановок. Я в «Чкаловск», туда, хочу, а еду в городок Нефтянновск, «Нефтянников», правильно знаю, и на «Маяковского» исчезаю, тут у бывшего штаба Колчака, я выпиваю, с мужиками, смешными, чуть жестокими, они пугают и машут руками. Мы мол, мы вон из ВыШыМиша. Забавные, как «Линии», кто не знает, есть специально любимые.

Я всё ближе, мне страшно. Как объяснить этот страх возвращения? Жду троллейбус. Они такие все новые. Они уже не любимые, нет гула, нет колготы, нет кочек, «Водники». Ваши биты пики. Да какие пики – это просто кино. Погодь, ты же вор… «Автодор». «Мед.». - по требованию. «Кристалл». Дальше пешком, выйду, я к дворцу, не смогу спуститься со ступенек. Там многие кто. Я с Малунцева мимо этого оплесенья всё больше похожего на Ленинград, на Королёв, на Пречистинку, на Сицилию.. иду к своему дому. Нет вот дом 19 я не мог обознаться. Следующий 17 мой…Что происходит со мной? Что вообще происходит?

 

Она – Зечем ты приехал?

 

Он - Зачем я приехал? Потратил неделю, почти. Руки устали, болят мозги, сожусь во дворе там скамейка была у моего подъезда. Коричневого цвета дверь. И что теперь? 4 часа утра. Электрическая сигарета, дымит едва. Мобила. Снега…

 

Она - Я едва коснулась себя, вчера.

 

Он - На к Дворцу, такси, уезжаю. Вокзал, мельтешение поездного бреда, как от порога, дорога, И от Москвы, плюнув, закурив, поправив лямку рюкзака.

 

Она - Это ж так просто, это ж тоска… Зима, зима, зима…

 

Сейчас только что вернулся с улицы... или из иного пространства, как назвать-то правильно, теперь не знаю, с природы? Как?

 

Слепил 5 снеговиков. Снег же выпал? Или это был ни он? Но вот их изображение… слепил я, как подтверждение своего бытия. Как, что? Разве это ни есть смыл - как выпадает первый снег, лепить их пять? Или почему пять…ы.

 

Ел снег. Вкусно. Зима. Скоро улетать в Лето.

 

Он - В Африке не бывает зимы, ну в этой, стране Либерии… я ж бывал там, и там снег – видел, в холодильнике. В виде инея и льда. Позже…. Мальчики с автоматами.. меня пинал подросток в лет 10 – 12 калаш выше его… послал его на хуй. РУССКИЙ??? Иди на хуй!

Тратить сперму на 12 летнюю девочку там – тратить на старуху и защита одна – щащащаща погоди…

 

Она - Ленинградская порозмль, песня в ушах тупая… тын дын, как в сердце удары, кляла себя не возвращаться, но он же, как…Вот интересно Ушаков терь святой.. А Суворов, Александр, Васильевич…?

 

Он - Ммм?

 

Она - Ты рядом…

 

Он - Христя Помнишь? Новый год в Ленинграде? Эту странную квартиру? Эту странную встречу... и терь у тя 2 детей…и эта фотографка умерла, та, что жила у Зимнего. И фото помнишь?

 

Она - А в подъезде? Разве?

 

Он - Для тебя был только один человек мужчина, для меня только одна барыня царица мира…

 

Она - Разве важны, струящиеся мелочи сохранённости, да же на видео?…

 

Он - Христя… Дима…Видеокамера… Помнишь потом потоп? И мы все пьяные ехали, счастливыя, на веселе, мчали, а потом вышли, шли пешком, как возвращались от того Ленинграда, который я тогда не мог показать, а просто пришли к этой фотографине, которая от лица до пояса была богиня, а ниже ужасная жаба, или русалка, или ужас моих вымыслов?

 

И захлопывается дверь кухонная, и Снегурочка открывает окно в фонарность вечера уже ноябрьского, и гасит свет, и видит застывшего под окном Снеговика. Куда он двинется теперь?

Куда?

 

Утром Христя проснулась, с удивлением зафиксировала натёкшую из под холодильника лужу, открыла морозильную камеру и с недоумением вынула оплывшую ледышку, чем-то неуловимо напоминающую фигурку Снегурочки. Оконная рама хлопнула и Женщина краем глаза заметила, что под окном появился сугроб, с вледенным внутрь старым ведром, обрывком оранжевого шарфа и ворону, ухватившую морковку и улетающую в куда-то неизвестность. У каждого своя добыча, у каждого своя мечта. Иногда мечтой может стать и обычная морковка, то есть – еда, как бы проста и обычна она не была.

 

 

Часть 3. Подарок.

 

Все самые лучшие подарки нас ждут впереди.

 

Всё в жизни является временным.

 

Всегда, когда идёт дождь, ты знаешь, что он закончится.

 

Каждый раз, когда тебе причиняют боль, рана заживает.

 

После темноты всегда появляется свет тебе напоминает об этом каждое утро, но тем не менее часто кажется, что ночь продлится всегда.

 

Этого не будет.

 

Ничто не длится вечно.

 

Таким образом, если всё хорошо прямо сейчас, наслаждайся этим.

 

Это не будет длиться вечно.

 

Если всё плохо, не волнуйся, потому что это тоже не будет длиться вечно.

 

 

Он - Вот, я сейчас тебе это читаю, то что написано тогда, давно, когда думал, что возможность невероятного осуществима. Мне стыдно. Мне стыдно за то, что.

Ты рядом.

Ты вот – протяну руку и коснусь твоея колени. Касаюсь.

Пара затяжек.

Глоток спиртного, что бы не трусить. Да, милый друг, я трус. И эта надпись, эти тексты, эта возможность. Эта дурацкая музыка, когда хочется чуть шевелить тазом, типа танец.

Не бойся. Я тебя не обижу. Я не сделаю тебе больно или плохо. Моя цель иная.

Слова. Словить. Сердце колотиться… слышно? Рука. Вот рука под сердцем. Знаешь что сердце ни слева? И там, над ним... вот тут – душа. Вот – она здесь.

Хочется кофе. Поставь чайник. Возвертайся. Оглянись назад, туда в оконное развращение. Два вращение. Три. Скажи… Я сам сделаю. Тебе сахар класть? Ух ты.

Ну что? Ещё почитать? Не устала?

Ага, это и есть интеллектуальный разврат.

 

Она просто смотрит в окно и видит его отражение у плиты. Видит как он что-то жарит на сковородке, как иногда хмуриться и оборачивается через плечо, поглядывая на её отражение в окне, через которое она наблюдает как он стоит у плиты.

 

Он - Скоро Новый год, и у меня снова проблема - я не знаю, что тебе подарить. Я знаю, что тебе многое интересно - книги, игры, платья.

А мне хочется подарить тебе нечто, что останется у тебя надолго -гораздо дольше, чем обычно. Что-то такое, что будет напоминать обо мне каждый Новый год. И я, кажется, знаю, что могу дать тебе.

Одна простая истина, которая открылась мне не сразу. И если ты ее сейчас поймешь, она улучшит твою жизнь во много раз. А тебе не придется сталкиваться с проблемами, которые задевают людей, никогда не слышавших об этой истине. Это просто: Тебе никто ничего не должен.

 

Она - Знаешь, что это значит? Как вот вообще такое простое утверждение может являться важным?

 

Он - Возможно, тебе пока так не кажется, но это утверждение буквально спасет твою жизнь. Никто не живет за тебя, дитя мое. Потому что ты - это ты, и никто иной. Каждый живет для себя, ради своего счастья. И чем раньше ты это поймешь, тем быстрее избавишься от ожидания, что кто-то может сделать тебя счастливой.

Это значит, что никто не обязан тебя любить. И если кто-то любит тебя, то это потому что в тебе есть что-то особенное, что делает его счастливым. Постарайся понять, что это за особенность, и усиль ее, чтобы тебя любили еще больше. И если люди делают для тебя что-то - так это потому, что они так хотят. Значит, ты по какой-то причине дорога им и они хотят угодить тебе. Но не потому, что тебе кто-то что-то должен просто так. Это значит, что тебя никто не должен уважать. А некоторые люди не будут добры к тебе. Но как только ты поймешь, что люди не обязаны быть с тобой добрыми, ты научишься избегать общения с теми, кто может тебя ранить. Да и ты, в свою очередь, ничего им не должна. Ты должна становиться лучше только для себя самой. И в этом случае другие потянутся к тебе, захотят поддерживать тебя и делиться с тобой необходимым. А кто-то не захочет быть с тобой, и дело будет не в тебе. И если это произойдет, просто ищи те отношения, которые хочешь ты. Пусть чужая проблема не становится твоей.

Когда ты поймешь, что уважение и любовь окружающих надо заслужить, ты никогда не будешь ждать невозможного и не будешь разочарована. Другие не должны делиться с тобой ни своими чувствами, ни мыслями. А если они это делают, значит, ты заслуживаешь этого. И у тебя есть основания гордиться любовью, которую ты получаешь, и уважением друзей, и всем, что ты заработала. Но не принимай это как должное, потому что так ты можешь легко потерять все. Они не твои по праву, все это нужно заслужить.

Может быть, ты будешь перечитывать это каждый Новый год и смысл будет становиться яснее. Надеюсь, так и будет, потому что это то, что тебе стоит понять как можно раньше: тебе никто ничего не должен.

 

Мужчина лет за сорок, ни по сезону одетый спрятал ключ в карман, ещё раз оглядел нацарапанные на льду, образовавшемуся посредине двора после неожиданного заморозка лужного полотна письмена, закурил. Он прошёл несколько шагов до детской площадки, уселся на качели.

Достал телефон, набрал номер.

 

Он - Это я. Ни всё в этой жизни может так возбуждать, как сам процесс возбуждения. Понимаешь? Наше будущее странным образом формирует наше настоящее. Будущее - часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но произойдут. Ввиду того, что события характеризуются как временем, так и местом, будущее занимает область пространственно-временного континуума. Алло, ты слушаешь?

 

Она - Да. Я так поняла ты про будущее и философию времени хочешь сказать?

 

Он - Именно! Будущее всегда занимало особое место в философии и в человеческом разуме вообще. По одной из теорий (Индетерминизм), будущее не предопределено, и люди могут сами творить его. По другой теории, будущее предопределено заранее. Также возможно, что люди сами творят будущее, но их решения и действия по творению будущего предопределены. В рамках циклической модели времени (вселенной) в будущем повторяется то, что уже было в прошлом.

 

Девушка смотрела показ мод, проплывающих мимо барышень, настолько отклонённых назад, что каказлось просто чудом, что они не падали. Она прижимала гарнитуру и старалась говорить не громко, хотя от такой грохочущей музыки её слова и так не были почти слышны.

Девушка посмотрела себе под ноги, времени оставалось всё меньше и меньше, она уже начала подтаивать, а это было плохо, не надо что бы видели её в таком состоянии раздрызга, слёз и истерики. Она отхлебнула из бутылки специальной огненно-ледяной воды и ответила в телефон, почти равнодушно, чувствуя, что успокаивается ни столько от своего голоса, сколько от того, что её понимают, слушают и она нужна…

 

Он - Многие религии предлагают пророчества о жизни после смерти, а также о конце света. Конфликт в христианстве между знанием будущего Богом и свободой воли человека ведёт, например, к доктрине предопределения (predestination).

 

Она - Тут вот ещё что важно. Значимость будущего подчёркивается тем, что люди сильно нуждаются в предсказаниях и прогнозах того, что с ними произойдёт. Возможно, что развитие человеческого мозга в большой своей части - развитие познавательных способностей, необходимых для того, чтобы прогнозировать будущее, то есть воображения, логики и индукции.

 

Он - Да вся концепция человеческого будущего в сознании цивилизаций, представляющих время в виде линии, проходящей из прошлого в будущее, тесно связана с понятием прогресса. Объективно, количественно измерить прогресс сложно. Измерение индустриального прогресса можно осуществить за счёт увеличения уровня энергопотребления. На этом основана шкала цивилизаций Кардашева.

 

Мужчина уже ехал в метро. Иногда он замолкал, и просто дышал в микрофон телефонной трубки, даже когда она ничего не говорила и проваливалась связь, но он точно теперь знал, где её искать. Она так внезапно исчезла, точнее, он так стремительно ушёл, слегка обожжённый её неожиданной вспышкой ярости, среди ночи, когда он разговаривал с Одной снежинкой, а ей показалось что речь у него была заплетательна, груба и суицидальна и говорил он со Снежной королевой, той самой, той самой, которая своим появлением так многое изменила ни только в его и её жизни, но и во всём существовавшем до её явлении мироздании.

 

Он - Ты понимаешь, что в информационную эру мерилом может быть быстрота микропроцессоров - подобную классификацию цивилизаций выдвигал Карл Саган. Этот критерий, как и предыдущий, может быть сочтён технократическим.

 

Она - Понимаю, только не забывай, что с развитием и совершенствованием оружия человечество получило в свои руки более мощные средства разрушения, при том, что в XX веке в первой, второй мировых войнах и других конфликтах пострадало свыше 100 млн человек и средства массового поражения существуют и продолжают разрабатываться, можно усомниться в том, что прогресс заключается лишь в развитии техники.

 

Он - Важнейшим фактором прогресса является человеческий потенциал.

 

Она - Так и есть, так и есть, это лежит на самой поверхности.

 

Он - В соответствии с концепцией Гуманизма (от лат. humanitas — человечность) — «в центре находится идея человека как высшей ценности по отношению к самому человеку и относительная в ряду других ценностей мира и общества», прогресс может также заключаться в распространении высоких моральных и нравственных норм.

 

Мужчина стоял у выхода и ждал её.

Вскоре она вышла и они, два странных существа, словно сбежавшие с пляжа, двинулись прогулочным шагом в центр города, отыскивая магазин, где продавалась ледяная вода и взяв её углубились в один не приметный двор со сгоревшим домом, детскй площадкой посередине, на которой гулял отец с сыном и вновь вернулись к прерванному разговору.

 

Он - Несмотря на переход от индустриальной эпохи к информационной, количество потребляемых ресурсов с каждым годом растёт.

 

Она - В связи с этим высказывается мнение, что колонизация космоса неизбежна, так как на планете Земля есть лишь ограниченное количество доступных ресурсов и мест для жизни.

 

Он - Противоположное направление мысли составляют сторонники полного перехода на возобновляемые ресурсы, по аналогии с тем, как это происходит в биосфере Земли, которая, не имея иной альтернативы, вот уже в течении как минимум 4,5 млрд лет потребляет извне лишь один ресурс - солнечный свет.

 

Она - О том и речь. Будущее также может мыслиться как совокупность проектов, и речь может и должна идти о его конструировании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: