Слова Е. Каргановой, музыка М. Иорданского




Упражнение развивает мелкую моторику, выразитель­ность исполнения имитационных движений, умение коорди­нировать движения с музыкой и текстом песни.

1. Звонкие хлопошки Хлопки в ладоши.

хлопают в ладошки!

 

Припев (2раза): Ладушки, ладушки, Дети "растирают"

Ладушки-ладошки, ладошки.

2. Кашку наварили, Исполняют движения по тексту.

помешали ложкой.

 

Припев. Повторение движений припева.

3. Курочке Пеструшке Исполняют движения по тексту.

покрошили крошки.

 

Припев. Повторение движений припева.

4.Птичку пожалели,

погрозили кошке! Грозят пальчиком правой руки.

Припев. Повторение движений припева.

 

5. Поплясали сами, "Фонарики",

пригласили ножки. хлопки по коленкам.

Припев. Повторение движений припева.

6. Строили, строили Стучат кулачком о кулачок.

домик для матрешки.

 

Припев. Повторение движений припева.

7. Прилегли ладошки Сложить ладошки вместе под

отдохнуть немножко. правую щечку, переложить сложенные

ладошки под левую щечку.

Припев (2 раза): Баиньки, баиньки В этом же положении

ладушки-ладошки, раскачиваются из стороны в сторону

в такт музыки. Глазки закрыть.

 

МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА

Слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой

Упражнение расширяет двигательный опыт детей, знако­мит их с элементарными плясовыми движениями.

1. Ручки пляшут — Дети вращают кистями рук,

та-та-та, та-та-та, та-та-та! машут кистями.

Вот как пляшут —

та-та-та, та-та-та, та-та-та!

 

2. Ножки пляшут — Выставляют ножки

та-та-та, та-та-та, та-та-та! поочередно на носочек,

Дружно пляшут — топают ногами.

та-та-та, та-та-та, та-та-та!

 

ОЙ, ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ

Народная мелодия

Игра развивает способность детей исполнять выразитель­ные движения в соответствии с музыкой и игровым образом.

Воспитатель обращает внимание на щебет птиц и предла­гает поиграть в игру "Птички и собачка".

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2.На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, Обеими ручками справа

чтобы были чище. и слева отряхиваются.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая

Чтоб сильней быть деткам. крылышками.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

 

Ведущий говорит:

А собачка прибежала Разбегаются, а собачка догоняет.

И всех пташек распугала. Воспитатель хвалит детей

 

11. АЙ-ДА!

Музыка Верховинца

Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой.

А-ай-да, а-ай-да, Дети стоят, широко расставив ноги

а-ай-да, а-ай-да! и руки, и переваливаются с ноги на ногу.

Ножками затопали, застучали по полу, Топают ножками.

Ножками затопали, застучали по полу.

Повторить пляску три раза.

 

КАП-КАП

Русская народная мелодия

Упражнение развивает мелкую моторику, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Дождик, дождик. Дети стоят и постукивают

Кап-кап-кап... указательным пальчиком по ладошке.

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Кап, кап...

 

ПОЕЗД

Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова

Упражнение развивает чувство ритма, умение координи­ровать движения в соответствии с музыкой и текстом, коор­динацию движений.

Исходное положение: дети становятся друг за другом "па­ровозиком", то есть кладут руки на плечи друг другу и идут друг зa другом топающим шагом. В конце за ведущим подходят к двери и покидают зал.

1. Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

 

3. Чу-чу, чу-чу-чу-чу —

пыхтит паровоз,

далеко-далеко

ребят он повез.

 

3. Но вот остановка

и надо слезать.

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять.

 

4. Чу-чу, чу-чу-чу-чу —

пыхтит паровоз,

далеко-далеко

ребят он повез.

 

 

 

МАРШ

Слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой

Упражнение на развитие навыка ритмичной ходьбы (уме­ние поднимать ноги, а не шаркать), умения начинать и закан­чивать движение вместе с музыкой.

Раз-два, раз-два — Энергично шагают, поднимая йоги.

мы идем!

Раз-два, раз-два —

мы поем!

Раз-два, раз-два —

с нами шагай,

нам подпевай. (все 2 раза)

 

КУЛАЧКИ

Музыка А. Филиппенко

Упражнение развивает координацию движений рук, уме­ния выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

 

Кулачками вот как мы помашем. (2 раза)

Исходное положение: руки сжаты в кулачки.

Энергично машут кулачками ("бокс").

А теперь потопаем ногами. (2 раза)

Руки на поясе (кулачками), топают обеими

ногами в такт музыке.

Кулачками стукнем по коленкам. (2 раза)

Поочередно стучат кулачками по коленкам.

А теперь потопаем ногами. (2 раза)

Далее исполняют движения по тексту

Кулачки мы спрятали за спинку. (2 раза)

А теперь потопаем ногами. (2 раза)

Кулачками снова мы помашем. (2 раза)

А теперь потопаем ногами. (2 раза).

 

ХОДИМ-БЕГАЕМ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: