Основной практический этап




Дата: 22.05.2020

Группа № 89 профессия мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 1 курс

Тема: Защита проекта. Итоговая конференция

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Цель урока: повторить структуру защиты индивидуального проекта

Используемая литература: Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил Радаев В.В. М.: ГУ – ВШЭ: ИНФРВ –М, 2001г.;

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования Пастухова И.П., Тарасова Н.В. М.: «Академия», 2012г.

Интернет- ресурсы:

1.Как проходит предзащита индивидуальных проектов. https://infourok.ru/shablon-plana-vistupleniya-pri-zaschite-proektov-2871166.html

 

Ход урока

Организационный момент. Обучающиеся записывают в тетрадях, число, тему, цель урока.

Основная часть.

План изучения:

1. Повторить структуру предзащиты индивидуальных проектов

2. Повторить структуру и содержание основных элементов индивидуального проекта

3. Повторить рекомендации по подготовке проекта к защите.

Повторить структуру предзащиты индивидуальных проектов

План выступления

Пункты

Приветствие

«Добрый день!»

«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники конференции»

Представление (фамилия, имя, образовательное учреждение)

«Меня зовут ……

 

Я обучающийся (щаяся) ___ группа, по профессии ___ »

Название темы

«Представляю вашему вниманию свой проект: «….»

Актуальность темы

«Эту тему я выбрал (а), потому что….»

 

Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения

«Цель моего проекта - …………………………

Основные задачи:

1………………………………………………………

2………………………………………………………

3………………………………………………………»

Кратко о ходе работы над проектом:

«В ходе работы над проектом я:

1. Получил (а) новые знания …..

2. Создал (а) новые творения в виде: …………………

4. Определил (а) новые проблемы (задачи):…………

Кратко о дальнейших шагах по теме проекта

«Считаю, что данный проект может быть использован»:

1…………………..

2…………………..

3……………………

Благодарность за внимание к выступлению

«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»

Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Учебный проект или исследование – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность позволит проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Индивидуальный проект является основным объектом оценки универсальных учебных действий (предметных, метапредметных и личностных результатов), сформированных у обучающихся в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

· сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

· способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине.

Допуск к защите получают работы, получившие положительный письменный отзыв от руководителя. Письменный отзыв необходимо распечатать и взять с собой на защиту.

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием для обучающихся.

Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби­рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести».

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов ( детализированный список критериев).

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. К публичной защите проекта Вы должны подготовить:

  1. Письменное описание проекта.
  2. Отзыв руководителя.
  3. Проектный продукт.
  4. Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

  1. Приветствие.
  2. Актуальность и цель проекта.
  3. Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы жюри.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе "Защита проекта"

Например:

"Уважаемые слушатели, члены жюри! Я обучающийся (щаяся) курса, группы, по профессии...(Фамилия Имя). Руководитель моей работы....(Фамилия И.О., должность) Тема моего проекта:.. Выбранная тема является актуальной, потому что... Таким образом, целью проекта было... Для достижения которой потребовалось решить следующие задачи... Для этого я....... изучил источники (краткая характеристика источников информации)/работал в библиотеках/побывал на экскурсии/провёл опрос, поставил опыты и т.д. В результате мне удалось создать... К преимуществам/ недочетам работы можно отнести.... В процессе работы над проектом я научился... Буду продолжать работать над проектом или буду работать над другой темой (почему?) Благодарю за внимание. Готов (а) ответить на Ваши вопросы"

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: "...о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам..."

После комиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы, связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументировано отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Главное не бояться преподавателей и помнить, что они просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте, в какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24. Заголовки могут быть чуть крупнее.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5.Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

2. Повторить структуру и содержание основных элементов индивидуального проекта

Процедуру работы над проектом можно разбить на 4 этапа.

Подготовительный этап

· выбор темы и руководителя проекта

Планирование

· уточнение темы проекта, её конкретизация;

· определение и анализ проблемы;

· постановка цели и задач проекта;

· определение способа представления результатов (формы проекта);

· поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

· определение источников необходимой информации;

· составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

Основной практический этап

· сбор и изучение информации;

· поэтапное выполнение задач проекта;

· систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы,

· промежуточные отчеты, текущий контроль качества составления проекта;

· внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

· оформление результатов

Заключительный этап

· подготовка презентационных материалов;

· защита/презентация проекта;

· оценка качества выполнения проекта.

Структура и содержание основных элементов индивидуальных проектов.

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. (полное наименование главы)

2. (полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2 глав.

На титульном листе индивидуального проекта указывается полное наименование учебного заведения, специальность, учебная дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем с учетом замысла и индивидуального подхода.

По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.

Введение проекта имеет объем в 2-3 страницы. В нем отражаются следующие моменты:

  • актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах: показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
  • цель проекта, то есть что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
  • задачи проекта, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
  • предмет исследования – это особая проблема, которая, не выходя за рамки исследуемого объекта, будет исследована в работе (конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.);
  • объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
  • гипотеза – положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления.
  • период исследования – указываются временные рамки;
  • теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;
  • методы и средства исследования, адекватные цели и задачам, которые использовались при разработке проекта;
  • информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;
  • объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков;
  • завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

 

Проблема проекта

«Почему?»
(это важно для меня лично)

Актуальность проблемы – мотивация

Цель проекта

«Зачем?»
(мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

«Что?»
(для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

«Как?»
(мы можем это делать)

Выбор способов и методов планирования

Результат

«Что получится?»
(как решение проблемы)

Ожидаемый результат

 

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы глав и параграфов. Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, диаграммы, схемы и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: