Сборник заданий
Сестринская помощь в аллергологии
МДК 02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья
Сестринское дело в терапии
Задание 1. Заполните схему «Виды аллергенов»:
![]() |
Задание 2. Дайте определения терминам:
АЛЛЕРГИЯ - __________________________________________________________
______________________________________________________________________
СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ - _________________________________________________
АЛЛЕРГЕН - __________________________________________________________
АНТИТЕЛО - _________________________________________________________
______________________________________________________________________
ЛЕКАРСТВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ - __________________________________________
______________________________________________________________________
ГИСТАМИН - _________________________________________________________
______________________________________________________________________
ПОЛЛИНОЗ - _________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 3. Разгадайте «кроссворды без вопросов»:
к | |||||||||||||||||||||
р | |||||||||||||||||||||
| а | ||||||||||||||||||||
п | |||||||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||||||
в | |||||||||||||||||||||
н | |||||||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||||||
ц | |||||||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||||||
н |
| ||||||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||||||
ф | |||||||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||||||
л | |||||||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||
и | * | ||||||||||||||||||||
я | |||||||||||||||||||||
Задание 4. Определите группу аллергена:
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
__________________ ___________________ _________________
![]() | |||||
![]() | ![]() |
__________________ __________________ _________________
Задание 5. Вставьте пропущенные слова:
Крапивница – это аллергическая реакция_________________типа, характеризуется высыпанием на коже _________________, которые представляют собой отек___________________________________. Высыпания сопровождаются
__________кожи, после их исчезновения на коже __________________________________. Этиотропное лечение крапивницы заключается в _________________________________________с аллергеном,
а патогенетическое – в _______________________продуктов аллергической реакции и выведении их из организма. Для этого используют препараты______________,__________________,____________________ - для снижения уровня гистаминоподобных веществ,________________________диету, для_____АД - ____________________.
Отек Квинке – один из видов ____________________. Различают ____степени тяжести отека Квинке. Отек кожи_______________________зудом, имеется __________________кожи. Самой опасной считается локализация отека Квинке в области________________. Также иногда поражаются оболочки______________,_________________,__________________.
Для оказания неотложной помощи проводят дегидратацию______________________, в/в вводится_____________________, при удушье_________________. При неэффективности этих мероприятий проводится_________________________.
Задание 6. Распределите признаки аллергозов.
Крапивница ___________________________________________________________
Отек Квинке__________________________________________________________
Анафилактический шок_________________________________________________
Признаки:
1. Аллергическая реакция немедленного типа
2. Чаще всего развивается на введение лекарственных препаратов
3. Выделяют 4 степени тяжести
4. Характерен зуд кожи
5. Поражается кожа и п/к клетчатка
6. Могут поражаться слизистые ВДП и оболочки мозга
7. Гиперемированные зудящие участки кожи с волдырями
8. Потеря сознания
9. Могут быть судороги
10. Применяют очистительные клизмы
11. Вводят адреналин 0,1%
12. Вводят преднизолон
Задание 7. Найдите и исправьте ошибки:
Аллергические реакции делятся на 2 группы: немедленного типа (развиваются через 24 часа) и замедленного (развиваются через месяц). Все аллергены можно разделить на экзо- и эндоаллергены. Экзоаллергены также называются аутоаллергенами. Выделяют бытовые аллергены (пыль), пищевые (пыльца, яйца, шоколад), химические (УФО, стиральные порошки). Больных следует направлять в аллергологический кабинет для выяснения аллергена в период обострения аллергии, т.к. это делает результат более точным.
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анафилактический шок чаще всего развивается на попадание в организм аллергенов пищевого происхождения. Симптомы анафилактического шока разнообразны: удушье, повышение АД, нет кожного зуда, тошнота, рвота, чувство стеснения в груди, могут судороги. Кожа пациента желтушная, сухая. Тоны сердца ясные.
При оказании неотложной помощи больного нужно уложить с приподнятой головой, извлечь иглу из вены и приготовить препараты: коринфар для повышения АД, пенициллин для снятия удушья, при судорогах фуросемид, преднизолон.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Заполните алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке на в/в введение лекарственного аллергена:
Тактика м/с | Мотивация действий |
1. | Определение тактики НП. |
2. | Улучшить приток крови к голове. |
3. | Профилактика аспирации и асфиксии. |
4. | Улучшить дыхание. |
5. | Оценить состояние больного. |
6. | Уменьшить поступление аллергена. |
7. | Для профилактики спадения вен и обеспечения введения препаратов. |
8.Приготовить: - - - - - - - - - - |
![]() |
9. | Контроль динамики состояния. |
10. | Согреть больного. |
Задание 9. Выявите проблемы пациента, составьте план сестринских вмешательств, дайте рекомендации пациенту.
1. В терапевтическое отделение поступил больной с жалобами на затруднение при дыхании, отек век, губ, слезотечение, головную боль. При осмотре - кожа бледная, с цианозом, язык увеличен из-за отека, больной беспокоен, ЧСС 110 в минуту, АД 90/60 мм рт.ст.
2. Постовая м/с, разнося вечером лекарства пациентам, заметила у одного из них на спине небольшое гиперемированное высыпание с нечеткими контурами и возвышающееся над поверхностью кожи. Больной пожаловался на зуд, недомогание. Объективно – Т 37,5 ◦С, АД 95/60 мм рт.ст., ЧДД 20 в минуту, ЧСС 78 в минуту.
- Проблемы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сестринские вмешательства | Рекомендации пациенту |
- Проблемы:________________________________________________________________________________________________________________
Сестринские вмешательства | Рекомендации пациенту |
Задание 10. Установите соответствие, проведя стрелки:
↑ гистамина | Эуфиллин | |
Фуросемид | Р-ция замедленного типа | |
Отек Квинке | Анафилактический шок | |
Дерматит | Крапивница | |
Дроперидол | В/в преднизолон | |
Зудящие волдыри | Иммунологич.анализ | |
Пыльца | ↑ чувствительность | |
Удушье | Мочегонный | |
Новокаин | Лекарственный аллерген | |
Сенсибилизация | Поражение всех слоев кожи | |
Эозинофилия | Для ↑ АД | |
Анафилактический шок | Противосудорожный | |
Адреналин | Поллиноз | |
Бытовой аллерген | ОАК | |
Р-ция немедленного типа | Пылевой клещ |