По дисциплине «Философия»




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ «Курганский государственный университет»

 

КАФЕДРА ‹‹ЭНЕРГЕТИКИ И ТЕХНОЛОГИИ МЕТАЛЛОВ››

Контрольная работа

По дисциплине «Философия»

 

Выполнил работу: студент группы ИТЗ-33019с Чепис А.А

 

 

№ зачетной книжки: № 131910486

 

 

Проверил: Доцент. Прокопьева М.Ю

Одной из наиболее существенных особенностей научного познания является использование особых познавательных средств. Наука – единственный вид познания, в котором в течение длительного времени специально разрабатывались собственные методы и формы организации научного знания.

Наиболее общую структуру науки составляет ее разделение на эмпирический и теоретический уровни познания. Термин «эмпирия» означает «опыт». Эмпирическое познание – это опытное познание, т.е. приобретение информации в научно-практической деятельности – наблюдении, эксперименте.

Теоретическое познание – это уровень интерпретации, объяснения, рационального анализа. На эмпирическом уровне происходит сбор фактических данных, на теоретическом уровне происходит построение общей модели ситуации, в рамках которой отдельные факты получают объяснение.

Методы научного познания: наблюдение, эксперимент, измерение, классификация, систематизация, описание, сравнение. Универсальные: анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, идеализация. Метод (от гр. — путь исследования) понимается как орудие, средство познания.

Методы познания —этосистема принципов и правил практической и теоретической деятельности.

Методы познания обобщают по двум уровням:

1. Эмпирический уровень

2. Теоретический уровень

Эмпирические (опытные) методы познания — познание научных фактов, открытие эмпирической закономерности.
Формы 1. Наблюдение, эмпирические законы. 2. Научный факт.
Методы
  • Наблюдение (опирается не только на чувственное познание, но и включает в себя рациональные моменты (выбор объекта и изучение результатов)).
  • Эксперимент/моделирование (исследование происходит в специальных условиях).
  • Измерение (количественные и качественные характеристики).
  • Классификация.
  • Систематизация.
  • Описание (фиксация сведений).
  • Сравнение (сопоставление по критериям).
  • Интервьюирование.
Теоретический уровень   Теоретический (рационально-логический) уровень — познание существенных связей, принципов и законов.
Формы 1. Проблема — форма знания, содержанием которой является то, что еще не опознано человеком, но что необходимо познать. Вопрос требующий ответа. 2. Гипотеза — это предполагаемое решение проблемы (предположение, догадка). 3. Теория — высшая, самая развитая форма организации научных знаний.
Методы 1. Анализ. Мысленный или практический (ручной) процесс разделения предмета или явления на составляющие, разборка и осмотр компонентов. 2. Синтез. Обратный процесс – объединение компонентов в целое, выявление связей между ними. 3. Классификация. Разложение предметов или явлений в группы по определенным признакам. 4. Сравнение. Обнаружение различий и сходств в сравниваемых элементах. 5. Обобщение. Менее детальный синтез – объединение по общим признакам без выявления связей. Этот процесс не всегда отделяют от синтеза. 6. Конкретизация. Процесс извлечения частного из общего, уточнение для лучшего понимания. 7. Абстрагирование. Рассмотрение только одной какой-то стороны предмета или явления, так как остальные не представляют интереса. 8. Аналогия (выявление подобных явлений, сходств), более расширенный метод познания, чем сравнение, так как включает поиски похожих явлений во временном периоде. 9. Дедукция — от общего к частному. 10. Индукция – от частного к общему. 11. Идеализация – процесс создания чисто мысленных предметов, внесение изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования. (идеальный газ). 12. Моделирование – создание, а затем изучение модели чего-либо (например, компьютерная модель солнечной системы). 13. Формализация – отображение результатов мышления в точных понятиях или утверждениях (химические формулы).
     

Универсальные методы научного познания:

1. Анализ

2. Синтез

3. Индукция

4. Дедукция

5. Абстрогирование

6. Идеализация

7. Обобщение

8. Аналогия

9. Системный подход

10. Структурно-функциональный подход

11. Моделирование: предметное, математическое, идеальное.

Формы познания

1. Научное познание. Вид познания, основанный на логике, научном подходе, выводах; также называют рациональным познанием.

2. Творческое или художественное познание (отражает окружающий мир с помощью художественных образов и символов)

3. Философское познание. Оно заключается в стремлении объяснить окружающую действительность, место, которое в ней занимает человек, и то, каким оно должно быть.

4. Религиозное познание. Объектом изучения является Бог, моральные устои, характерные данной религии.

5. Мифологическое познание. Познание, свойственное первобытным культурам.

6. Самопознание. Познание собственных психических и физических свойств, самоосмысление. Способы самосознания: самоанализ, самонаблюдение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: