Аналитическая справка работы по формированию культуры здорового питания обучающихся в МБОУ «ООШ№8»




 

МБОУ «ООШ№8» определило своей задачей здоровьесбережение учащихся, которое выражается в следующих направлениях деятельности:

1) более системно развивать здоровьесберегающую образовательную среду (безопасную, благоприятную);

2) использовать новые подходы к преподаванию физической культуры;

3) использовать современные здоровьесберегающие технологии;

4) организовывать и пропагандировать здоровое питание школьников.

Здоровье – самая большая ценность и для человека, и для государства. На здоровье человека влияет множество факторов. Это и состояние окружающей среды, и образ жизни, и двигательная активность, и социальный статус, и качество питания.

Цель работы по данному направлению – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика заболеваний путём улучшения рациона школьного питания с учётом возрастных и физиологических особенностей организма.

Современные направления в работе по организации и пропаганде здорового питания школьников в МБОУ «ООШ№8»

Ø Организация горячего питания школьников с использованием новых технологий приготовления пищи.

Ø Мониторинг организации питания в образовательном учреждении.

Ø Включение в планы внеклассной работыв 1 - 4-х классах реализацию программы «Разговор о правильном питании».

Ø Включение в тематическое планирование преподавания предметных областей вопросов по формированию культуры здорового питания школьников.

Ø Рассмотрение проблем формирования культуры здорового питания школьников во время внеклассной и внеурочной работы с учащимися, просветительской работы с родителями.

Ø Проведение занятий родительского всеобуча по организации рационального питания школьников.

Ø Проведение литературных конкурсов и конкурсов социальной рекламы по пропаганде здорового питания.

 

В МБОУ «ООШ№8» ведётся активная пропаганда здорового питания, являющегося одной из составляющих здорового образа жизни.

Пропаганда здорового питания – это:

– реализация требований образовательного стандарта по формированию культуры здоровья школьников;

– проведение занятий родительского всеобуча по организации рационального питания школьников;

– издание буклетов, фотоальбомов и видеоклипов, рассказывающих о позитивном опыте работы ОУ;

– организация школьных выставок «Правильное питание. Полезные продукты», литературных конкурсов и конкурсов социальной рекламы по пропаганде здорового питания.

В МБОУ «ООШ№8»:

– мониторинг и комплексная оценка состояния здоровья обучающихся;

– мониторинг качества приготовления пищи;

– социологические исследования по вопросам качества предоставляемых услуг по организации школьного питания.

Анкетирование показало, что более 85% учащихся довольны качеством питания, отношение родителей к школьному питанию улучшилось. Об этом говорят цифры: охват горячим питанием в МБОУ «ООШ№8» составляет более 84,9% обучающихся.

В МКОУ «СОШ № 7» растёт понимание необходимости формирования знаний и компетенций здорового школьного питания, сложился системный подход к реализации педагогических целей формирования культуры здорового питания.

В пропаганде здорового питания МБОУ «ООШ№8» используются здоровьесберегающие и адаптивные технологии, в том числе:

Ø игровые технологии;

Ø метод проектов;

Ø метод уровневой дифференциации;

Ø метод педагогических мастерских (планируем вместе);

Ø уроки-тренинги;

Ø уроки-консультации;

Ø формирование у школьников ключевых компетенций о здоровье;

Ø обеспечение и поддержание процессов самопознания и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности;

Ø анкетирование учащихся, педагогов, родителей.

Проводятся уроки профилактики, уроки здоровья, на которых используются:

– приёмы, формирующие навыки критического мышления;

– ключевые слова;

– активное чтение (чтение научно-популярной литературы с маркировкой или отбором значимой информации);

– работа с различными типами вопросов: «Что в поведении человека укрепляет его здоровье?»; «Что в поведении человека ухудшает его здоровье?»;

– визуальные способы и организация материала (например, «Копилка здоровья», «Рекорды здоровья»);

– мозговой штурм;

– различные дискуссии (например, «Питание и здоровье», «Красота и здоровье»).

Вопросы пропаганды здорового питания рассматриваются во внеклассной и внеурочной работе с учащимися, просветительской работе с родителями и пр.

Например, в системе учебно-воспитательной работы реализуются следующие мероприятия:

– цикл бесед на тему «Азбука здорового питания»;

– проведение классных часов по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приёма пищи», «Режим питания и рацион питания», «Острые кишечные заболевания и их профилактика».

Проводятся деловые игры и тренинги в целях развития у учащихся умений выбирать блюда на завтрак, обед и ужин, сервировать стол и т.д. В школе организуются и проводятся различные конкурсы: «Меню для младшего товарища (отличника, спортсмена)», конкурс на лучшую рекламу здорового питания. Ответственными за выполнение перечисленных мероприятий назначены классные руководители, школьная медсестра, представители школьной администрации. В пропаганде здорового питания участвуют работники сельской библиотеки.

 

Заместитль директора Стародубцева Т.И.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: