Тенденции развития товарообменных процессов на современном этапе




Современный этап развития российской экономики характе­ризуется как этап становления цивилизованных рыночных отно­шений. В связи с этим особое внимание уделяется широкому внедрению принципиально новых технологий и техники новых поколений; информационным технологиям и электронной ком­мерции, что должно стимулировать повышение как экономичес­кого, так и социального эффекта в сфере обращения. Тенденции развития в сфере коммерческой деятельности можно охарактери­зовать следующими направлениями: организационно-техничес­ким, информационно-технологическим, финансово-экономи­ческим и маркетинговым.

Организационно-техническое направление совершенствования товарообменных процессов связано с внедрением организационных инноваций и нового технического обеспечения для повыше­ния эффективности как товаропроводящей сети и сбытовой дея­тельности, так и для совершенствования рыночной инфраструк­туры. К важнейшим мероприятиям в рамках этого направления можно отнести:

• проработку новых и совершенствование действующих фор­матов торговых предприятий;

• внедрение прогрессивных систем стимулирования торгово­го персонала на основе программ мотивации труда;

• внедрение систем прямого маркетинга: В2В (бизнес — биз­несу), В2С (бизнес - потребителю) на базе Internet, Intranet, Extranet;

• широкое применение автоматизированных систем обработ­ки товарных потоков;

• электронизацию торговых операций;

• автоматизацию контрольно-кассовых операций и внедре­ние безналичной расчетной системы на основе магнитных карт;

• автоматизацию процессов предпродажной обработки и про­дажи товаров;

• организацию и совершенствование инфраструктуры сферы обращения, в том числе предприятий, оказывающих транспорт­ные, складские, консалтинговые, рекламные и информационные услуги;

• совершенствование торгового менеджмента, в том числе ме­неджмента потока работ (WFM).

В информационно-технологическом направлении совершен­ствования коммерческой деятельности современные тенденции развития сводятся к следующему:

• внедрению прогрессивных технологий и форм торгового обслуживания, в том числе электронной коммерции через Ин­тернет;

• совершенствованию логистических систем товародвижения на базе современных информационных технологий и телекомму­никаций;

• использованию современных программных продуктов и ин­формационных систем для исследования рынка и разработки маркетинговых стратегий.

Финансово-экономическое направление совершенствования коммерческой деятельности рассматриваемых предприятий должно включать:

• совершенствование систем стратегического и текущегопла­нирования, а также контроллинга с использованием современ­ных программных продуктов и процессного моделирования;

• организацию оперативного учета финансовой деятельности персонала предприятий на базе IT и контроля за ней;

• внедрение прогрессивных систем экономического анализа и обоснования эффективности инвестиционных проектов разви­тия предприятий сферы обращения;

• совершенствование системы коммерческого кредитования и коммерческих расчетов в товарообменных процессах.

Одной из актуальных тенденций развития коммерции на сов­ременном этапе является интенсификация усилий по внедрению современных маркетинговых концепций в рыночные отношения и прежде всего социально-этической концепции и маркетинга вза­имодействий. Обе эти концепции воплощают основные идеи со­вершенствования коммуникационных взаимосвязей между субъ­ектами рынка.

Социально-этическая концепция направлена на реализацию идеи сбалансированности коммерческих интересов предприя­тия; потребительских интересов, связанных с наиболее полным удовлетворением требований покупателей, и социально-этичес­ких норм и стандартов поведения, принятых в данном обществе.

Маркетинг взаимодействий направлен на осуществление про­цессов, связанных с созданием, поддержанием и расширением прочных взаимоотношений с потребителями и другими партне­рами предприятия. Существует пять различных уровней взаимоотношений с потребителями, сформулированных Ф. Котлером:

1. Базисный. Торговые агенты продают товары и услуги, но не интересуются их дальнейшей судьбой.

2. Реагирующий. Продавцы продают товары и услуги и предла­гают потребителям звонить и задавать вопросы, которые возни­кают в процессе эксплуатации изделия или реализации услуги.

3. Ответственный. Торговые агенты и продавцы вскоре после продажи звонят потребителям и спрашивают их о впечатлениях, пожеланиях или жалобах. Эта информация помогает компании постоянно совершенствовать систему предложений.

4. Активный. Менеджеры компании время от времени узнают у потребителей их мнение об усовершенствовании своих товаров и услуг или о новых разработках, которые будут выведены на рынок.

5. Партнерский. Компания постоянно работает с потребите­лями и другими партнерами в поисках способов предложений бо­лее высокой ценности.

Например, туристское агентство с большим количеством клиентов, каждый из которых приносит небольшую прибыль, бу­дет практиковать базисный маркетинг. На рынках с небольшим количеством клиентов и высоким уровнем прибыли туристская фирма предложит партнерский маркетинг. Для подобных видов коммерческой деятельности упор должен делаться на сетевой маркетинг.

При налаживании устойчивых связей со своими потребителя­ми и достижении более высокого уровня удовлетворения их зап­росов коммерческие предприятия могут принять один из трех создающих потребительскую ценность подходов.

Первый подход связан с добавлением финансовых выгод во взаимоотношениях с потребителями. Например, туристские агентства предлагают программы для людей, любящих путешест­вия; гостиницы предоставляют своим постоянным клиентам номера по сниженным ценам; универсамы возмещают расходы постоянным покупателям в случае неудовлетворительных ре­зультатов при эксплуатации купленных изделий.

Второй подход состоит в добавлении общественной выгоды к финансовой. В этом случае служащие компании работают в направлении усиления общественных связей с потребителями. Для этого они изучают потребности и запросы отдельных потребите­лей, а затем индивидуализируют или персонализируют свои това­ры и услуги. Данный подход особенно характерен для туристско­го бизнеса, когда потребителей превращают в своих клиентов. Отличие первых от последних заключается в том, что потребите­ли обслуживаются как часть рыночного сегмента, а клиенты — на индивидуальной основе профессионалами, работающими специ­ально для них.

Третий подход к установлению прочных связей с потребите­лями состоит в добавлении структурных связей наряду с финан­совыми и общественными выгодами. Так, маркетолог, работаю­щий с рынком туристских компаний, может снабжать их специ­альной оргтехникой или компьютерными программами, которые могут помочь им в управлении счетами, платежными ведомостя­ми или товарными запасами.Маркетинг взаимодействий в сфере коммерческой деятель­ности пока не нашел широкого применения, так как его эффек­тивное осуществление возможно только при правильном опре­делении целевых сегментов и их прибыльности, а также при вы­соком уровне развития других маркетинговых концепций и в первую очередь социально-этического маркетинга. Коммерчес­кая деятельность должна строиться на основе соблюдения деловой этики и веры в торговый бизнес, расценивая его как привле­кательное творчество. Коммерсант, признавая необходимость конкуренции, должен понимать необходимость сотрудничества, уважения профессионализма и компетентности партнеров по бизнесу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: