Й гейм. «Заморочки из бочки»




Игра «Счастливый случай»

«О здоровье знаю всё!»

 

Педагог-организатор

Цыманович Дарья Олегвона

 

 

Игра «Счастливый случай»

Тема: О здоровье знаю всё!

Цель: формирование позитивного отношения учащихся и родителей к здоровому образу жизни

Задачи:

- расширять и закреплять знания о здоровом образе жизни

- расширять кругозор учащихся и развивать их интеллект

- развивать коммуникативные навыки

- развивать логическое мышление, быстроту реакции

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

- воспитывать у школьников сознательную установку на здоровый образ жизни.

- воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать
- воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства товарищества, взаимовыручки

 

Оборудование: кубик для первого гейма (на одной из граней нарисована подкова, на другой - ноль, на четырех остальных - единицы); бочонок с пронумерованными фишками; поднос; песочные часы или секундомер; конверты с пословицами

Правила игры. В игре принимают участие 2 команды по 5 челове­к - команда учащихся и команда родителей. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма жюри объявляет итоговые результаты каждой команды. Игра начинается с представления команд и членов жюри.

 

Ход мероприятия:

Представление команд и жюри.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас всех на игре “Счастливый случай”. Тема нашей сегодняшней игры «О здоровье знаю всё!». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как сохранение здоровья. Чтобы сохранить своё здоровье, нужно знать, что включает в себя это понятие и что делать, чтобы быть здоровым.

 

Давайте поприветствуем наши команды.

 

Познакомимся с правилами поведения во время игры:

«Играй честно!»

«Не обижайся, когда проигрываешь!»

«Если выиграл – радуйся!»,

 

Домашнее задание команд.

Представление ­газет «Здоровье - это здорово!»

 

Собери пословицу».

 

Каждая команда получает кон­верт. В конверте находятся разрезанные пословицы, которые необходи­мо правильно собрать.

 

В здоровом теле здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.

 

Команда, которая выполнит задание быстрее и правильно, начнет игру первой.

Игра «Счастливый случай»

Й гейм. «Разминка»

 

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. Если на верхней грани кубика выпадет единица, команда за правильный ответ получит 1 балл. Если выпадет 0 - переход хода, а если подкова - это означает, что у команды «счастливый случай», за правильный ответ она получит 3 балла. Время на обдумывание ответа - 10 секунд. В про­цессе гейма каждая команда бросает кубик 4 раза.

1. Гиппократ сказал: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей». К какому овощу можно отнести это изречение? (Капуста)

2. От погибшей карфагенской цивилизации нам осталось карфа­генское или пуническое яблоко. Его изображение - символ плодоро­дия - найдено в египетских пирамидах. Согласно Корану, этими рас­тениями засажен райский сад. О каком дереве идет речь? (Гранат)

3. Этот овощ, растущий как сорняк на огородах, является кладезем витамина С. Что это за овощ? (Хрен)

4. «Яблоко любви» или «золотое яблоко» - так прозвали эти ово­щи в Италии, куда они попали в начале XVI века. Растение из семей­ства пасленовых, его родина - Южная Америка. (Помидор)

5.Древнегреческая легенда гласит, что на краю света, в саду Гесперид, растут золотые яблоки. Добывание этих яблок было самым тяжелым, двенадцатым подвигом Геракла. Прообразом чудесных пло­дов служили не яблоки, а другие плоды, которые голландцы называли «китайскими яблоками». (Апельсин)

6. Какое заболевание развивается у детей при нехватке витамина D?(Рахит)

7. Греки назвали это растение кровью титанов, которую те проли­ли в борьбе с богами. Может быть, поэтому после длительной болезни или операции полезным оказывается сок и сами ягоды. (Ежевика)

8. С латинского языка это слово переводится как «пища богов». Споры ученых о вреде и пользе этого продукта продолжаются до сегодняшнего дня. Одни специалисты считают, что он предохраняет зубы от разрушения. Другие же, напротив, придерживаются мнения, что он вреден для зубов. (Шоколад)

й гейм. «Заморочки из бочки»

 

Ведущий выносит бочонок, в котором находятся фишки с номером вопроса. Тянуть фишки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Каждой команде предназначено по три вопроса. При правильном ответе на вопрос команда по­лучает 2 балла. Время на обсуждение 30 секунд.

1. Какую ягоду называют «северным виноградом» наших лесов? Назовите ее целебные свойства. (Клюква. Плоды полезны при повышенной кислотности желудка, малокровии, кашле, ангине, повышенном кровяном давлении. Сок клюквы используют как жаропонижающее, витаминизирующее средство.)

2. Как называется самая крупная ягода в растительном мире? В чем ее польза для здоровья? (Арбуз. Самое лучшее мочегонное средство: минеральные соли кальция, железо, натрия, фосфора благотворно влияют на органы кроветворения, пищеварения, сердечно-сосудистую систему.)

3. В быту часто для добывания сока этого овоща пользуются следующим приемом: в целом овоще выдалбливают ямку, куда кладут сахар или мед. После того как корнеплод пускает сок, его сливают и пьют по 3-4 ложки в день. Что что за овощ и в чем его целебная сила? (Редька. Ее сок полезен при бронхите, коклюше, при песке и камнях в почках. Им растирают больные суставы, заживляют раны.)

4. Какой овощ на 95 % состоит из воды? Чем он полезен? (Огурец. Он полезен как успокаивающее и обезболивающее средство при желудочно-кишечных заболеваниях, желтухе, кашле, плохом состоянии зубов; соком протирают лицо для удаления угрей и пигментных пятен.)

5. Еще египетские фараоны приказывали своим рабам есть этот овощ, чтобы сохранять силы при строительстве пирамид, а воины Древней Греции и Рима потребляли много его, полагая, что он придает храбрость и отвагу. Что за овощ и чем он полезен? (Чеснок. В нем много витаминов и фитонцидов. Его употребляют для улучшения пищеварения, при дизентерии, болезнях органов дыхания, инфекционных заболеваниях, для изгнания глистов.)

6. Какую роль играет в организме человека витамин А? В каких продуктах он содержится? (Улучшает зрение, способствует росту, образует здоровую кожную ткань, защищает от инфекций. Морковь, капуста, салат, печень, почки, тыква, шпинат.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: