Аннотация к презентации
Педагогического проекта, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Военно-патриотический геокешинг «Зарница»
1слайд Уважаемые коллеги! Разрешите представить вам педагогический проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне:
«Военно-патриотический геокешинг «Зарница»
Аннотация.
Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Мероприятия апробированы и внедрены в практику МБДОУ д/с№16 «Радуга» г. Петровска Саратовской области
Слайд.
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной Правительством РФ 30 декабря 2015 г. № 493.
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
|
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
3 слайд. Проект ориентирован на решение проблемы - не сформированы представленияо нравственно - патриотических спортивных играх; не достаточные знания о защитниках Отечества, памяти павших бойцов их подвигов и быта.
Реализация инновационной технологии геокешинг, в рамках РИП « Инновационные технологии в образовательном пространстве детского сада как одно из условий повышения качества дошкольного образования », позволило разработать проект военно-патриотического геокешинга «Зарница», который поможет решить вопросы патриотического воспитания дошкольников.
|
Проект поможетобогатить познания детей о военно-патриотическом геокешинге по средствам подготовки и участия в геокешинге «Зарница», обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы в Великой Отечественной войне.
4 слайд: Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «1» апреля по «20» мая. По продолжительности проект краткосрочный, ежегодный.
Проект по содержанию: поисковый, спортивный, патриотический.
Участники проекта: Дети средних, старших и подготовительных групп, педагогический коллектив, родители, школьники РДШ.
5 слайд:
Цель проекта: Формирование нравственно - патриотических качеств детей среднего, старшего дошкольного возраста, посредством участия в военно -патриотическом геокешинге «Зарница», спортивной направленности. Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
6 слайд:
Реализация цели происходит через решение следующих задачи проекта:
Познавательные
-Расширение представлений о России, о героях родного города.
- Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном
- Формировать у детей представление о геокешенге «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования.
|
Развивающие
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в геокешенге «Зарница».
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь к Родине.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
-Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность.
7 слайд:
Ожидаемый результат
Для детей:
Сформировать знания детей о военно – патриотическом геокешинге «Зарница», расширить знаний о своей Родине, освоить детьми правила поведения и безопасности при проведении соревнований, пополнить словарный запас детей по военной тематике.
Для педагогов:
Пополнение методического материала по теме Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
Информированность о военно – патриотическом геокешенге «Зарница»
Для родителей:
Проявление интереса к нравственно-патриотическому воспитанию, к спортивной деятельности совместно с детьми.
слайд. Особенности проекта
· Познавательный, поисковый, спортивный;
· Разнообразие игровых мотивов и целей;
· Высокая эмоциональность.
9 слайд. Проект состоит из комплекса мероприятий:
· Социальные и патриотические акции.
· Просветительские мероприятия.
· Сюжетно-ролевые игры военной тематике.
· Флешмоб
· Военно-патриотический геокешинг «Зарница»
· Маршрут выходного дня.
· Сотрудничество с РДШ (российское движение школьников)
Слайд
Проект предусматривает знакомство детей:
-с родами войск, символикой России, героями ВОВ, т.ч. героями нашего города;
-создание необходимых атрибутов для игры;
-разучивание военных песен, стихов;
-разучивание строевых маршей.
Слайд
В рамках проекта предусмотрено взаимодействие с родителями.
Цель: вовлечение семьи в образовательную деятельность, посредством организации партнерских взаимоотношений.
- Экскурсии родителей и детей по маршруту выходного дня «Памятные места города Петровска».
-Участие родителей в военно-патриотическом геокешинга «Зарница»
- Участие родителей и детей в творческой выставке «Пусть всегда будет солнце».
Слайд
Заключение
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Для решения патриотических задач надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-патриотический геоокешинг «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня.
Военно-патриотический геокешинг «Зарница» является одной из форм работы в формировании нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста. «Зарница» — маршрутная игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, выносливость, расторопность, быструю ориентировку, умение работать в команде. «Зарница» — это отличная возможность познавательно и весело провести время с друзьями и родителями, проявить свои способности и приобрести очень полезные навыки.
Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.